Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Светлана Вячеславовна

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.

                                           Тема: «Дружба»

Программное содержание:

1. Познавательное развитие

а) Развивать внимание, память детей

б) Умение выкладывать геометрические фигуры из блоков «Дьёнеша» по     схемам – карточкам

в) Закрепление умения считать, отсчитывать, сравнивать, уравнивать

г) Закреплять знания полевых цветов, деревьев

д) Умение ориентироваться в пространстве

2. Развитие речи

а) Употреблять в речи вежливые слова

б) Активизация словаря детей в употреблении прилагательных с существительными

в) Упражнять детей в чтении отдельных слов

г) Развивать выразительную, эмоциональную речь

3. Воспитывать чувство товарищества, доброты, отзывчивости, умение действовать дружно, сообща.

Пособия: картина «Гуси – лебеди»; 2 обруча; 2 набора (с блоками)

«Дьёнеша»; картина «Яблоня с яблоками»; картинки с полевыми цветами;

Картина «Речка»;  конверт с картинками «вишнёвый сок, малиновое варенье, пирожок с яблочной начинкой, сливовый компот, апельсиновый сок);

«следы» из картона;  разрезные картинки с изображением «Печки»; часы с буквами, картинки с деревьями (дуб, берёза, ива, сосна, ель); кукла – «Баба – Яга»; картина «Избушка на курьих ножках»; картина «Путаница»; план группы; кукла – Иванушка; угощения для детей.

                                              Ход занятия.

1. Воспит: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в сказку. А в какую, вы мне сейчас скажете.

Воспит: (Выставляет картину из сказки «Гуси – лебеди»)

Дети: Гуси – лебеди!

Воспит: А кто написал эту сказку?

Дети: Народ

Воспит: Значит, как ещё её можно ей назвать?

Дети: Русской – народной

Воспит: Гуси – лебеди подхватили Иванушку и унесли к Бабе – Яге. Очень страшно Иванушке. Как вы думаете, что сделает с ним Баба – Яга?

Дети: Думаем, что съест!

Воспит: Жалко Иванушку. Пойдёмте ребята выручать его из беды.

Дети: Да!

Воспит: Каким должен быть человек, который стремиться на помощь другому?

Дети: Смелым, решительным, выносливым, добрым, честным, сильным…

Воспит: Верно, все эти качества мы должны взять с собой в дорогу

Воспит: Вижу что вы все дружные ребята, а покажите, как умеют дружить ваши пальчики?

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять

1, 2, 3, 4, 5, мы закончили считать.

Воспит: Встаньте в круг, вспомним наш девиз

Дети: Только смелый и упорный

          Доберётся к цели бодро,

          А ещё в дороге нужно

          Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей, затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывают одну руку на другую  и повторяют девиз «Один за всех и все за одного».

Воспит: Предлагает детям подойти к 2-м обручам ,в которых лежат геометрические «блоки Дьёнеша».

Воспит: Чтобы отправить в путь нам надо выложить дорожку из этих геометрических фигур. Дорожку должны выложить не простую. У меня в руках карточки, которые подскажут вам, из каких фигур должна быть выложена дорожка.

Воспит: Показывает карточки

Дети: Рассказывают (не красные; не треугольные; круглые; квадратные; прямоугольные).

Дети встают к обручам, в две подгруппы

Воспит: 1, 2, 3 – дорожку собери!

Дети: Выкладывают

Воспит: Молодцы, правильно дорожку выложили. Давайте пройдём рядом с ней, куда же она нас привела? (Картина с яблонькой)

Дети: К яблоньке!

2. Воспит: Да, мы пришли к яблоньке. Надо чтобы яблонька нам подсказала куда Гуси – лебеди полетели. Как мы вежливо обратимся к яблоньке?

Дети: - Яблонька, пожалуйста, скажи куда Гуси – лебеди полетели?

          - Будь так добра…

          - Очень просим тебя, милая яблонька…

          - Будь так любезна…

Воспит: Яблоньке очень понравилось, как вы к ней обращались, но она скажет нам, только когда мы выполним её задание.

Задание.

Воспит: Одинаковое ли количество яблок справа и слева на веточках?

Дети: Нет, не одинаковое.

Воспит: Сколько яблок слева? Посчитайте.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6 -  всего 6 яблок.

Воспит: Сколько яблок справа? Посчитайте.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего 7 яблок.

Воспит: Где больше яблок, слева или справа?

Дети: Справа больше.

Воспит: На сколько, больше?

Дети: На одно яблоко.

Воспит: А почему?

Дети: Потому что 7 больше 6 на 1.

Воспит: Что нужно сделать, чтобы было поровну яблок и слева и справа?

Дети: Добавить ещё 1 яблоко слева (добавляют).

Воспит: По сколько будет тогда яблок?

Дети: По 7.

Воспит: А ещё как можно сделать поровну?

Дети: Убрать 1 яблоко справа (убирают).

Воспит: По сколько будет яблок?

Дети: По 6.

Воспит: Молодцы, задание выполнили. Яблонька сказала что Гуси – лебеди полетели к речке.

Воспит: (Разложила картинки с полевыми цветами).

Посмотрите ребята, какая цветочная поляна на пути.

Возьмите по одному цветочку и назовите его.

Дети: У меня колокольчик, у меня мать и мачеха. Я сорвал ромашку, а я нашла василёк. Мне попался одуванчик, а у меня незабудка. Я нашёл клевер. Вот душистый зверобой.

Воспит: Молодцы, какой красивый букет собрали!

Воспит: Вот мы незаметно и до речки дошли.

3. (Картина с речкой, рядом конверт).

Воспит: Ой, посмотрите ребята, а речка тоже приготовила нам задание. Выполним его, речка покажет дорогу дальше. Ребята, а как про речку говориться в сказке?

Дети: Молочная речка, кисельные берега.

Воспит: Достаёт из конверта картинки и раздаёт их ребятам.

Воспит: Вы должны рассказать, что у вас на картинке.

Дети: У меня вишнёвый сок. У меня малиновое варенье. У меня пирожок, с яблочной начинкой. У меня сливовый компот. У меня апельсиновый сок.

Воспит: Молодцы, задание выполнено. Речка сказала, что нам к печке идти надо, туда Гуси – лебеди полетели.

Воспит: Дорога ещё длинная, давайте отдохнёт на полянке. Ложитесь

 кто как хочет.

Релаксация:

Представь что ты на полянке. Ты чувствуешь приятное тепло в левой руке. Ты чувствуешь приятное ощущение в правой руке. Ты чувствуешь приятное тепло в левой ноге. Ты чувствуешь приятное тепло в правой ноге. Обеих руках, обеих ногах. Твои руки тёплые, расслабленные. Твои ноги тёплые, расслабленные. Твоё дыхание спокойное.

Воспит: Вот и отдохнули, сейчас мы должны пройти вот по той необычной дорожке со следами посмотрим, куда они нас приведут.

Дети: Идут по следам за воспитателем.

Воспит: Ой, что это такое непонятное, куда это мы пришли?

4. Воспит: Вроде печка и не печка, вся развалилась по кирпичику.

Задание: «Сложи печку из разрезных картинок».

Воспит: Предлагает собрать печку из 6 разрезных частей.

Воспит: Ребята, это оказывается Баба – Яга печку развалила, чтобы мы дорогу                          

не нашли к ней. Давайте поможем речке, а она нам скажет куда дальше идти.

Дети: Собирают печку. 

Воспит: Вот молодцы! А у печки к вам тоже небольшое задание.

Надо повернуть стрелку по часовой линии и прочитать слово.

Воспитатель поворачивает стрелку.

Дети: Читают – Доброта!

Воспит: Правильно, молодцы!

Печка сказала, что Гуси – лебеди Иванушку к Бабе – Яге унесли.

Надо спешить, «посмотрите, в далеке   дремучий лес виднеется».

«Вот мы уже и в лесу, сколько тут деревьев!»

Давайте повернёмся и посмотрим, какие они высокие! А что это за деревья?

Воспит: Впереди могучий…

Дети: Дуб!

Воспит: А вот стройная…

Дети: Берёза!

Воспит: А вот там плакучая…

Дети: Ива!

Воспит: Высокая…

Дети: Сосна!

Воспит: Развесистая…

Дети: Ель!

Воспит: Ребята, вот мы в дремучем лесу: Нагибайтесь ниже.

Дети: Нагибаются.

Воспит: Подлезайте под ветки.

Дети: Подлезают.

Воспит: Раздвигайте ветки руками.

Дети: Раздвигают.

Воспит: А вот, впереди глубокий овраг. Давайте через него перешагнём.

Дети: Перешагивают.

5. Воспит: А вот и избушка Бабы – Яги.

Дети подходят к картине, где изображена избушка на курьих ножках.

Воспит: Одевает куклу Бабы – Яги, от её имени начинает диалог.

Баба – Яга: Зачем пришли?

Дети: За Иванушкой.

Баба – Яга: Уходите, не отдам Иванушку!

Воспит: Ребята, вы испугались Бабы – Яги?

Дети: Да; Нет!

Воспит: Если бы на вашем месте малыши были, покажите, как бы они испугались?

Дети: Показывают «испуг».

Воспит: Баба – Яга, мы не уйдём, пока ты нам Иванушку не отдашь.

Баба – Яга: Ну, хорошо, выполняйте мои задания, Иванушка будет ваш.

Задание: Картина «Путаница».

Баба – Яга: Есть у меня любимая картина, вот она, найдите на ней все ошибки.

Дети: Выполняют задание.

Баба – Яга: Справились, да? Вот вам следующее задание. Я страсть как стихи люблю, расскажите мне стихи.

Воспит: Ребята, давайте Бабе – Яге стихи о дружбе расскажем. Но сначала расскажите, что значит дружить?

Дети: Дружить это значит помогать другу в беде, делиться игрушками, не ссориться, не врать другу, не обижать, защищать друга, не ругаться, не обманывать, радоваться за успех друга…

Воспит: Молодцы, а сейчас расскажите стихи о дружбе.

                                    Дети: Рассказывают стихи.

1. Когда живётся дружно

Что может лучше быть?

2. И ссориться не нужно

    И можно всех любить

3. Ты в дальнюю дорогу

    Возьми с собой друзей

4. Они тебе помогут

    И с ними веселей

5. Друзей не покупают

    Друзей не продают

6. Друзей находят люди

    А так же создают!

7. Дружат бабочки, жучки, муравьи и червячки

    Дружат звери меж собой, дружит солнышко с землёй

8. Дружба всем нужна всегда

    Словно воздух и вода

Баба – Яга: Ай да молодцы, порадовали старушку. Ладно, последнее задание. Иванушку я спрятала, найдёте, ваш будет. А я пошла притомилась я что – то.

Воспит: Ребята Баба – Яга нам план оставила на нём красным крестиком место отметила куда, Иванушку спрятала. Давайте посмотрим внимательно и будем искать.

Воспит: По моей команде: раз – два – три – ищи!

Дети: Ищут Иванушку.

Воспит: Вот молодцы! За то, что вы Иванушку из беды выручили, печка испекла вам пирожки.

Дети: Идут пить чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...