Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии проводится небольшой рассказ с участием персонажей сказок о природе, загадываются загадки по теме. В конце занятия воспитатель с детьми учатся сеять семена.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной

группе ГБОУ№922 (6-7лет).

Для педагогических работников дошкольного учреждения.

Проводит воспитатель: Чистякова И.И.

19.04.2012г.

Тема: «22 апреля — День Земли».

Программное содержание:

  • Познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.
  • Объяснить детям, что это общий дом, о котором надо заботиться сообща.
  • Готовясь к Дню Земли, люди убирают свой дом ( вывозят мусор с улицы, окапывают деревья, подстригают кустарники, чинят заборы и скамейки, сажают цветы, красят детские площадки.
  • Каждый человек должен убраться и в своей квартире. Навести порядок.
  • Подвести детей к пониманию того, что после уборки на участке детского сада, стало красиво: деревья стали чувствовать себя лучше,
  • после того, как их окопали, подстриженный кустарник выглядит красиво.
  • Провести с детьми наблюдения за погодой и сезонными изменениями (голубое небо, яркое солнце. Зелёные, молодые листочки на деревьях и кустарниках, птицы, строящие гнёзда, высиживающие птенцов.)

Ход занятия:

В группе появляются Красная Шапочка, Доктор Айболит, Чиполлино, корзинка.

Воспитатель здоровается с героями сказок, здороваются дети.

Воспитатель: - Вы помните, ребята нашу гостью-корзинку? (Показывает корзинку).

- В прошлый раз она приходила к нам в марте. Что тогда она нам принесла?

(подснежники). Какие стихи мы тогда читали? (Март).

Корзинка ( девочка Алина М.) снова ходила в лес. Посмотрим, что она нам принесла?

«Корзинка» достаёт молодую крапиву, показывает её ребятам. Читает стихотворение

В.Берестова:

В апреле, в апреле, луга запестрели.

С прогулки букеты

Приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи,

Пусть бабушка сварит зелёные щи!

«Корзинка» рассказывает о том, какая она полезная ( быстро останавливает кровь при

порезах , щи из неё очень полезны, в них много витаминов).

Дети по очереди подходят к корзинке с крапивой, трогают её, выясняют, что она жжётся.

Воспитатель объясняет, что если крапиву обдать кипятком, то она станет мягкая и жечься

не будет.

Ребята, а вы знаете о том, что скоро 22 апреля будет праздник - День Земли. Земля — наш общий дом, на которой живут люди, животные, рыбы, птицы, растения. Нам всем живётся хорошо. Но человек должен заботиться о живой природе, учиться у неё мудрости и красоте.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова « Живой букварь»:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа;

Птицы учат пению, паучок — терпению.

Пчёлы в поле и в саду.

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Учит весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе!

Воспитатель, обращается к персонажам сказки:

  • А вы знаете, уважаемые гости, наши дети — большие любители природы.
  • Они заботятся о питомцах уголка природы.
  • А за кем вы ухаживаете? ( за рыбками, попугаями, за хомячком).Что вы выращиваете в ящиках с землёй? ( овёс, лук).

Чиполлино загадывает ребятам загадку:

Сидит дед во сто шуб одет;

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук).

  • Правильно, ребята, это лук. А вы знаете, как меня зовут? ( Чиполлино), по — итальянски это лук. Лук очень полезен, в нём много витаминов. Его можно порезать в салат, и кладут лук в супы, щи и борщ.
  • Зимой, когда дети и взрослые часто заболевают ОРВИ, необходимо кушать лук. Недаром говорят: «Лук — от семи недуг».

Доктор Айболит: Всё верно вам тут рассказали и «Корзинка», И Чиполлино, если вы будете нас слушать и выполнять наши советы, то болеть не будете!

  • Обязательно кушайте витамины, делайте утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом, и никакая простуда вам не будет страшна!
  • Вы навсегда забудете про горькие таблетки, противные микстуры, и градусники.

Воспитатель  (обращаясь к гостям):

  • Спасибо вам, дорогие наши гости за интересные рассказы. До свидания, до скорой встречи! Дети прощаются с гостями.

Воспитатель: А мы с вами, ребята, в память об этой встрече посадим семена петрушки. Воспитатель готовит ящик с землёй, рассказывает, как нужно сеять семена петрушки.

Воспитатель: Сначала нужно взрыхлить почву, затем сделать небольшую бороздку поперёк горшочка, посеять на ней 3 семечка на небольшом расстоянии, затем семена присыпаем землёй. Теперь можно приступать к самостоятельной работе.

  • Дети по очереди берут семена и аккуратно сажают в землю. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает тем, кто сам просит помощи.

Воспитатель, после того, как всё сделают дети, говорит:

  • Для того, чтобы нашим семенам хорошо было расти и развиваться, нужно их полить. Ведь всем растениям нужны свет, тепло, вода. А мы с вами, ребята, создадим все условия для роста растений.
  • А как они будут расти и изменяться, мы увидим. А ещё мы будем их зарисовывать, а рисунки ваши мы поместим в уголок природы. И когда к нам снова придут гости, покажем им наши работы!

А лук, который нам принесла « Корзинка», мы порежем в борщ, сегодня в детском саду на обед  повара приготовили нам борщ!

На этом занятие завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...