Главные вкладки

    Методическая разработка по обучению грамоте:
    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».

    Колотова Надежда Анатольевна

    ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_korolevy_znaniy_2.docx25.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

    МР Калтасинский район РБ

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

    «В гостях у Королевы Знаний».

    Выполнила: Колотова Н.А.

    с. Калтасы 2019 г.

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».

    Цель: по разделу обучение грамоте  закреплять знания , умения и навыки детей; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

    Задачи:

    Образовательные:

    Ознакомление со звуком (д), буквой Д

    Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

    Упражнять в звуковом анализе слов;

    Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

    Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

    Закрепить понятие, что такое предложение;

    Составлять предложения с помощью схемы;

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    Развивать фонематический слух и внимание;

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

    Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

    Материалы к занятию:

    • «Волшебный мешочек» с буквами.
    • Буквы
    • Смайлики веселый и грустный
    • «Цветик семицветик».

    Раздаточный материал:

    • Тетради с заданиями, цветные и простые карандаши.
    • Смайлики грустные и веселые

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Приветствие

    Давайте друзья, улыбнемся друг другу, 
    Улыбки подарим гостя
    К занятию готовы? Тогда -  за работу!
    Удачи желаю всем вам

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и замечательный цветочек цветик семи цветик. Давайте, откроем конверт и узнаем от кого пришло письмо.

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. А еще знакомство с новой буквой и звуком. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

    Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?   Очень хорошо!

    1. Игра «Волшебный мешочек»

    Воспитатель: Но перед тем как отправится в путешествие давайте, вспомним буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.  (Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

    Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

    (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

    Звуковая  гимнастика

    -Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

    Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный  цветик семи цветик помощник Королевы знаний , который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

    Воспитатель: Вот мы и попали в Страну знаний. (Дети садятся за столы) Нас встречает Королева Вместе с королевой в королевстве живут ее верные друзья и помощники буквы и звуки. В синем домике живут согласные буквы и звуки а в красном домике гласные буквы и звуки.   Сегодня Королева знаний хочет познакомить вас с буквой Д звуком д

    Вот вам первое задание ребята .

    Которое называется «Доскажи словечко»

    В этом доме ты мне верь,

    Заперта надежно ….(дверь).

    Если влезть захочет вор,

    Он не попадет во ….(двор).

    В руках у Ани удочка,

    А у Дани ….(дудочка).

    Жил – да был веселый гном

    Он в лесу построил (дом)

    Кто приходит,

    Кто уходит,

    Все ее за ручку водят. (Дверь) 

    Сегодня вы познакомитесь со звуком [д], научитесь его четко произносить

    Давайте произнесем этот звук вместе.

    Воспитатель: Обратите внимание когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о  бугорки за верхними зубами и отскакивает от них. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук (д) гласный или согласный.

    Давайте вместе произнесем чистоговорку на звук (д)

    ДА-ДА-ДА — вот еда.

    ДУ-ДУ-ДУ — я иду.

    ДЫ-ДЫ-ДЫ — нет воды.

    ДИ-ДИ-ДИ –не дуди

    ДЕ-ДЕ-ДЕ-не быть беде.

     Королева знаний внимательно наблюдает за вами. И предлагает вам поиграть в игру на Развитие фонематического слуха. Я буду произносить звуки и слоги. Услышите звук [д] или слог, в котором есть звук «Д», хлопните в ладоши.

    Д, П, В, А, Т, Д, К, М, П, Д, Д, У, В, З, Н, Д, Т, Д, И, Д…

    Да, ха, па, Ды, ты, мы, До, по, но, Ду, бу, ту, пу….

    Пальчиковая гимнастика

    Карандаш в руках катаю

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу

    Сегодня в стране знаний познакомимся с буквой Д и научимся её писать.

    Букву Д на дне пруда

    Отыскали раки

    С той поры у них беда

     То и дело драки.

    Воспитатель: Ребята, на что похожа буква Д., давайте пропишем ее в воздухе.

    А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

    1 Давайте пропишем   печатную букву Д

    2 Заштрихуй букву Д

    3 Найди и обведи все буквы Д .

    4 Где находится звук (Д): в начале, в середине или в конце.

    Раскрась соответствующий квадрат.

    Физминутка

    Медвежонок потянулся

    В право в лево он нагнулся

    Лапы за спину завел

    И тихонечко пошел.

    Он пошел на легке

    Ловить рыбу на реке.

     А теперь давайте составим звуковую схему слова ДОМ.

    Давайте произнесем слово «дом».

    - Сколько слогов в слове? (один, потому что один гласный звук)

    - Сколько звуков(три)

    - Какой первый звук? Какой он? (согласный, твердый)

    - Какой второй звук(гласный, его можно пропеть, не встречает преград)

    - Какай третий звук(согласный).

           Воспитатель: Ребята скажите, а из чего состоят предложения?

    Воспитатель: Королева знаний  просит вас составить предложения по схемам со словами (Весна, дети, солнце.)  

    Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Королева знаний с вами прощается

    Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?  Для чего мы отправились в Страну Знаний? Какие задания Королевы Знаний мы выполнили? Что нового мы узнали? Все ли у вас получилось?

    Рефлексия: Ребята, у вас на столе лежат смайлики Грустные и веселые. Если вам понравилось занятие и вам все было понятно. Поднимите веселого смайлика, если не понравилось поднимите грустного смайлика. Покажите их нашим гостям. Что больше всего вам понравилось на занятии?  Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний! Все молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к звукам"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «В гости к звукам».Цель: Закрепление ранее изученного материала.Задачи:- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...