Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Муратова Инна Евгеньевна

 

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить детей с понятиями « звуки» и «буквы», в чем  их различие, различать гласные и согласные звуки. Повторить печатание букв, деление слов на слоги, придумывание слов на гласные звуки. Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке. Развивать у детей логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_buratino_2016.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.-Ребята, сегодня мы побываем в некотором царстве, в азбучном государстве, в стольном городе Буквограде.

-Был на речке на чернильной

Город  маленький не пыльный

С незапамятных времен

Буквоградом звался он.

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

-А как вы думаете, кто живет в Буквограде?

Ответы детей (Буквы, звуки, азбука. Алфавит итд)

-В центре города располагался буквенный дворец. (показ на магнитной доске). Во дворце сидит король Букварь и буквенная королева – Азбука.

(Выставляются- букварь и азбука). И был у них буквенный сынок- Букваренок. А вот и он сам. (из-за доски появляется Букваренок).  Предлагаю детям поздороваться.

Букваренок: -Здравствуйте ,ребята. Я рад видеть вас в своем городе. Но пройти в город мы сможем, если выполните все задания!

Вы согласны? Да. Вот задания . которые приготовил Букваренок. (ответы хором и индивидуально)

2.-Когда буквы располагаются в определенном порядке, что это? (алфавит)

-Сколько букв в алфавите? (32) –Молодцы, продолжаем. Сколько гласных в алфавите? -(10).

-Смотрим ,ребята , на экран , вместе, хором произносим звуки,  говорим названия  каких предметов начинаются на эти звуки .(поточная форма ответов). –молодцы понравилась игра? Да. Тогда скажите на какие две группы мы можем разделить все звуки? (гласные и согласные)

-А согласные в свою очередь делятся на какие? (мягкие и твердые)

-А в схемах мы каким цветом обозначаем твердый согласный, мягкий согласный? Гласный звук?

3.-Букваренок, дети приготовили для тебя подарок.

(Выходят двое детей: Эвелина и Витя).

Гласный звук: -Гласные тянуться к песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать,

        Могут в кроватке баюкать ребенка,

        Но не желают свистеть и ворчать.

Согласный звук:-А согласные согласны

                              Шелестеть, шептать,скрипеть

           Даже фыркать и шипеть,

                              Но не хочется им петь

-Вам задание: отгадайте кто из них какой звук. Подойдите к гласному звуку, встаньте в вокруг него те ребята, у которых имя начинается на гласный звук. И соответсвенно, вокруг согласного звука встаньте ребята у которых имя начинается на согласный звук. (проверяем все ли правильно встали).

4.-Смотрите , куда мы попали? (игра, картинка-фотошоп на экране).- На полянку игр. Буквы решили с нами поиграть в прятки.Они спрятались от нас. Давайте отыщем их и впишем каждую в окошечко.(индивидуально у доски, другие проверяют).Какие слова получились? Здорово мы поиграли и все буквы отыскали. А теперь сделайте звуковой анализ слов с помощью кубиков.

(У доски несколько детей - дети все проверяют.)

5.-Следущее задание: «Спрячем слоги в ладошки».

-Буду я сейчас водить,

Слова в слух произносить,

Слова нужно повторить

И на части разделить.   (Все вместе-поточно.)

(Слова - мишка, шишка, окно. кино, молоко.)

6.-Ребята, Букваренок просит рассказать о кошечке по картинке. Я помогу задам вопросы. Можно ее назвать как-нибудь.

Кошка-это кто? (отвечайте полным предложением) Кошка-это домашнее животное.

Что кошка любит есть?Кошечка любит рыбку,молочко.

Что умеет делать кошка? Кошка умеет ловить мышей.

Посмотрите на картинку с чем любит играть кошка? С клубочком любит играть.

Скажите о своем отношении к кошке. Мне очень нравится кошечка.

Составляют 2-3 детей рассказы по картинке.

8.-Раз вы такие молодцы, справились и с этим заданием. То для вас ваша любимая физминутка про кошку.Музыкальная физминутка (на экране с движениями).

Отдохнули. Хорошо.

9.-Какое задание ты еще приготовил, Букваренок?

-Мы попали в переулок. Мне кажется здесь побывал злой дед Буквоед, который любит питаться буквами. Хорошо , что мы с вами вовремя пришли, и он не успел съесть все буквы. Смотрите, что от них осталось. Нам нужно помочь буквам: узнать и дописать их. Выполняют за столами задание-дописывают напечатанные буквы. Некоторые высталяют на доске, говорят что за буквы. Все проверяют дети.

10.-Ребята вы такие молодцы, со всеми заданиями справились и поэтому жители Буквограда дарят вам на память   ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе

Занятие направленное на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, звуковом разборе слова и т. д....

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...

Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, пол...