Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    ТИХОНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

                                                     Подготовила и провела

                                                  учитель –логопед Тихонова М.А.

     

                                           2013 год

    Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные цели:

    - закрепление знаний о видах транспорта;

    -закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у];

    -закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;

    -ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

    Коррекционно-развивающие цели:

    -развитие фонематических представлений;

    -развитие мелкой моторики пальцев рук;

    -развитие психических процессов: внимания, мышления;

    -развитие координации речи с движением;

    -формирование интонационной выразительности речи;

    -развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

    - профилактика дисграфии.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    -формирование  навыков сотрудничества;

    -формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_bukva_u.docx33.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2414  

    Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе

                               по теме:

                             «Буква У»

    http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/bykva-y2-300x218.jpg

                                                     Подготовила и провела

                                                  учитель –логопед Тихонова М.А.

                                           2013 год

    Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные цели:

    - закрепление знаний о видах транспорта;

    -закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у];

    -закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;

    -ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

    Коррекционно-развивающие цели:

    -развитие фонематических представлений;

    -развитие мелкой моторики пальцев рук;

    -развитие психических процессов: внимания, мышления;

    -развитие координации речи с движением;

    -формирование интонационной выразительности речи;

    -развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

    - профилактика дисграфии.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    -формирование  навыков сотрудничества;

    -формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.

    Ход занятия

    Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).

    Логопед. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например — автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).

    Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие  внимания, мышления, памяти, общей моторики).

    Логопед. А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.

    Логопед. Грузовик.

    Ребенок: Ездит.

    Логопед. Самолет.

    Ребенок:  Летает.

    Логопед. Катер.

    Ребенок: Плавает.

    Логопед. Поезд.

    Ребенок: Ездит.

    Логопед. Автобус.

    Ребенок: Ездит.

    Логопед. Вертолет.

    Ребенок: Летает.

    Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.

    Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).

    Логопед. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

    Дети дуют на самолеты 3раза.

    Логопед. У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.

    Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.

    Незнайка:  Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.

    Логопед. Ребята, давайте поможем Незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.

    Звучит музыка паровозика.

    Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)

    Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

    Чух-чух! Чух-чух!Мчится поезд во весь дух.

    Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

    Паровоз пыхтит.— Тороплюсь! — гудит.—Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

    Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

    Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)

    Логопед. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани, а в красный грузовик на звук У для Ули.

    Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.

    Логопед. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.

    Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)

    Логопед помещает на доску букву У.

    Логопед. Ребята  из скольких палочек состоит буква У.

    Дети.  Из двух, длинной и короткой.

    Логопед. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.

    Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У.  Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.

    Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось. Оценить работу каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели:  1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

    Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....