Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieno1.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
фронтального открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»
МО Выселковский район
Кычаковой Елены Алексеевны
Цели и задачи занятия:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Ход образовательной деятельности
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Логопед заходит в группу и спрашивает: - Ребята вы случайно не знаете, откуда у меня в кабинете взялась эта коробка? - А откуда же она могла появиться? Как вы думаете? - Как мы можем узнать, кто её нам прислал? Приходят к решению открыть коробку. Ребята находят в ней азбуку с пустыми страницами и из неё выпадает карта. - Ребята что это? Как вы думаете? | -Интересно! -Возможно, вы правы! -Я тоже так думаю! -Очень интересно! - Все согласны с Ваней?.. А ты как думаешь? |
2 этап: планирование детьми их деятельности. | |
-А для чего нужна карта? - А что нам в этом поможет? Предлагаю ребятам посмотреть на карту и определить первый маршрут. - Тогда предлагаю отправиться в путь! Кто со мной? - Давайте посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, каким будет первый пункт нашего путешествия? (дети приходят к выводу, что нужно отправиться в логопедический кабинет) | -Я с вами согласна! - Вы правы! - Я уверена у вас всё получится! - Ты уверен? - Здорово! Не теряем времени, отправляемся в путь! |
3 этап: реализация детского замысла | |
В логопедическом кабинете дети обнаруживают конверт с заданием. Д/И «Составь правильно предложение» -дорогу, перейти, детского сада, из, выходите, и. - к, далее, ручью, идите. - через, ручей, окажитесь, перейдёте, поляне, цветочной, на. - Как же нам узнать, куда нам следовать далее? (Ребята смотрят в карту и определяют, что на пути к цветочной поляне лежит озеро). - Что же нам делать? - Вы уверены, что нам необходимо идти к озеру? -Ребята как вы думаете, на чём можно перебраться через озеро? Дети предлагают различные варианты, и договариваются, на чем они переберутся через озеро. Перебираются и обнаруживают конверт с заданием. - Смотрите на нем что-то написано? - Кто бы хотел прочитать, что там написано? - Давайте договоримся: как нам удобнее будет, если прочтет кто-то один или все вместе, хором? (Открывают письмо и читают задание) «Отгадайте зашифрованное слово». - Можно я вам помогу? (Логопед зачитывает загадки о буквах, при отгадывании дети получают букву. В итоге должно сложиться слово «Спорт»). 1.Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. 2. Подходящие ворота. 3. В этой букве нет угла, 4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено. 5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток? – Какое слово получилось? Все согласны? Или у кого то другое мнение? Звучит шум воды. -Что мы слышим? Дыхательная гимнастика. (Предлагаю ребятам закрыть глаза и послушать шум воды, подышать свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнём через нос, опустим руки и выдохнем ртом). - Как вы думаете, шум воды мы относим к речевым звукам или нет? - А кто бы мне мог сказать, из чего состоит наша речь? -Предложения из чего состоят? - А слова из чего? Слоги из чего состоят? А чем же отличаются звуки и буквы? - Ребята, посмотрите, что у нас за бортом? (Находят за бортом сосуд с посланием, записка с буквами) Прочитайте слово, которое спряталось среди букв. Дети находят слово «гора». - Так кто же скажет, куда нам двигаться дальше? Возле горы дети находят конверт с посланием, зачитывают послание: «Допиши букву, прочитай слово». - Шалунья - резинка стёрла часть букв. - Как мы могли бы это исправить? Каждый ребёнок берёт карточку дописывает букву, читает получившееся слово и проводит звуко-буквенный анализ. Педагог предлагает каждому ребенку определить первый звук в слове, обозначая звук буквой. Из полученных букв дети составляют слово. - Поможете мне составить слово из этих букв? - Какое же получилось слово? (Дети по первым буквам в названии картинок называют слово «Дружба»). - Подскажите мне, пожалуйста. Сколько всего звуков в этом слове? Есть ли гласные? Сколько мягких согласных? Сколько слогов в слове, почему вы так считаете? -Как же нам узнать, в каком направлении двигаться дальше? Дети смотрят на карту и определяют дальнейшее направление. Двигаются к цветочной поляне. - Кто бы хотел присесть отдохнуть на полянке? - Смотрите, какие красивые цветы выросли! Только еще не распустились. А мы сможем показать, как цветы распускаются? Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки - Кто сможет помочь распуститься цветам на поляне? Дети обнаруживают в цветах буквы. - Ребята, смотрите мы нашли все оставшиеся буквы. Как думаете, мы сможем их вернуть обратно в азбуку? - Что нам для этого понадобиться? - Где это удобнее будет сделать: в группе или в кабинете? | Выходите из детского сада и переходите дорогу. Далее идите к ручью. Перейдёте через ручей и окажетесь на цветочной поляне. - Давайте сверимся с картой! Дифференцированная похвала. - Тогда отправляемся в путь! -Согласна! -Вы уверены, что это будет удобно? - Какие вы догадливые! - Согласна нет! -Я тоже дума, что из предложений! - Конечно же, из слов. - Как много вы знаете!
- Пойдем?
- Вы как всегда правы! - Молодцы! Вы и эту вершину покорили! - Какое замечательно слово у вас получилось! Давайте вместе его причитаем! - Ребята, незаметно мы с вами нашли еще 6 букв. Думаю, пора отправиться дальше! Пока у нас все складывается просто замечательно! - Точно! - Я с вами согласна! - Давайте, так и поступим! |
4 этап: рефлексия | |
- Ребята, для чего мы искали буквы? - У нас с вами все получилось? - Какие трудности возникали? - Что нам помогло преодолеть их? - Что нам осталось сделать? - Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами в этом увлекательном путешествии! | Дифференцированная похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Осень»
Цель: формирование представлений об осени и её приметах....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"
Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...