Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по теме

Рыбина Алёна Александровна

Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление у детей знаний полученных ранее.

Задачи: 

  1. Обобщить представления детей о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение»; закрепить с детьми умение сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу; упражняться в умении слогового членения слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
  2. Закрепить умение детей работать с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков; упражняться в самостоятельном составлении предложении;
  3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать навыки общения, способности правильно понимать; тактильные ощущениямелкую моторику рук;
  4. воспитывать желание помогать, стимулировать стремление к правильному выполнению заданий.
  5. Привлечь внимание родителей к проблемам развития детей, развивать желание участвовать в совместной деятельности с детьми.

Материалы и оборудование: поезд из строительного модуля; схемы скороговорок; игра «Волшебные круги: красный, синий, зеленый»; символы для обозначения звуков, слов и предложений; игра В. Воскобовича «Читай-ка на шариках»; выставка предметов и иллюстраций с хохломской росписью; схема выполнения работы; 2 магнитные доски; пластилин; стеки; дощечки; заранее приготовленные из картона первые буквы имен детей.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»; с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова; рисование в стиле «хохломская роспись»; изготовление вместе с детьми из картона первых букв своего имени.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, художественное слово, игра «Волшебные круги», физ. минутка, составление и анализ схемы слова и предложения, игра В. Воскобовича «Читай-ка на шариках», рассматривание выставки хохломы, обсуждение схемы выполнения работы; совместная деятельность детей и родителей, оформление выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе  на тему  «Путешествие в страну Знаний»....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...