Главные вкладки

    Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Елена Алексеевна Кычакова

    Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatieno1.docx29.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    фронтального открытого занятия по обучению грамоте

    в подготовительной группе на тему «Путешествие  в страну знаний»

    учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

    МО Выселковский район

    Кычаковой Елены Алексеевны

    Цели и задачи занятия:

    Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;

    Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами.

    Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

                                                            Ход образовательной деятельности

    1 этап: способствуем формированию у детей  внутренней мотивации к деятельности.

                  Содержание

      Обратная связь на высказывание детей

    Логопед заходит в группу и спрашивает:

     - Ребята вы случайно не знаете, откуда у меня в кабинете взялась эта коробка?

     - А откуда же  она могла появиться? Как вы думаете?

     - Как мы можем узнать, кто её нам прислал?

    Приходят к решению открыть коробку. Ребята находят в ней азбуку с пустыми страницами и из неё выпадает карта.

     - Ребята что это? Как вы думаете?

    -Интересно!

    -Возможно, вы правы!

    -Я тоже так думаю!

    -Очень интересно!

    - Все согласны с Ваней?.. А ты как думаешь?

             2 этап: планирование  детьми их деятельности.

      -А для чего нужна карта?

     - А что нам в этом поможет?

     Предлагаю ребятам посмотреть на карту и определить первый маршрут.

    - Тогда предлагаю отправиться в путь! Кто со мной?

    - Давайте посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, каким будет первый пункт нашего путешествия? (дети приходят к выводу, что нужно отправиться в логопедический кабинет)

    -Я с вами согласна!

    - Вы правы!

    - Я уверена у вас всё получится!

    - Ты уверен?

    - Здорово! Не теряем времени, отправляемся в путь!

    3 этап: реализация детского замысла

    В логопедическом кабинете дети обнаруживают конверт с заданием.

     Д/И «Составь правильно предложение»

    -дорогу, перейти, детского сада, из, выходите, и.

    - к, далее, ручью, идите.

    - через, ручей, окажитесь, перейдёте, поляне, цветочной, на.

     - Как же нам узнать, куда нам следовать далее?

    (Ребята смотрят в карту и определяют, что на пути к цветочной поляне лежит озеро).

    - Что же нам делать?

     - Вы уверены, что нам необходимо идти к озеру?

     -Ребята как вы думаете, на чём можно перебраться через озеро?

    Дети предлагают различные варианты, и договариваются, на чем они переберутся через озеро. Перебираются и обнаруживают конверт с заданием.

    - Смотрите на нем что-то написано?  

    - Кто бы хотел прочитать, что там написано?

    - Давайте договоримся: как нам удобнее будет, если прочтет кто-то один или все вместе, хором?

    (Открывают письмо и читают задание) «Отгадайте зашифрованное слово».

     - Можно я вам помогу?

    (Логопед зачитывает загадки о буквах, при отгадывании дети получают букву. В итоге должно сложиться слово «Спорт»).

    1.Села мышка в уголок,

    Съела бублика кусок.

    2. Подходящие ворота.
    Проходи кому охота.

    3. В этой букве нет угла,
    До того она кругла.

    4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено. 
    Похожа буква на топор, расколет непременно.

    5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток?

    – Какое слово получилось? Все согласны? Или у кого то другое мнение?

    Звучит шум воды. 

     -Что мы слышим?

    Дыхательная гимнастика.

    (Предлагаю ребятам закрыть глаза и послушать шум воды, подышать свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнём через нос, опустим руки и выдохнем ртом).

    - Как вы думаете, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

     - А кто бы мне мог сказать, из чего состоит наша речь?

     -Предложения из чего состоят?

     - А слова из чего?  Слоги из чего состоят? А чем же отличаются звуки и буквы?

     - Ребята, посмотрите, что у нас за бортом?

    (Находят за бортом сосуд с посланием, записка с буквами)

     Прочитайте слово, которое спряталось среди букв.

    Дети находят слово «гора».

     - Так кто же скажет, куда нам двигаться дальше?

     Возле горы дети находят конверт с посланием, зачитывают послание:

    «Допиши букву, прочитай слово».

    - Шалунья -  резинка стёрла часть букв.

     - Как мы могли бы это исправить?

    Каждый ребёнок берёт карточку дописывает букву, читает получившееся слово и проводит звуко-буквенный анализ. Педагог предлагает каждому ребенку определить первый звук в слове, обозначая звук буквой.  Из полученных букв дети составляют слово.

    - Поможете мне составить слово из этих букв?

     - Какое же получилось слово?

    (Дети по первым буквам в названии картинок называют слово «Дружба»).

    - Подскажите мне, пожалуйста. Сколько всего звуков в этом слове? Есть ли гласные? Сколько мягких согласных? Сколько слогов в слове, почему вы так считаете?

    -Как же нам узнать, в каком направлении двигаться дальше?

    Дети смотрят на карту и определяют дальнейшее направление. Двигаются к цветочной поляне.

     - Кто бы хотел присесть отдохнуть на полянке?

    - Смотрите, какие красивые цветы выросли! Только еще не распустились. А мы сможем показать, как цветы распускаются?

     Пальчиковая гимнастика.

    Наши алые цветки
    Распускают лепестки. 
    (Плавно поднимаем руки вверх) 
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет.  
    (Качание руками влево-вправо)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки, 
    (присели, спрятались) 
    Головой качают, 
    (движения головой влево-вправо)
    Тихо засыпают.

    - Кто сможет помочь распуститься цветам на поляне?

    Дети обнаруживают в цветах буквы.

    - Ребята, смотрите мы нашли все оставшиеся буквы. Как думаете, мы сможем их вернуть обратно в азбуку?

    - Что нам для этого понадобиться?

    - Где это удобнее будет сделать: в группе или в кабинете?

    Выходите из детского сада и переходите дорогу.

    Далее идите к ручью.

    Перейдёте через ручей и окажетесь на цветочной поляне.

    - Давайте сверимся с картой!

    Дифференцированная похвала.

    - Тогда отправляемся в путь!

    -Согласна!

    -Вы уверены, что это будет удобно?

    - Какие вы догадливые!

    - Согласна нет!

    -Я тоже дума, что из предложений!

    - Конечно же, из слов.

     - Как много вы знаете!

     

    - Пойдем?

     

     - Вы как всегда правы!

    - Молодцы! Вы и эту вершину покорили!

    - Какое замечательно слово у вас получилось! Давайте вместе его причитаем!

    - Ребята, незаметно мы с вами нашли еще 6 букв. Думаю, пора отправиться  дальше! Пока у нас все складывается просто замечательно!

    - Точно!

    - Я с вами согласна!

    - Давайте, так и поступим!

    4 этап: рефлексия

    - Ребята, для чего мы искали буквы?

    - У нас с вами все получилось?

    - Какие трудности возникали?

    - Что нам помогло преодолеть их?

    - Что нам осталось сделать?

    - Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами в этом увлекательном путешествии!

    Дифференцированная похвала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».

    ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

    Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...