Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Надежда Серафимовна Сидоранова

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:

     «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Воспитатель: Сидоранова Н.С.

    2017г

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    ТЕМА: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Задачи:

    1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

    2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

    3. Формировать умение делить слова на слоги.

    4. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

    5.Совершенствование навыков написания буквы Г и слогового чтения

    Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

    карточки с рисунками.

    Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

    Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

     Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок,ромашку. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

    (Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

     Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

    Итак, какой лепесток откроем первым ?

    Ответы детей.

    Задание № 1. «Кто внимательный».

    Все предложения в русском языке состоят из…(слов). Слова можно делить на …(слоги, части). Звуки бывают …(гласные и согласные). Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно петь, во рту при их произнесении нет никакой преграды. А согласные звуки мы можем петь? Почему?  А что мы еще можем сказать про согласные ? Они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Твердые обозначаем фишкой какого цвета? Мягкие ? Как проверить звонкий звук или глухой?

    Задание 2. «Отгадай загадку и выполни задание »

    Я раскрываю почки,

    в зелёные листочки.

    Деревья одеваю,

    посевы поливаю,

    Движения полна,

    зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

    (Придумать слова – определения и слова – действия)

    Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,

      Задание 3. «Составь предложение по картине»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

    Дети составляют схемы предложений в тетрадях и на доске

    1. Наступила долгожданная весна.

    2. Дети пошли гулять в парк.

    (Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились

    . Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

    Задание 4 «Отгадай загадку и сделай звукобуквенный  анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

    Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

    -Сколько звуков в слове «МАРТ»?

    -Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».

    Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

    Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

    -У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

     Физкультминутка:

    Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.

    Слушайте задание. Задание 5. «Подели слова на слоги и определи их количество».

    Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

    Воспитатель называет слова(радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

    Воспитатель. Молодцы. Все верно.

    Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.

    Задание 6. «Определите место звука в слове», но сначала отгадайте

     «Что находится в коробке?» Загадка:

    По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки.
    (Гусь)

    Воспитатель произносит слова, а дети определяют место звука :

    гараж, погода, друг, сапоги, грибы, галоша, загар, гуси, друг, глаза

    Воспитатель.

    Звук Г на письме обозначается Буквой Г (выставить на доску Букву Г)

     Обучение элементам грамоты

    Карточки с буквой Г

    Задание 7.

    «Как зовут мальчика, который прислал нам письмо»

    Решение кроссворда

    Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

    Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме моему бывшему выпускнику Грише

    Скажите, вам понравилось наше занятие?

    Пословицы

    •  «Грамоте учиться - всегда пригодится»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

    Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

    Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

    Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                                   Подготовила и провела...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

    Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

    Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

    Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

    Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

    Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...