«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ганус Елена Серафимовна

В конспекте используются:

методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.

технологии: 

Игровая. Здоровьесберегающая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление со звуком -з-60.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

               

IMG_0003

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Буратино»

Тема: «Ознакомление со звуком [З]»

Воспитатель:

Ганус. Е.С.  

с. Белая Глина

2014 год

Тема «Ознакомление со звуком «з»»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей со звуком «з»
  2. Учить произносить звук «З» правильно, четко артикулировать
  3. Закрепить умение различать согласные звуки от гласных, читать слоги с заданным звуком
  4. Совершенствовать умение придумывать слова, которые начинаются на звук «з»
  5. Формировать навыки деления слов на слоги разными способами, называя первый, второй и последующие слоги, вести подсчет гласных и согласных звуков в слове

Развивающие:

  1. Развивать  интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику кисти рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес к учебной деятельности
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при выполнении учебных задач

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая

Вид  деятельности: познавательно-речевая

Интеграция: «Познание», «Социализация», «ЧХЛ», «Изобразительная деятельность – лепка»

Методы и приемы:  

Игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.

Материалы:

Игрушка Буратино, изображение буквенного знака «З», доска, слоговая таблица, фишки, карточки с картинками, карточки со словами, магниты красного и синего цвета, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход:

1. Организационный момент

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Д. Здравствуй, Буратино.

В. А хотите узнать зачем пришел к нам Буратино?

Д. хотим.

В. Буратино мне рассказал историю про то, как не мог сегодня ночью уснуть. Как только он закрывал глаза, ему сразу слушался странный звук з-з-з-з. Он понял, что это комарик летал в его комнате и не давал ему спать.

Дети, так какой звук произносил комарик?

Д. з-з-з-з

В. А теперь, ребята, посмотрите  как надо правильно произносить звук [з], нужно смыкать зубки и на выходе произносить звук [з]. Буратино, ты слышал, как правильно произносить звук [з].

В. Ребята, а как вы думаете, звук [з] гласный или согласный?

Д. согласный

В. А почему вы решили , что он согласный?

Д. Потому, что его нельзя петь, при его произношении воздух встречает преграду (зубы)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

В. Ребята, а сейчас я вам покажу как выглядит этот буквенный знак. (показ книги)

Этот буквенный знак состоит из двух полукружочков.

На эту букву посмотри

она совсем как цифра 3.

Давайте в воздухе нарисуем пальчиком этот буквенный знак.

Буратино, а ты запомнил, как выглядит этот буквенный знак?

В. Дети, а я у вас хочу спросить. Что мы получаем, если соединяем гласные и согласные звуки?

Д. Слоги.

В. Тогда давайте подойдем к доске и прочитаем слоги со звуком [з]

Д. (дети по слоговой таблице читают слоги со звуком [з])

За, зо, зу, зе, зё, зю, зы, зя.

3. Открытие нового знания

В. Буратино, внимательно слушал наших детей? А теперь  Буратино просит вас поиграть с ним в интересную игру «Придумай слово со звуком [з]. Но есть одно условие, нужно четко произносить слово, чтобы звук [з] было хорошо слышно. Кто будет четко произносить, тот получит фишку.

Д. зонтик, змея, зима, земля, заря и т.д.

В. А теперь подсчитаем наши результаты, покажем свои фишки Буратино. Посмотри, Буратино, сколько слов мы придумали со звуком [з]. Как ты думаешь, все ли дети правильно произносили слова? Буратино: да!

В. Ребята, Буратино предлагает нам поиграть в другую игру, которая называется «Разделим слова на слоги»

Давайте вспомним, как можно разделить слова на слоги.

Д.Хлопками, шагами, подбородком.

В. Правильно. Я сейчас вам раздам карточки, а вы внимательно их рассмотрите и разделите слова на слоги. Отвечать нужно полным ответом.

Д. ко-ро-ва. В этом слове 3 слога: первый-ко, второй-ро, третий-ва.

     Лис-ток. В этом слове 2 слога: первый-лис, второй- ток и т.д.

В. Ребята, а как еще можно проверить, сколько в слове слогов. Давайте вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов» давайте сделаем подсчет звуков гласных и согласных в словах, которые вы видите на доске и проверим наше правило, работает оно или нет.

Поиграем в игру «Сколько звуков в слове и какие они»

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развеет,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

В. А сейчас я вас, ребята, хочу пригласить вместе с Буратино за столы, но сесть нужно тихонько. Предлагаю вам слепить буквенный знак [з]. лепить можно, кто как хочет. Хотите целиком, хотите из двух частей, а Буратино будет на вас смотреть и учиться.

Дети лепят буквенный знак З

В. Давайте Буратино подарим наши буквенные знаки. А пока мы с вами лепим, вы нам с Буратино расскажите, что вам сегодня понравилось делать, в какие игры понравилось играть?

И еще, ребята, у меня к вам большая просьба, когда придете сегодня домой, то поиграйте в эти игры со своими родителями, братиками или сестренками. Хорошо?

5. Итог

В. А теперь давайте подарим наши работы Буратино. Ему очень понравилось у вас сегодня в гостях. Он хочет вас всех поблагодарить, сказать всем: «Спасибо!» и пожать вам всем ручки.

Д. До свидания, Буратино! Приходи к нам еще.

В. А мы, ребята, сейчас пойдем на прогулку и выложим из опавших листьев буквенный знак З или  нарисуем  палочкой на песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе

Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...