Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;
  2. Создавать условия для формирования зрительного образа буквы Л через лепку буквы из пластилина;
  3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, мелкой моторики;
  4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению  грамоте с элементами  логоритмики  в подготовительной группе

«Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну»

Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;
  2. Создавать условия для формирования зрительного образа буквы Л через лепку буквы из пластилина;
  3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, мелкой моторики;
  4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: широкоформатный экран, персональный компьютер, слайд «летающей тарелки», слайды (клоун, слон, горка, страус , буква Л,  Мила на клубничном острове, Вупсень и Пупсень,  Пчеленок, Лунтик), пазлы Лунтика. доска магнитная, прищепки (слабые) с клубничками по количеству детей,  картинки на веерах, буквы  Л плосткостные, лоточки с бисером и  фасолью , заготовки с пластилином, влажные салфетки. фланелеграф (луна, Лунтик, синие и желтые звезды),  пряжа разноцветная  по количеству детей, 2 корзины,  цветы.,следы..

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна.   Я очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем в круг, поприветствуем друг друга  , возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших сердец, улыбку и хорошее настроение (называем имя и протягиваем руку вперед, накладываем ладошки друг на друга). А сейчас предлагаю поздороваться с природой.(звучит инструментальная  музыка ).  

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

 здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй  маленький дубок.

Здравствуй быстрая река,

Здравствуй радуга – дуга,

Здравствуй ты,

Здравствуй я

Здравствуйте мои друзья (имитация движений)

Сюрпризный момент (звукозапись летающей тарелки) Слайд .

 Вы ничего не замечаете? Я чувствую, что в воздухе появилось волшебство! Давайте   прислушаемся!  

 Что это такое?  («летающая тарелка»)

Кто же мог на ней прилететь?(ответы детей)

Посмотрите, что это за следы? Куда же они ведут? Чтобы узнать нужно идти по дорожке и наматывать ниточку на клубочек.

Что это? (части изображения Лунтика) и письмо  . Читаем письмо : «Если хотите расколдовать своего друга , тогда пройдите испытания, смотрите на экран». Составляем картинку из пазлов.  Кто это? Лунтик.  Целая картинка не  получилась , это проделки злой волшебницы . А чтобы  расколдовать его  нам  нужно  пройти испытания и выполнить задания, вы согласны помочь Лунтику? Нам надо отправиться в путешествие в сказку, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать Лунтика. Предлагаю прикрепить бэйджики с изображением (тучка, звездочка, облачко, солнышко, радуга, луна)

 

Затруднения в игровой ситуации.

Чтобы не потеряться в незнакомой стране, что нужно. Итак отправляемся на летающей тарелке в сказку. Нам нужно построиться в 2 круга  , один круг в центре – вы будете вращаться вправо, а второй круг будет вращаться влево, а сейчас  огоньки   будут  освещать нам путь ( одни  приседают,  другие поднимаем руки вверх и изображают мигание фонариков кистями  рук) – музыкальная разминка.

Мы поднимаемся над облаками все выше и выше,

И вот на горизонте – сказочная страна.

Приземляемся.

Открытие нового знания.

Мы в сказочной стране. Предлагаю вам присесть на стульчики.

1.Давайте посмотрим на экран, кто нас встречает? (на слайде появляются   картинки  клоун, слон, горка, страус). Может кто – то из вас узнал среди картинок знакомую букву,  с которой начинается имя Лунтика?  

Звук Л мы обозначаем буквой «Л». Это любимая буква Лунтика. Почему? (ответы детей). Звук Л – согласный, твердый,( показ  слайда буквы Л). 

Предлагаю каждому из вас взять веер и рассмотреть картинки.  На  веере вы найдете  4 картинки, в некоторых из них спрятался звук Л, вы должны найти лишнюю картинку, т. е. ту , в которой нет звука Л.( в случае затруднения помогают другие дети).

 На веерах  изображения:

- клоун, слон малыш, страус.  

-Лыжи, лодка, сова, ложка.

-Лошадь, кошка, яблоко, лужа.

-Голубь, пчелы, тигр. облако.

-Лук, лопата, белка, заяц.

-лапа, пенал, чайник, цыпленок.

 Молодцы ребята ,вы все справились с заданием.

 

2.К кому мы отправляемся дальше, нам подскажет  экран. Вот и следующий сказочный герой, это Мила (слайд  Мила на клубничном острове).

Мила собирает клубнику, давайте ей поможем. Возьмите каждый по прищепке с клубничкой .  На каждый слог мы прищипываем один пальчик и сразу его отпускаем.

Ла – Ла – Ла – лампа и пила.(правая рука)

Ло – Ло – Ло – ложка и стекло.(левая рука)

Молодцы! Из наших прищепок мы собрали   клубнику  для Милы.(из прищепок составляем большую ягоду для Милы). Мила дарит нам часть картинки для Лунтика.  

Лунтик у нас остался  в детском саду, а мы с вами в сказочной стране, предлагаю после возвращения собрать недостающие части Лунтика.         .

3.Кто нас ждет следующий, посмотрите на экран.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Вупсень и Пупсень. (слайд).    Они всегда соревнуются друг с другом.

Сейчас нам нужно  разделиться на 2 команды. (использование считалки). Команда «Вупсень» и команда «Пупсень».

Задание: «Кто больше придумает слов со звуком Л» , та и победит.(ориентир две корзины)  Вы должны назвать слово со звуком Л, и положить цветок  Л в корзину  . В конце подсчитываем количество слов. Использование похвалы.  Получаем часть картинки  ЛУНТИКА.

Повторение и развивающие задания.

4.К какому герою мы пойдем дальше . ОБРАЩАЕМСЯ К ЭКРАНУ. Это Пчеленок. Слайд  У  Пчелёнка целая мастерская. Пчелёнок пригласил к себе в мастерскую Лунтика, Вупсеня и Пупсеня, Милу. (Слайд – все герои). Предлагаю посмотреть на картинку и назвать на какую геометрическую фигуру похожи герои и подобрать соответствующий цвет и размер (Лунтик большого размера , мы подбираем фиолетовый прямоугольник; Вупсень и Пупсень меньше чем Лунтик – зеленый овал; для Милы – красный треугольник; Пчеленок меньше всех – круг желтого цвета). При подборе фигур , сравниваем с ответами на экране. Все замечательно справились с заданием и  Пчелёнок дает нам еще часть картинки.ЛУНТИКА..      

Снова замигала летающая тарелка (звукозапись). Наверное, она зовет нас в обратный путь. Все заходите.

Мы вновь поднимаемся над облаками все выше и выше, и вот на горизонте – детский сад. Приземляемся.

Итог занятия

 Предлагаю   расколдовать    нашего Лунтика  (собираем детали).  

  Ребята Лунтик вам очень благодарен, за то, что вы его расколдовали. Вы настоящие друзья. Ребята , расскажите где вы были? С кем встречались? С какой буквой познакомились? У нас осталось ещё одно задание на земле, предлагаю для Лунтика изготовить сказочную  букву Л Песочные часы помогут нам со временем.

     Предлагаю выбрать заготовку любимого героя и изготовить букву Л. Присаживайтесь за столы.    Выбирайте себе материал и украшайте буквы. ( ЗВУЧИТ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА).    Буквы получились  очень красивые, ровные, и я уверенна, что в школе  вы научитесь красиво писать буквы.

 Предлагаю подойти к звездному небу

  Предлагаю вам  выбрать по одной звездочке (тот, кто испытывал затруднения  при выполнении заданий – берите пожалуйста ЖЕЛТУЮ  звездочку, а тот, кто не испытывал трудностей – берет себе СИНЮЮ вездочку).Прикрепляем звезды на фланелеграф (луна, Лунтик, звезды).Какое  получилось красивое звездное небо. Мы все вместе преодолели испытания и помогли нашему другу Лунтику.

Лунтик очень доволен и решил заготовки с буквами подарить вам.

Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение и у меня тоже отличное настроение! Пришла пора прощаться,   до свидания! До следующей встречи!