Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Звездилина Крестина Алексеевна

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»

Конспект подготовила и провела Звездилина Крестина Алексеевна

Цель: Формирование экологической культуры.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

• Формировать основы экологической культуры.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

• Развивать связную речь;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех в стихотворной форме:

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

Показать глобус и спросить, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель: Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя. Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? 

Ответы детей.(Россия).

Воспитатель: В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет. Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру «Живая и неживая природа».

Я буду называть предметы.  Если вы услышите то,  что относится к живой природе-хлопаете в ладоши, если услышите то, что относится к неживой природе, не хлопаете.

Игра  малой подвижности «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?

Ответы детей.

Воспитатель Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель-Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

Воспитатель:А без воздуха можем мы прожить?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей)

Воспитатель: потому что, воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода?

(показ картинок-круговорот воды)

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря наполняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше на небо

Потом превратится в облако где-то.

А облако пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплят снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут-Круговоротом воды!

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где вы сегодня поближе познакомитесь со свойствами воды.

Опыт №1 «Вода - жидкая, может течь», «У воды нет запаха». Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь. Содержание опыта. Дать детям два стаканчика: один - с водой, другой - пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет)

Опыт №2 «Уводы нет вкуса». Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус? «Вода не имеет вкуса» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Содержание опыта. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Опыт №3 «Вода прозрачная». Предложить детям положить в стаканчики с водой и с молоком по бусинке.  Спросить в каком стаканчике видно бусинку. Подвести к пониманию того, что вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 4 «Жидкая вода не сохраняет форму» Воспитатель: Определить, какую форму имеет вода. Для этого перелить воду в разные сосуды. Что можно наблюдать? Вода – это жидкость, у нее нет формы, поэтому ею можно наполнить емкости разной формы. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Опыт № 5 «Прозрачная и бесцветная вода». Предложить ребятам в стакан с водой налить краску. Спросить детей перед опытом какого цвета вода? Подвести к пониманию того, что вода при смешивании  с краской окрасилась в соответствующий цвет. Вывод?

Воспитатель. Ребята, вы наверное устали? Давайте мы с вами немного разомнемся.

Выполняется физ. минутка.

Воспитатель: И так ребята, что мы узнали о воде? (ответы детей). Без чего нальзя прожить на земле? (ответ детей)

Воспитатель: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Воспитатель: ребята а надо ли охранять чистоту воды? (ответы детей). А что нужно сделать для этого?

Дети: Надо охранять чистоту и воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

Воспитатель: Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите природу. Давайте с вами поиграем в игру правильно назови знаки. 

Игра «Правильно назови знаки».

Воспитатель: ну а как вы любите природу, сейчас покажите на деле. Я предлагаю вам поиграть в игру «Убери полянку».

Игра «Убери полянку».

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше понравилось?

(ответы детей)

А как настоящим защитникам природы, за то, что вы ее любите и в любую минуту сумеете защитить, она вам преподносит свои  подарки очень полезные и вкусные . (Мандарины или яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»...