Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котова Наталья Анатольевна

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Цель

Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды:1.Прозрачность 2.Не имеет вкуса и запаха вода 3.Растворитель 

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение.

Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды»«зеленые лёгкие планеты»«круговорот воды в природе». Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.

Материал: стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, обычный песок, ложечки.

                             Ход занятия.

Дети стоят вокруг глобуса.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Знакомство с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

Вос-ль:

Наша планета - общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

должны беречь мы этот дом.

А что такое планета Земля? (ответы детей)

Вос-ль: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка-тоже часть природы.

Вос-ль: Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить - нужно отгадать загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать? (вода)

Вос-ль: Правильно. Мы с вами поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей.

Вос-ль: Зачем нам нужна вода?

Ответы детей.

Вос-ль: Где живет вода? Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вода путешествует.

Игровой практикум. «Мама Тучка».

Вос-ль:

Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки взявшись парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю) .

Вос-ль: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

(на каждом столе 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 мелкие игрушки,1 мисочка с сах. песком, 1 – с песком, 2 пластиковых стаканчика-синий и зеленый с водой накрытые салфеточкой,ложечки)

Опыт №1

«У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2

«Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Что мы можем сказать про воду? (она прозрачная) А молоко?

Опыт № 3

«Вода бывает твердая»

Воспитатель показывает кусочек льда.

Что это такое? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это замерзшая вода; вода  только в твердом состоянии. (Можно дать прикоснуться ко льду).Когда холодно вода замерзает и превращается в лед. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.

Опыт №4

«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите синий  стакан с водой и положите в него ложечку сахарного песка; размешайте его. Что случилось с песком? Растворился песок или нет? Возьмите зеленый стаканчик и насыпьте в него обычный песок, размешайте его. Что случилось с песком? Какая стала вода?

Вос-ль: В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

Заключительная часть

Вос-ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»

Игра «Какая бывает вода?»: дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Ребенок задает вопрос «какая бывает вода?» и бросает мяч воспитателю в центр, я отвечаю и возвращаю мяч другому ребенку. Варианты  ответов:(минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цвета, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т. д.). А теперь Ульяна попробует стать на мое место и ответить на такой же вопрос. Молодец.

Вос-ль: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Дети:

-Вода это жидкость;

-Вода не имеет запаха;

-Вода прозрачная;

-Вода может растворять вещества;

Вос-ль: Молодцы! Вода добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках.

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода» которое расскажет нам Дима.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вос-ль: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»МБДОУ №10 г. Сафоново.Воспитатель: Старовойтова Юлия НиколаевнаЦель: Познакомить детей с явление...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»....