Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

МБДОУ 10 г. Сафоново.

Воспитатель: Старовойтова Юлия Николаевна

Цель: Познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе»

Задачи:

1.Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойства, значении и состояниях воды;

- дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;

2.Развивательные:

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

- формировать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес , бережное отношение к воде.

- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: Глобус, настольная лампа, яблоко, картинки (изображающие разные агрегатные состояния воды, презентация «Детям о воде» (слайды).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

МБДОУ №10 г. Сафоново.

Воспитатель: Старовойтова Юлия Николаевна

Цель: Познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе»

Задачи:

1.Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойства, значении и состояниях воды;

- дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;

2.Развивательные:

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

- формировать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес , бережное отношение к воде.

- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: Глобус, настольная лампа, яблоко, картинки (изображающие разные агрегатные состояния воды, презентация «Детям о воде» (слайды).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о явлениях природы.

Организационный момент.

Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтоб не было беды-

Жить нельзя нам без ….(воды).

  Правильно ребята сегодня мы поговорим с вами о воде. Присядьте пожалуйста на стулья.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель:  Посмотрите пожалуйста, что это такое? Как вы думаете?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

Воспитатель: А какой формы наша планета – Земля?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Это вода (моря, реки, океаны).

Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.

  Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.

Воспитатель: На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают?

Дети: Это тоже вода, но в виде льда.

Воспитатель: Как вы думаете, почему белый цвет присутствует только наверху и внизу глобуса?

   Дети затрудняются ответить.

   Воспитатель показывает опыт – вращение Земли вокруг Солнца (в качестве Солнца - настольная лампа, в качестве Земли – глобус). Предстоит определить разницу в освещённости и нагретости глобуса под воздействием Солнца (лампы) и подумать, где и почему на Земле всегда жарко, а где всегда холодно. Делается вывод, почему на северном и южном полюсах ледники.

Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе?

Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.

Воспитатель: Правильно -  это свойства воды, а меняется оно из-за перепада температур. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в лёд, при плюсовых вода жидкая, а при очень высоких температурах она нагревается и происходит испарение т.е. вода принимает газообразное состояние. И превращается в облачко.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Я предлагаю вам превратиться в маленькие капельки воды. А для этого каждому из вас я раздам по голубому воздушному шарику. Потому что мне кажется, он напоминает капельку воды. Согласны? Будет звучать музыка, а вы попробуйте определить на слух к какому состоянию воды она относится  (звучит звук тресканья льда)

Дети: Лёд.

Воспитатель: Правильно ребята. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. И мы с вами давайте превратимся в лёд, а для этого прижмём плотно-плотно друг к другу наши капельки воды.

(Звучит звук текущей воды)

Воспитатель: А к какому  состоянию воды подходит этот звук?

Дети: Жидкому.

Воспитатель: Правильно к жидкому. Когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы могут двигаться и менять положение. И мы с вами изо льда превратимся в жидкое состояние воды. Давайте встанем в круг и будем передавать свои капельки по кругу.

(Звучит звук пара)

Воспитатель: Как думаете, а этот звук похож на какое состояние воды?

Дети: Газообразное.

 Воспитатель: Совершенно верно - это газообразное состояние воды. Когда вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают руки друг друга и разлетаются в разные стороны…Так и мы отпустим свой воздушные шарики – капельки вверх. И превратим их в облако.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята!

 А теперь давайте с вами  попробуем отгадать загадки и сказать о чем они (о различных состояниях воды). Готовы?

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Мы согреем самовар

И над чашкой вьётся… (Пар)

Воспитатель прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки, и называют агрегатное состояние воды.

Воспитатель: Вы правильно отгадали все мои загадки, были  очень внимательными!

Воспитатель: Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе.

  Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю.

А как это происходит в природе, мы с вами посмотрим на большом экране.

(Просмотр презентации)