Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Волкова Светлана Владимировна

Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»

Автор: Волкова С. В, воспитатель МБДОУ «Детский сад №8«Солнышко», г. Алейск.

Цель занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание: 

Задачи: 
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; 
• Закреплять состав числа 8;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10); 
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить космостарт для сюрпризного момента.
Приготовить письмо.

Словарная работа:

Испытательный полигон, космодром.

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитные доски, космобанк, конверт с письмом, столы, карта,
Демонстрационный материал: макет ракеты с кармашками и цифрами, схемы для составления задач на сложение и вычитание.
Раздаточный материал: листы в клетку с заданиями на ориентировку в пространстве, карточки с цифрами, наборы цифр и знаков для решения задач, карандаши.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку у Паши С.
Закрепить знание состава числа 8 у Егора Ш.

Структура занятия:

Игровая ситуация: предварительно дети получают письмо с заданием организовать дружную и сплочённую команду, присвоить каждому члену команды порядковый номер. Вскрыть конверт только на испытательном полигоне. (Дети организуют команду и каждый выбирает себе порядковый номер, называют команду и подбирают девиз.  путешествие на испытательный космический полигон, чтение письма от главного конструктора космодрома «Восточный».

Восстановление порядка цифр от 1 до 10
Сравнение чисел
Состав числа 8.

Графический диктант
Физкультминутка.

Решение задач.
Геометрические фигуры.
Игра «Собираемся в полёт

Итог занятия.

Ход занятия: (Дети входят в зал занимают места на синей стрелке согласно порядковому номеру).

Восп.  Вскрывает конверт, читает письмо.

«Дорогие друзья, я главный инженер - конструктор космодрома «Восточный» получил ваше письмо, узнал что в этом году вы уходите в школу, вы много знаете и многому научились в детском саду, нам в команду для полёта на другие планеты нужны смелые, умные и отважные космонавты и поэтому я предлагаю вам пополнить наши ряды, если вы согласны, приглашаю вас пройти испытания на космическом полигоне.

Восп. (достаёт карту) - Мы получили карту заданий, каждый сектор имеет свой цвет, каждый член команды должен занимать своё место строго по своему порядковому номеру, нужно быть очень внимательным.

- Ну что ребята вы готовы к испытаниям?

Восп. -Для того - чтобы войти на испытательный полигон и начать испытания, нужно, восстановить секретный код, выполнять задания мы будем парами.

Дети парами восстанавливают пропущенные цифры. (входят на испытательный полигон)

Восп. -1 сектор (зелёная стрелка, дети занимают места согласно своим номерам): «Разминка» - воспитатель, передавая лунный камень, задаёт вопросы, дети отвечают.

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько месяцев в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько времён года?

- Молодцы, вы верно ответили на вопросы, двигаемся дальше!

2 сектор (коричневый): Сравнение чисел, неравенства. (стоя, около столов, под звуки космоса выполняют задание)

Восп. - Прошу занять свои места по номерам, следующее задание покажет, как вы научились считать и сравнивать числа. Подойдите к столу и найдите каждый свою карту заданий (сравнивают числа и расставляют знаки, под музыку, музыка стихла, проверяем задания, дети выборочно читают неравенства).                                    

3 сектор (оранжевая стрелка, дети занимают места по номерам): – состав числа 8

Восп.  - Ребята займите свои места. Следующее задание, совсем скоро планируется полет на луну космического корабля «Салют-8», в каждом отсеке можно разместить только по восемь космонавтов, ваша задача разместить космонавтов правильно.

На магнитной доске ракета, детям нужно выложить карточками варианты состава числа 8.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

4 сектор (голубой): Графический диктант.                                                                                           Восп, - Следующее задание поможет, выяснить, как вы умеете ориентироваться по карте. (дети садятся за столы). 

                                    Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы. Загибают пальчики обеих рук.
Большую желтую луну.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 4 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 2 – вправо, 5 – вверх, 3 – влево, 2 – вниз, 4 – влево, 4 – вниз, 2 – влево.

5 сектор (розовая стрелка): - Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя.

6 сектор (красный): Решение задач

Дети садятся за столы, (у каждого ребёнка наборы с цифрами и знаками). Воспитатель открывает конверт со следующим заданием   1 задача: Схема (на сложение) 2 задача: Схема (на вычитание)

- Ребята давайте вспомним сколько частей в задаче?  (Дети называют части задачи).

Рассматривают первую схему, составляют и решают задачу. Рассматривают вторую схему, составляют и решают задачу (Каждый ребёнок выкладывает решение задачи). --- Молодцы, вы верно ответили на вопросы и решили задачи!

7 Сектор (белый): Геометрические фигуры. (под космическую музыку, музыка стихла, проверяем задание)

Ну что ребята, вы умеете решать космические задачи, размещать космонавтов в ракете, знаете каким должен быть настоящий космонавт, подойдите с столу найдите конверт со своим номером, в каждом конверте находятся наборы геометрических фигур,

Вам предлагают стать настоящими конструкторами и самостоятельно изобрести макет космического корабля. (под звуки космической музыки, дети выполняют задание) Воспитатель спрашивает какие фигуры они использовали.

8 Сектор (жёлтая стрелка): Игра «Собираемся в полет» (групповая)

Цель: развивать внимание

– Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Вы справились со всеми заданиями, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А теперь, снимите свои звёзды, все задания были проверены на космодроме и каждый достоин стать юным космонавтом, дети по порядку обменивают звезду на пропуск на космодром.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша…, с каким заданием ты легко справился?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...

Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР

Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....