Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сидорова Анна Михайловна

    Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_.docx25.64 КБ

    Предварительный просмотр:

        

    МАДОУ МО «Детский сад №113»








    Конспект открытого занятия – викторины

    по экологии в подготовительной группе

    «Мы- друзья природы»







                                              Воспитатель :Сидорова А.М.


    2016г





    Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

    Цель:

    Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
    2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
    3. Закрепить правила поведения в природе
    4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

    Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,

    Ход НОД:

    Дети встают в круг:

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И гостям мы улыбнёмся:

    «Здравствуйте, гости!»

    Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

    У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)

    За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

    Встречайте команды.

    Представление.

    Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой,

    Дорог каждый кустик, мотылек.

    Сохраним мы красоту природы,

    Пусть журчит, искрится

    Чистый родничок!

    Команда «Защитники леса»:

    Много леса – не губи,

    Мало леса – береги,

    Нет леса – посади.

    Лес сажаем и растим,

    Его мы защитим,

    Никому в обиду не дадим.

    (команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)

    Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

    А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

    Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

    А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

    Много дубов? (дубрава)

    А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

    Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

    1 конкурс.

    Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

    1) Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

    3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

    А проснулся – стал реветь.

    Этот зверь лесной (медведь)

    4) Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

    2 конкурс

    Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

    - Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

    3.Вопросы:

    1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

    2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

    1 команда – Назовите перелетных птиц.

    2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

    1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

    2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

    1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

    2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

    1 команда:-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)

    2 команда:- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

    4. Динамическая пауза.

    Игра «Закончи предложение и покажи движение»

    Хитрая, как ….

    Быстрый, как…

    Голодный, как…

    Неуклюжий, как…

    Игра «Отгадай и назови»

    (Кто) забрался под листья.

    (Кто) залез в берлогу.

    (Кто) юркнул в дупло.

    (Кто) укрылся под кустом.

    (Кто) шмыгнул в логово.

    (Кто) спряталась в нору.

    - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

    5 конкурс

    1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

    2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

    1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

    (После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

    - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

    - Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

    6 конкурс «Загадки- задачки»

    - у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

    - наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

    - кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

    - про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

    7 конкурс

    А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.

    8 Задание «Узнай по описанию»

    1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

    2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

    3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

    4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

    Физкультминутка «Звериная зарядка»

    Мы идем во лесок,

    Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

    Впереди ручеек,

    Перейти – вот мосток. (На носочках.)

    Пробирайся осторожно –

    Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

    Мы попрыгаем немножко

    По извилистой дорожке. (Прыжки.)

    Как услышим в небе гром,

    Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

    Будем медленно идти –

    Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

    Мы пришли с тобой, дружок,

    Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

    9.А теперь небольшой блиц-опрос:

    – Кто на себе дом носит? (Улитка)

    – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

    – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

    – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

    – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

    – У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

    – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

    – Какое животное называют “кораблём пустыни”

    – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

    - - Какие звери летают? – летучие мыши.

    - Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

    - Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

    - Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

    - Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

    10 конкурс.

    Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”

    Икринка – малёк – рыба.
    Икринка – головастик – лягушка.
    Семечко – росток – растение (одуванчик).
    Жёлудь – росток – дуб.

    Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

    11 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

    Итак, что нельзя делать в лесу?

    • Не лови красивых насекомых.
    • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
    • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
    • Не жги костры
    • Не рви цветы
    • Не руби деревья
    • Не ломай ветки
    • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

    Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа

    Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»...

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Экоринг "Знатоки природы"

    Открытое занятие по экологии для родителей с использованием презентации, выполненной в Power Point....

    Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

    Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»

    Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»...