Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Елена Викторовна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х'] и буква Хх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_h._podgotovitelnaya_gruppa.docx22.13 КБ
Файл zvuk_i_bukva_h.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)

в подготовительной группе

Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Цель: Создание условий для произносительной стороны речи.

Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [х-х’], упражнять в слого-звуковом анализе слов, знакомить с буквой Х, закреплять образы букв, развивать речевой слух.

Материал: Проектор, презентация, панно букв, листы бумаги.

Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Беседа, чтение загадок, показ картинок, упражнения, игровая ситуация, проблемные вопросы, конструирование из бумаги.

Ход НОД:

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Лапы вверх! Постой, негодник!»-

В волка выстрелил … (охотник)

- Кто такой охотник? Вы хотите побывать на охоте? (Ответы детей)

- Как можно ходить на охоту и не убивать животных? Сегодня мы с вами отправимся на необычную охоту – фотоохоту. Что такое фотоохота? Что нам потребуется для фотоохоты? Как нужно вести себя на охоте? (Ответы детей: фоторужье, тихо, быть очень внимательными)

- А на что мы будем охотиться? (На звуки, буквы и слова)

- Чтобы отправляться на фотоохоту, нам нужно подготовиться к ней. (Дети скатывают из листьев бумаги трубочки-фоторужья)

- С какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? ([г-г’])

- Посмотрите на картинку и назовите слова, в названии которых слышится звук [г-г’]. (Гуси, гномы, груша, голуби, грабли, гвоздики, гриб, гусеница)

- Что вы можете сказать про звуки [г-г’]? (Согласные, твердые, мягкие)

- Почему звуки [г-г’] согласные? А какие еще есть звуки? Почему их называют гласными? (Ответы детей)

- Мы подготовились, отправляемся на фотоохоту.

  1. Работа по теме.

Фонетическая зарядка.

- Послушайте скороговорку:

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

«Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!»

- Произнесите скороговорку. Как вы думаете, на какие звуки мы будем охотиться? Какие звуки вы слышали чаще всего? ([х-х’])

- Все мы с вами любим посмеяться. Давайте посмеемся:

Мы смеемся тихо: хи-… (хи-хи-хи).

Мы смеемся громко: ха-… (ха-ха-ха).

Мы смеемся тихо: хе-… (хе-хе-хе).

Мы смеемся громко: хо-… (хо-хо-хо).

- Всегда ли звук [х] в смехе звучал одинаково? (Твердо и мягко)

- Повторите смех, где звук [х] звучит твердо. (ха-ха-ха, хо-хо-хо)

- Повторите смех, где звук [х] звучит мягко. (хи-хи-хи, хе-хе-хе)

Артикуляция и характеристика звука.

- Что вы можете рассказать о звуках [х-х’]? (При произнесении звуков [х-х’] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка. Звуки [х-х’] согласные, бывают твердыми и мягкими)

Слого-звуковой анализ слов.

- Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите в фоторужье: на полянке появился зверек. Кто это? (Хорек)

- Сколько слогов в слове хорек? (Два слога)

- Где находится звук [х]? Какой он? (В начале слова, твердый)

- А вот еще одно животное:

Упрекают меня – медленно хожу.

Просто мне тяжело: домик свой ношу. (черепаха)

- Сколько слогов в слове черепаха? (Четыре слога)

- Где находится звук [х]? Какой он? (В середине слова, твердый)

- А это что за насекомое?

Жужжит она у уха.

Летает всюду … (муха)

- Сколько слогов в слове муха? Какой первый слог? Какой второй слог? (Два слога, первый слог – му-, второй слог –ха)

- Какой первый звук? второй звук? третий звук? четвертый звук?

- Вот еще один зверек появился на полянке. Кто это? (Хомяк)

- Где находится звук [х]? Какой он? (В начале слова, твердый)

Хомяк предлагает вам отдохнуть.

Физминутка «Хомка».

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет,

Лапы трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Трут бока руками

Потягиваются

Тереть щеки руками

Движения мытья рук

Метут воображаемыми метлами

Маршируют

Руки вперед, вверх, в стороны, трясут кистями рук

Руки согнуты к плечам

Знакомство с буквой.

- Звуки [х-х’] на письме обозначаются буквой Х.

- На что похожа буква? (Ответы детей)

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

(Буква размещается на панно)

Чтение слогов с буквой х.

Ха, хо, ху, хи, хе.

Ах, ох, ух, их, эх.

  1. Закрепление образов букв.

- В этих рисунках спрятались буквы. Отгадайте, какие буквы? Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

         

Буква Б, звуки [б-б’]

Буква Г, звуки [г-г’]

         

Буква П, звуки [п-п’]

Буква Н, звуки [н-н’]

       

Буква Д, звуки [д-д’]

Буква А, звук [а]

     

Буква Х, звуки [х-х’]

Буква М, звуки [м-м’]

Буква И, звук [и]

 

  1. Рефлексия.

- Наша фотоохота заканчивается. Получилась ли у нас фотоохота? Назовите, кто получился на ваших снимках (хорек, черепаха, муха, хомяк, буква х)

- С какими звуками знакомились? С какой буквой?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Я предлагаю вам сделать снимки животных и буквы, на которых мы сегодня охотились. (Нарисовать животных, пропечатать букву)

Литература: Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 9 г. Советская Гавань Воспитатель: Кузнецова Е. В. Звуки [ х-х ’] и буква Хх

Слайд 2

Отгадайте загадку «Лапы вверх! Постой, негодник! –» В волка выстрелил …

Слайд 4

Скороговорка Хохлатые хохотушки Хохотом хохотали: «Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!»

Слайд 6

Физминутка « Хомка » Хомка-хомка-хомячок , Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, Лапки трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

Слайд 7

На что похожа буква? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Х

Слайд 8

Прочитай слоги Х а о у е и

Слайд 9

Прочитай слоги Х а о у и Э

Слайд 10

Какие буквы спрятались?

Слайд 11

Какие буквы спрятались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:  Звуки [к — к’] и буква Кк...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...