Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Артемьева Елена Алексеевна

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syurpriz_ot_deda_moroza.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Старый Аманак СП Детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия по обучению
грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Провела: учитель – логопед

Артемьева Е.А.

Декабрь 2013г.

Цель: Знакомство со звуком и с буквой М.
Задачи: 
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами; 
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; письмо от Деда Мороза и пригласительные билет на новогодний утренник, снежинки по количеству детей,

Ход занятия:
Орг. момент. ( Дети заходят в группу, встают полукругом). 

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!


Постановка учебной цели. 
Сегодня, когда я шла на работу почтальон отдал мне 2  конверта. Сначала мы откроем маленький он от Деда Мороза. Читает письмо.

1 задание

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание

Беседа о времени года.
– Какое сейчас время года? (Зима). 
– Зима, какая? ( Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная). 
Какие пословицы о зиме вы знаете?
Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зима кончается, весна начинается.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Мороз не велик, стоять не велит

Артикуляционная гимнастика.
Ну что же принимаемся за работу. А чтобы у нас хорошо работали губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Знакомство со звуками  [м’], [м] и букве М.
3 задание

 Вот вам следующее задание. 
 – Отгадайте загадку:

Не могу не удивляться,

Чудеса у нас творятся

Где вчера была вода,

Там теперь стекляшки льда

К нам волшебник приходил,

Воду в лёд он превратил

Ущипнул меня за нос

А зовут его … (Мороз)
– Какой первый звук в слове «мороз»? [м]. 
– Он какой? (  Согласный, твердый, звонкий). 
– Каким цветом обозначим звук (Синим). 
Отгадайте вторую загадку.

Всё кругом белым – бело.

Чисто поле замело

Это Зимушке постель

Стелет бабушка …. (Метель) 
– Какой первый звук в слове «метель»? [м']. 
– Он какой? ( Согласный, звонкий, мягкий).
– Каким цветом обозначим звук? (Зеленого), 
–  Мы знаем, что мы слышим звуки, а видим буквы. И чтобы увидеть Звуки М и М мы должны, что сделать?

Правильно. Посмотрите, как пишется буква М.

  Гимнастика для глаз. 
Снежинка к носу движется,
А потом обратно.
На неё посмотреть
Очень нам приятно.
4 задание

 Нахождение буквы М в тексте. 
Молодцы. У вас на столах лежат листочки с текстом. Вам надо найти и обвести в нем все буквы М.
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда – много пчел.
( Один ребенок делает задание у доски маркером).

 Составление схем предложений.
Хорошо. Умницы! Но Дед Мороз приготовил для нас ещё одно задание. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет в зимнем лесу (по ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображениями животных).
Комочек пуха,                               Хитрая плутовка,
Длинное ухо,                               Рыжая головка,
Прыгает ловко,                              Хвост пушистый – краса,
Любит морковку. (Заяц)               А зовут её …  (Лиса)

Серовато, зубовато,                      Кто в дупле живёт,
По полю рыщет,                            Да орешки все грызет? 
Телят, ягнят ищет. (Волк)       (Белка)

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь) 
– Составьте предложения с этими словами и посчитайте, сколько слов в предложении.
– Молодцы, и с этим заданием вы справились. 
Пальчиковая гимнастика. 
– Мы много писали, давайте разомнем наши пальчики. 
Снежинки летали, летали, летали,
А мы их поймали, поймали, поймали.
Вот какой слепили ком!
5 задание 

Звуковой анализ слова. 
–Дед Мороз видит, что вы упорно движетесь к цели, и решил усложнить вам задание. Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома,
Ночью к нам пришла … (Зима) 
– Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.
– Сколько слогов? 
– Назовите первый слог. 
– Назовите второй слог. 
– Произведем анализ каждого звука. 
– Молодцы. Вы справились с этим заданием.

 Подведение итогов.

С какими звуками мы познакомились, с какой буквой? 
– Чем занимались сегодня на занятии? 
– Какое задание понравилось больше всего? 
– Какое задание показалось трудным? 
– Кто сегодня занимался хорошо? 
– Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. Пора распечатать большой конверт, в котором находится приглашение на Новогодний утренник  для детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...