Главные вкладки

    Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Осень»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Елена Алексеевна Кычакова

    Цель: формирование представлений об осени и её приметах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_osen.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    фронтального открытого занятия по обучению грамоте

    в старшей  группе на тему «Осень»

    учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

    МО Выселковский район

    Кычаковой Елены Алексеевны

    Цели и задачи занятия:

    Коррекционно-образовательные: формировать представление об осени и её приметах; развивать графомоторные навыки. Уточнить и расширить словарь по теме «Осень.  Совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений и распространение их с прилагательными.

    Коррекционно-развивающие:  развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами. Развитие длительного и плавного выдоха; тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

    Оборудование: картинки, буквы, карта, карандаши, блокноты, клей, трафареты.

                                                            Ход образовательной деятельности

    1 этап: способствуем формированию у детей  внутренней мотивации к деятельности.

                  Содержание

      Обратная связь на высказывание детей

    - Ребята я сегодня шла на работу и не смогла пройти мимо листьев  которые лежали возле деревьев?

     -Как вы думаете а почему листочки лежали на земле?

    - А какого цвета листья? Как сказать про листья, если они разного цвета?

    -

    -Да, вы правы!

    -Я тоже так думаю!

    -Очень интересно!

    - Все согласны с Ваней?.. А ты как думаешь?

             2 этап: планирование  детьми их деятельности.

      - Ребята,  а вы ничего необычного не заметили?

      - О чём нам может поведать карта?

     Предлагаю ребятам посмотреть на карту и определить первый маршрут.

    - Тогда предлагаю отправиться в путь по карте.

    Надо будет найти первую букву. Кто со мной?

    - Давайте посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, каким будет первый пункт нашего путешествия? (дети приходят к выводу, что первое задание находится под буквой (О).

    -И так ищем букву (О).

    -Я с вами согласна!

    - Вы правы!

    - Я уверена у вас всё получится!

    - Ты уверен?

    - Здорово! Не теряем времени, отправляемся в путь!

    3 этап: реализация детского замысла

     Правильно мы отправляемся в гости к нашему весёлому язычку! Как вы думаете чем мы с вами сейчас займемся?

    Артикуляционная гимнастика.

    - Ребята, отправляемся дальше, какую следующую букву нам нужно найти?

    (Ребята смотрят в карту и определяют следующий пункт под буквой К).

    -Что же нам предстоит сделать?

    -Предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков «Осенний букет»

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем листья собирать

    (сжимать и разжимать кулачки),

    Листья берёзы, листья рябины,

    Листики тополя, листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём

    (загибать поочерёдно пальцы).

    -И так задание выполнено, что нам делать дальше?

    Ребята давайте посмотрим дальше нашу карту, какие задания нам приготовила «Осень»

    (Ребята смотрят в карту и определяют следующий пункт под буквой Т).

    -И так нам предстоит поиграть, определить как называется лист с определённого дерева.

    Д/И «С чьей ветки детки?»

    Лист с берёзы – берёзовый,

    лист с дуба – дубовый,

    лист с рябины – рябиновый,

    лист с осины – осиновый,

    лист с клёна – кленовый.

    - И так следующая остановка на какую букву?

    -На букву Я.

    Физминутка

    -Как вы думаете, что нам с вами нужно сделать?

    (Дети имитируют движение  под чтение стихотворения.)

       «Ёж с ежатами»

    Под огромною сосной,

    На полянке на лесной,

    Куча листьев где лежит, (бегут друг за другом)

    Ёж с ежатами бежит.

    Мы вокруг всё оглядим, (повороты головой)

    На пенёчках посидим, (приседают)

    А потом все дружно спляшем, (пляшут)

    Вот так ручками помашем. (машут руками)

    Помахали, покружились (кружатся)

    И домой заторопились. (разбегаются по своим местам)

     (Ребята смотрят дальше на карту и находят букву Б)

    -Что же нам предлагает буква? Какое задание ждёт нас наь этот раз?

    Д/И «Какая она бывает?
    Если осенью идет дождь ,то она – дождливая.
    Если дует ветер – ветреная.
    Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя .
    Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя .
    Если пасмурно – пасмурная.

    (Ребята на карте находят последнюю букву Р)
    - И так ребята мы с вами нашли последнюю букву. Теперь у нас на доске получилось слово.У нас все буквы и мы добавим букву Р. Что у нас получится? (Октябрь)

    -Следующее задание у нас творческое.

    - Хотели бы вы свои знания сохранить?

    - А как вы думаете как это можно было бы сделать?

    Посмотрите, что лежит на вашем столе?

    Ребята а как вы думаете для чего нам это нужно?

    - Давайте сверимся с картой!

    Дифференцированная похвала.

    - Следуем по карте дальше!

    -Согласна!

    Какие вы молодцы. У вас всё получилось!

    Замечательно! Отправляемся дальше!

     

    Верно!

    Какие вы у меня внимательные и подвижные!

    Здорово! Вы все правильно ответили!

    Я согласна с вами!

    Если кто- то из ребят затрудняется:

    Предлагаю Вам зарисовать коллаж о том, что мы

    Сегодня узнали интересного об осени.

    -Ребята а вы знаете что такое коллаж?

    4 этап: рефлексия

    - Ребята, что мы сегодня узнали об Осени?

    - У нас с вами все получилось?

    - Какие трудности возникали?

    - Что нам помогло преодолеть их?

    - Что нам осталось сделать?

    - Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами в этом увлекательном путешествии!

    Дифференцированная похвала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.

    Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

    Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

    Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

    Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

    На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

    Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

    Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

    На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...