Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

 дети  умеют делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

 дети упражняются в  умении согласовывать прилагательные с существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotov_v_gostyah_u_buratino.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе

«Буратино в гостях у группы № 6»

 Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

 Задачи:

-Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

-Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. ---  -С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

- Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

 -Развивать коммуникативные способности у детей, развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление

-воспитывать целеустремленность, чувство ответственности за себя и за товарища, желание радоваться за успехи друзей

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Оборудование:

Ребенок в костюме  Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов. Мяч. Предметные картинки (школьные принадлежности)

ХОД

 — Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.

 Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей).

— Слышите? К нам кто-то пришел! — А вот и сам Буратино! (Входит Буратино, вносит две коробки).

Буратино  —Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

 Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

 Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

 Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

 Дети: — Из слов.

 Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

 Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

 Дети: — Из букв.

 Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

 — Молодцы! Считайте, что это была разминка.

 Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

 Воспитатель: — Теперь задание № 2. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей).

 — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

 (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

 (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

 Буратино: Теперь задание посложнее. ( № 3) Становитесь в круг.

 Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

 Я буду называть слова-

(Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Теперь садимся на свои места.

 Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

 Физминутка:

 Буратино потянулся,

 (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

 Раз — нагнулся, Два — нагнулся,

 (наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

 — Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание № 4

 Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет? са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Следующее задание № 5

Д/И «Школьный базар. Что забыли купить?» (на магнитной доске изображение школьных принадлежностей на листе форматом А-4, а у каждого ребёнка - маленькие карточки с одним недостающим предметом. Дети внимательно смотрят на доску, запоминают все предметы, а потом дефектолог снимает лист А-4. Каждому ребенку необходимо вспомнить предметы, которые были на доске, и определить, какого не хватает у него на карточке).

Дети отвечают (- у меня не хватает пенала, альбома…..) и получают букву «И»

Задание № 6

Д/И «Собери портфель» (слоговая структура слова).

На коврике лежат четыре портфеля с нумерацией 1-4 и картинки с изображением школьных принадлежностей. Дети должны определить количество слогов в каждом слове и положить картинку в соответствующий портфель.

«Что лежит в портфеле?»

Дети получают карточку с буквой «Я»

 Буратино: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Орске,  в школе № 11 в подготовительной группе «№ 6». Всего вам самого хорошего! Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! — Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект. Открытое занятия. Развитие речи.

Рассказ – описание о игрушке, по мнемотаблице «Медвежонок в гостях у ребят».Цель: создание условий для развития речи детей.Задачи:    1.   Учить детей составлять ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи с использованием инновационных технологий.

Способствовать развитию речи детей, используя различные формы деятельности во время проведения НОД;расширять и уточнять глагольный словарь, словарь прилагательных....

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...