Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Елена Алексеевна Кычакова

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieno1.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

фронтального открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему «Путешествие  в страну знаний»

учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

МО Выселковский район

Кычаковой Елены Алексеевны

Цели и задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

                                                        Ход образовательной деятельности

1 этап: способствуем формированию у детей  внутренней мотивации к деятельности.

              Содержание

  Обратная связь на высказывание детей

Логопед заходит в группу и спрашивает:

 - Ребята вы случайно не знаете, откуда у меня в кабинете взялась эта коробка?

 - А откуда же  она могла появиться? Как вы думаете?

 - Как мы можем узнать, кто её нам прислал?

Приходят к решению открыть коробку. Ребята находят в ней азбуку с пустыми страницами и из неё выпадает карта.

 - Ребята что это? Как вы думаете?

-Интересно!

-Возможно, вы правы!

-Я тоже так думаю!

-Очень интересно!

- Все согласны с Ваней?.. А ты как думаешь?

         2 этап: планирование  детьми их деятельности.

  -А для чего нужна карта?

 - А что нам в этом поможет?

 Предлагаю ребятам посмотреть на карту и определить первый маршрут.

- Тогда предлагаю отправиться в путь! Кто со мной?

- Давайте посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, каким будет первый пункт нашего путешествия? (дети приходят к выводу, что нужно отправиться в логопедический кабинет)

-Я с вами согласна!

- Вы правы!

- Я уверена у вас всё получится!

- Ты уверен?

- Здорово! Не теряем времени, отправляемся в путь!

3 этап: реализация детского замысла

В логопедическом кабинете дети обнаруживают конверт с заданием.

 Д/И «Составь правильно предложение»

-дорогу, перейти, детского сада, из, выходите, и.

- к, далее, ручью, идите.

- через, ручей, окажитесь, перейдёте, поляне, цветочной, на.

 - Как же нам узнать, куда нам следовать далее?

(Ребята смотрят в карту и определяют, что на пути к цветочной поляне лежит озеро).

- Что же нам делать?

 - Вы уверены, что нам необходимо идти к озеру?

 -Ребята как вы думаете, на чём можно перебраться через озеро?

Дети предлагают различные варианты, и договариваются, на чем они переберутся через озеро. Перебираются и обнаруживают конверт с заданием.

- Смотрите на нем что-то написано?  

- Кто бы хотел прочитать, что там написано?

- Давайте договоримся: как нам удобнее будет, если прочтет кто-то один или все вместе, хором?

(Открывают письмо и читают задание) «Отгадайте зашифрованное слово».

 - Можно я вам помогу?

(Логопед зачитывает загадки о буквах, при отгадывании дети получают букву. В итоге должно сложиться слово «Спорт»).

1.Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

2. Подходящие ворота.
Проходи кому охота.

3. В этой букве нет угла,
До того она кругла.

4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено. 
Похожа буква на топор, расколет непременно.

5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток?

– Какое слово получилось? Все согласны? Или у кого то другое мнение?

Звучит шум воды. 

 -Что мы слышим?

Дыхательная гимнастика.

(Предлагаю ребятам закрыть глаза и послушать шум воды, подышать свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнём через нос, опустим руки и выдохнем ртом).

- Как вы думаете, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

 - А кто бы мне мог сказать, из чего состоит наша речь?

 -Предложения из чего состоят?

 - А слова из чего?  Слоги из чего состоят? А чем же отличаются звуки и буквы?

 - Ребята, посмотрите, что у нас за бортом?

(Находят за бортом сосуд с посланием, записка с буквами)

 Прочитайте слово, которое спряталось среди букв.

Дети находят слово «гора».

 - Так кто же скажет, куда нам двигаться дальше?

 Возле горы дети находят конверт с посланием, зачитывают послание:

«Допиши букву, прочитай слово».

- Шалунья -  резинка стёрла часть букв.

 - Как мы могли бы это исправить?

Каждый ребёнок берёт карточку дописывает букву, читает получившееся слово и проводит звуко-буквенный анализ. Педагог предлагает каждому ребенку определить первый звук в слове, обозначая звук буквой.  Из полученных букв дети составляют слово.

- Поможете мне составить слово из этих букв?

 - Какое же получилось слово?

(Дети по первым буквам в названии картинок называют слово «Дружба»).

- Подскажите мне, пожалуйста. Сколько всего звуков в этом слове? Есть ли гласные? Сколько мягких согласных? Сколько слогов в слове, почему вы так считаете?

-Как же нам узнать, в каком направлении двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и определяют дальнейшее направление. Двигаются к цветочной поляне.

 - Кто бы хотел присесть отдохнуть на полянке?

- Смотрите, какие красивые цветы выросли! Только еще не распустились. А мы сможем показать, как цветы распускаются?

 Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки
Распускают лепестки. 
(Плавно поднимаем руки вверх) 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.  
(Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, 
(присели, спрятались) 
Головой качают, 
(движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

- Кто сможет помочь распуститься цветам на поляне?

Дети обнаруживают в цветах буквы.

- Ребята, смотрите мы нашли все оставшиеся буквы. Как думаете, мы сможем их вернуть обратно в азбуку?

- Что нам для этого понадобиться?

- Где это удобнее будет сделать: в группе или в кабинете?

Выходите из детского сада и переходите дорогу.

Далее идите к ручью.

Перейдёте через ручей и окажетесь на цветочной поляне.

- Давайте сверимся с картой!

Дифференцированная похвала.

- Тогда отправляемся в путь!

-Согласна!

-Вы уверены, что это будет удобно?

- Какие вы догадливые!

- Согласна нет!

-Я тоже дума, что из предложений!

- Конечно же, из слов.

 - Как много вы знаете!

 

- Пойдем?

 

 - Вы как всегда правы!

- Молодцы! Вы и эту вершину покорили!

- Какое замечательно слово у вас получилось! Давайте вместе его причитаем!

- Ребята, незаметно мы с вами нашли еще 6 букв. Думаю, пора отправиться  дальше! Пока у нас все складывается просто замечательно!

- Точно!

- Я с вами согласна!

- Давайте, так и поступим!

4 этап: рефлексия

- Ребята, для чего мы искали буквы?

- У нас с вами все получилось?

- Какие трудности возникали?

- Что нам помогло преодолеть их?

- Что нам осталось сделать?

- Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами в этом увлекательном путешествии!

Дифференцированная похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звук, слог, слово".

Конспект занятия для повторения и закрепления понятий: речевые и неречевые звуки; звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; слог; слово. Дети вспомнят из чего состоит сл...