Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_sh_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»

образовательная область:речевое развитие

Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [ш]буквой Ш;

2. Закрепить умение различать звуки речи: гласные и согласные (твердые и мягкие)

3. Формировать умение выделять заданный звук в словах, делить слова на слоги.

4. Формировать графический образ букв, знание последовательности букв алфавита

5. Учить проводить звуковой анализ слова, читать слоги

Развивающие:

1. Развивать слуховое и фонематическое восприятие

2. Развивать зрительное внимание, память, быстроту мышления, сообразительность

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Развивать умение решать проблемные ситуации

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, творческую активность

2.Воспитывать у детей умения: терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение

Методические приёмы:

*Игровые - и. у. «Какой звук, и. у «Определи место звука в слове», игра «Бежит ёжик вдоль дорожек»«Дорисуй букву», и. у. «Классификация предметов»

*Практические - работа с раздаточным и демонстрационным материалом, *Наглядные - картинки,

*Словесные - вопросы, объяснение

* Наблюдение за работой детей, советы.

Предварительная работа:

- Знакомство с гласными звуками;

- Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными;

- Знакомство со звукобуквенным анализом слов;

- Деление слов на слоги.

Материалы и оборудование:

Звуковые домики, картинки героев (Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, картинки одежды (шуба, шапка, штаны, шорты, шарф, ремень, шляпа, слоги, листы с индивидуальными заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, сюжетные картинки.

I. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде.

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

Никуда мы не спшим1

И красиво все сидим.

II. Мотивационная игра.

-Сегодня мы будем продолжать учиться читать, делить слова на слоги, составлять предложения, а также познакомимся с новой буквой.

Если вы будите работать быстро и активно, то вас ждёт сюрприз.

1 задание

-Давайте поздороваемся с буквами нашего алфавита.

(дети называют алфавит)

-А теперь произнесём каждый звук.

(дети произносят все звуки)

2 задание

Возьмите звуковые домики и поиграем в игру «Какой звук

Составляем слово ШАРИКИ из фишек

-Объясните значение этого слова (игрушечные шарики на ёлку, шарики для тенниса, воздушные шарики)

 

3 задание

Живут на свете шарики, шарики - Смешарики.

Вот баран, зовут…Бараш (договаривают дети)

Мудрый лось, зовут …Лосяш.

Крошка кролик, это …Крош. До чего же он хорош!

Кругленькая хрюша, по прозванью…. Нюша.

(выставляются герои на доску)

-Как вы думаете, почему их так назвали?

-Какие два слова спрятались в слове СМЕШАРИКИ (смешные шарики)

А ещё герои какие? (Весёлые, забавные, смешные и др.)

Деление слов на слоги: сме-ша-ри-ки, Крош, Ню-ша.

Игра «Бежит ёжик вдоль дорожек»

III. Введение в тему занятия.

1 задание

-Какой одинаковый звук есть в словах: Бараш, Крош, Нюша, смешарики, шарики? (звук Ш, придумайте другие слова (шапка, шуба, шарф, шутка)

Характеристика звука Ш – согласный, всегда твёрдый. Звуки мы слышим и произносим.

2 задание (самостоятельная работа на листочках)

Определите место звука в словах и закрасьте нужный квадрат синим цветом

БАРАШ НЮША ШАРИКИ

IV. Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

И с Барашем сесть хотим.

V. Знакомство с буквой Ш.

Буквы мы видим, пишем и читаем.

-На что похожа буква? Сколько у неё элементов? Покажем букву на пальчиках.

Посмотри на буку Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

1 задание «Дорисуй букву»

 

2 задание Чтение слогов

Читаем протяжно и медленно

АААШ, ОООШ, УУУШ, ИИИШ, ЫЫЫШ, ЕЕЕШ, ЯЯЯШ, ЮЮЮШ, ЁЁЁШ

Читаем коротко и быстро

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ,

АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ, ЁШ, ЮШ, ЯШ

3 задание Картинка (Бараш и Нюша стоят на снегу, они замёрзли)

-Что с лучилось с Нюшей и Барашем (они замёрзли)

- Почему они замёрзли? (они без одежды)

-А зимой разве не опасно выходить на улицу раздетым (можно заболеть, обморозиться)

Давайте поможем Нюше и Барашу выбрать одежду.

- Итак, рассмотрите картинки и выберите нужную одежду

(обвести в круг) Дети поясняют свой выбор.

Составляют предложения.

-Зимой на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться.

Нужно надевать шубу, шапку, шарф.

VI. Рефлексия.

- С какой буквой и звуком познакомились?

(С буквой Ш звуком [ш])

- Что мы узнали об этом звуке?

(Что звук [ш] всегда твердый)

Что было интересным? А трудным?

Предлагаю стать в круг радости. Почему я так сказала?

У меня в коробочке для вас сюрприз от смешариков. (картинки - медальки с героями).

Остались картинки, что будем делать с оставшимися картинками? (дети предлагают отдать их гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".

Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М"

Ожидаемый результат:Знать: обозначение звука [М], букву М.Иметь: навык выделять в словах звук [М] интонационно.Уметь: определять место звука [М] в слове и обозначать на схеме, используя условное обозн...