Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бикташева Райля Абраровна

Развивать логическое мышление, память, воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №53 «Крепыш»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП»

                                                     Воспитатель

                                                                                    Бикташева Райля Абраровна

город  Набережные Челны

2015 год

Тема: Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП

Программные задачи:

1. Развивать умение квалифицировать множества и называть цвет, форму, размер, закрепить название дней недели.

2. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьеныша, магическими многоугольниками, играми Воскобовича, умение работать с кодовыми карточками.

3. Упражнять умение определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду.

4. Развивать аналитическую деятельность, умение квалифицировать.

5. Формировать умение работать в пространстве и во времени.

6. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг – другу, усидчивость, умение работать в парах, интерес к занятию.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: компьютер, бинокль, мышь.

Предварительная работа

Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по содержанию.

        Методические приемы: Вопросы, поощрения, объяснение, помощь воспитателя, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, беседа, художественное слово.

Материал: кассета, письмо, цифры ( с точками), домики, котята (на рисунке кодовые карточки), обручи (2), игра «Воскобовича, блоки Дьеныша, пальчики Кюзнера, бинокль, капуста, магические многоугольники.

Ход занятия

Дети входят и здороваются с гостями.

В.- Как ваше настроение?

Д.- Отличное

В.- Я думаю, что у нас сегодня будет интересное  занятие, и вы примите в нем активное участие.

- Ребята все встанем в круг и начнем наше занятие.

День наступает

Природа оживает

Солнышко встает

Нам светло дает

Мы собираемся

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие

 

Звучит музыка «Волк и семеро козлят»

В.- Ребята, вы слышали эту музыку?

Д.- Да

В.- Вскроем конверт и посмотрим. Ребята, это от кого-то письмо. Дорогие  ребята. Мои козлята попали в беду, когда меня не было дома, злой волк хотел съесть моих козлят. Они  испугались и убежали.

Помогите, пожалуйста, их найти и вернуть в дом.

В.- Ребята, поможем?

Д.- Да

В.- Но всех их найти нам будет очень  тяжело. Мы их найдем в том случае, если выполним задание. И так все готовы?

В путь дорогу.

1 задание. «Кто следует за тобой? Жили, были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались. Нужно навести порядок, пользуясь стрелками.

В. Ребята, вот и мы и нашли одного козленка.

2 задание.  Игра «Кто, где живет?»

Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк живут в трех этажном доме на разных этажах. Крокодил Гена живет не на втором этаже и не на третьем. Чебурашка - не на втором. Шапокляк на втором. Кто, на каком этаже живет. (Гена – на первом, Чебурашка – на третьем, Шапокляк – на втором).

Мы нашли второго козленка.

3 задание. Игра «Когда придет мама?» Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: Сегодня, завтра и после завтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад будет нелетная погода. Но мама забыла сказать, в какой день она приедет, (мама приедет в четверг).

В.- Ребята, мы нашли третьего козленка.

Физминутка

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал,

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Умываемся)

А в четверг футбол играл,

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

4 задание. Игра «Какого котенка подарили Кате?»

Кате подарили котенка: не черного и не белого, не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом).

Мы нашли четвертого козленка.

5 задание. Игра с двумя обручами (кубики Дьеныша)

Кладем на пол два обруча так, чтобы образовалось три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри желтого все желтые, круглые

В области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя признаками, цветом – красные, формой – круглые.

Какие фигуры лежат?

(Находим пятого козленка)

6 задание.

а) игра «Воскобовича»

Нужно составлять фигуру.

б)  пальчики Кюзнера

(составление ключа)

Находим шестого козленка.

7 задание. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, садитесь на места и посмотрите  по биноклям, вы ничего не видите?

Д.- Видим домики.

В.- Может в этом домике спрятался наш козленок?

Чтобы узнать нам поможет компьютер.

(Находим на компьютере).

Вот мы и нашли всех козлят.

В.- Ребята, давайте немножко отдохнем (закрываем глазки).

- Пока вы отдыхали из окошка, залетела бабочка  и села на листок.

(Ориентировка в тетрадях).

Стук в дверь.

А вот и пришла наша коза – мама.

Коза: Ребята, большое вам спасибо, что вы помогли мне найти моих детей (козлят). За это я вас благодарю (подарю вам капусту).

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам было легко? Что вам давалось тяжело? Что вам всего больше понравилось?