Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Углинских Юлия Николаевна

    Способствовать развитию фонематического слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_obuchenie_gramote_2017.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе №6 на тему:

    «Путешествие  в Страну Знаний»

    Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

    - закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

    - закрепить умение подбирать антонимы;

    - закрепить понятие «предложение»; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку, составлять схему к предложению;

    - тренироваться в чтение слов, состоящих из одного слога.

    2. Развивающие:

    - развивать логическое мышление, память, воображение, речь;

    - развивать фонематический слух.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать любовь к родному языку;

    - формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

    Методы и приемы:

    1. Наглядные: использование пособий. Демонстрация иллюстративных пособий.

    2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

    3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Оборудование и материалы:

    - демонстрационный: посылка (сундучок с игрушками: кукла, мяч, кубик, машина), письмо от Королевы Знаний, 7 конвертов с заданиями, фишки (красные, зеленые, синие), таблица с буквами, напечатанные слова;

    - раздаточный: фишки (синие, зеленые, красные), тетради, карандаши.

    Ход ООД:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.  (Дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей.  (Улыбаются гостям)

    - Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо  от Королевы Знаний.

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

    Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, что такое буквы, звуки и какие бывают звуки.

    Воспитатель: Скажите ребята, что такое буква? (Букву мы видим, пишем, читаем)

    - А что такое звуки? (звук мы слышим и произносим)

    - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

    - Какие звуки мы называем гласными? (когда мы их произносим воздух свободно выходит, не встречая  препятствия, их можно пропеть, прокричать)

    - Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным цветом)

    - А какие звуки мы называем согласными? (во рту нам мешают зубы, губы, их нельзя пропеть, прокричать)

    - Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые, звонкие и глухие)

    - Мягкие согласные звуки, каким цветом обозначаются? (зеленым)

    - А твердые согласные? (синим цветом)

    Основная часть.

    Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

    Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание №1:

     Королева Знаний посылку прислала,

    А в ней подарки вам,

    Но вы не ждите подсказки:

    Названия подарков на слоги поделите,

    И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

    (воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы нам прислала Королева Знаний!  Задание 1 : нужно определить количество слогов в названиях этих предметов. А как   мы сможем проверить? (1 - подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов. 2 – сколько в слове гласных, столько и слогов).

    -Сколько в слове «кукла», «мяч», «кубик», «машина» слогов? (Ответы детей)

    Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

    Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и следующее задание №2. Скажите, а из чего состоит предложение? (из слов). Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка).

    Воспитатель:  Составьте предложения из трех (четырех) слов со словом игрушки! 

    Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).

    (Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот еще одно задание№3 от Королевы знаний (воспитатель достает конверт, в котором написано следующие задание).

    Воспитатель: Нужно поменять  слоги местами  и сказать слово:

                 Тух, пе                        ка, му                ка, ру

                 Рох, го                       дых, от                ма, зи

                 Лат, ха                      хи, ду                   ки, нос

                           ки, брю                      ка, ру                   ка, чаш

    Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

    Физкультминутка (по выбору воспитателя)

    Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. А теперь мы садимся за столы. (дети садятся за столы)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!  Вот еще одно задание №4 от Королевы знаний  (воспитатель достает конверт, в котором написано следующие задание). «Чтение таблицы». Но для начала вспомним какие буквы мы с вами прошли. Гласные буквы? (а,о,у,и,э,ы). А согласные буквы? (п,т,к,м,х,с).

    Читаем сначала хором, затем по цепочке.

    Воспитатель: Следующее задание №5 ребята, Королева Знаний просит вас провести звуковой анализ слов. Но прежде чем мы будем проводить звуковой анализ слов, давайте вспомним: каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным цветом)

    Воспитатель: Мягкие согласные звуки, каким цветом обозначаются? (зеленым).

    А твердые согласные? (синим цветом)

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас проведем звуковой анализ слов КИТ, МАК.

     (Один ребенок работает у доски, остальные за столами).

    Воспитатель: Следующее задание №6 «Диктант»: напечатать в тетради слоги ма, пу, кы, ти, хо; слова ты, мак, пух, ток.

    Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

    Воспитатель: Следующее задание №7: поставь буквы по порядку и произнеси слово:

          3 1 2                3 1 2            1 3 2          2 4 1 3               2431

         Т к о                 х п у            к к а          а а х т                 уакм

    Воспитатель:  (после того как задание будет выполнено, воспитатель вновь читает письмо от Королевы Знаний)

    «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

    (Дети находят в сундучке медальки. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

    Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

    Декабрь, 2018г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

    Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

    «Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

    В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

    Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе

    Занятие направленное на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, звуковом разборе слова и т. д....

    Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

    Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...