Главные вкладки

    План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Тарасова Ольга Григорьевна

    Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tarasova_o.g.word_avtosohranennyy.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект интегрированного занятия ( развитию речи подготовительная группа)                                  

     Автор-составитель: Тарасова Ольга Григорьевна воспитатель МКДОУ «Полянка» п. Бобровка. Челябинская область.

    Цели и задачи

    1.      Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

    2.      Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

    3.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх. Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия,   умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии,  воображения.

    Материал: Костюмы персонажем сказок, иллюстрации для загадок, клубочек, книга, шары, медали

    Ход занятия:

     Раздаётся стук в дверь.      Воспитатель:  «Что это за шум за дверью? Кто там стучится?

    Открывается дверь и  входит ребёнок, одетый в костюм Незнайки с воздушными шарами в руках.

    Незнайка:

    «Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Полянка?

    Я специально к вам  прилетел. Слышал, что у вас все ребята дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету летал на воздушных шарах высоко и видел очень далеко.  Услышал, что вы знаете много разных сказок, а вот я не знаю не одной.

    Воспитатель:

    Ребята ну, что поможем Незнайке. Давайте познакомим его со сказками.

    Незнайка вот послушай стихи о сказке.

    Дети читают стихи.

    1 ребёнок.             «О чём – то скрипит половица,

                                     И птице опять не спится».

    2 ребёнок.             Присев на кровати подушки,

                                    Уже  навострили ушки.

    3 ребёнок.             И сразу меняются лица,

                                    Меняются звуки и краски.

    4 ребёнок             Тихонько скрипит половица,

                                     по комнате ходит сказка.

    Воспитатель:  Дорога будет трудной. Вы готовы  встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. Ответы детей: сапоги-скороходы, летучий корабль. Метла, ступа, печка.  Избушка на курьих ножках, Серый волк, клубочек, ковёр-самолёт.

     А как вы думаете, на каком виде транспорта  будем путешествовать мы?

    (Ответы детей). Правильно ребята и на ковре самолёте можно лететь.

    Ой, смотрите, смотрите, что это такое? Да это же ковёр самолёт, он приглашает нас отправиться в страну сказок. И Незнайка узнает всё о сказках.

                                                      Звучит музыка

    А сейчас сядем все на ковёр и представим, что летим,  держитесь крепче.

    Что бы весело лететь споём песенку «Облака».

    Что же я вижу внизу, вижу объект круглый, жёлтый румяный, катится по дорожке. Кто это? Как называется сказка? Кто её написал?

     А ты Незнайка слушай внимательно и запоминай. Смотрите, смотрите ребята, что за чудеса. Печь мчится, а кто же  на ней сидит? Кажется Емеля. А вы как думаете ребята? В какой сказке встречается этот герой? Какие волшебные слова он произносит?

    Незнайка запоминай волшебные слова Емели. Повтори, пожалуйста, волшебные  слова. Незнайка повторяет слова и ковер приземляется.

    Воспитатель:

    Ребята вот и помогли нам  волшебные слова Емели. Мы  прилетели в страну сказок. Как здесь красиво!

    Воспитатель:

    Я слышу какой - то  шепот. Выходит Бабушка рассказушка.- Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли в гости к сказкам. Вы слышали шепот. Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. Слушайте внимательно.

     Если вы начнёте  прямо сейчас да пойдёте по тайной тропинке  вглубь  леса дремучего.  Мимо дуба с цепью золотой, мимо терема высокого и дальше.   Путь ваш будет проходить по холмам,  по полям, по лесным дорожкам, а там встречаются разные препятствия: лужи, камни, поваленные деревья, так что будьте внимательны и осторожны.

    Воспитатель: Вот  ребята  нам и предстоит неспешная  прогулка с героями разных сказок. Готовы ли вы?

     Незнайка: А вот смотрите, у меня есть  волшебный клубочек.  Наверное, он поможет нам путешествовать по сказкам.

     Воспитатель берёт у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит:   Ты клубочек покружись и опять ко мне вернись.  Покатился клубочек путеводная ниточка, вот и первая сказка. Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок. Ребята вы узнали сказку? Как она называется? Какие сказочные герои встречаются в этой сказке? Молодцы ребята справились с заданием идём дальше. Куда же покатился наш клубочек.  А, это что такое?

     Незнайка: да это же книга.

    Воспитатель: Да это книга, но она не простая, а волшебная. Кто  же нам поможет открыть книгу. Нам помогут волшебные слова Емели:  По щучьему велению, по моему хотению.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь  сюжет  сказки, лиса выглядывает из избушки, на пеньке сидит зайчик. В какую сказку мы попали? Почему зайчик грустный?  Можем  ли мы, как-то помочь зайчику?  Дети предлагают разные варианты помощи, каждый обсуждаем, чем хорош, чем плох.

     Воспитатель: Что бы открыть следующую страницу необходимо вспомнить и назвать пословицы о книге.

     Дети: Кто много читает, тот много знает.

    Книга учит жить, книгой надо дорожить.

    Книга мола, да ума придала.

    Книга поможет в труде и выручит в беде.

    Посмотрите здесь цифры 3, 7, 12? Ребята,  да это же зашифрованные сказки в которых встречаются числа. Как называются сказки? Три поросёнка. Волк и семеро козлят.  Двенадцать месяцев.  Кто написал? Назовите героев сказок?

    Незнайка: А мне можно открыть страничку этой книги. Воспитатель: выполнишь с ребятами пальчиковую гимнастику, страничка и откроется. Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

     Будем пальчики считать,

     Будем сказки называть

     Рукавичка, Теремок,

     Колобок - румяный  бок.

     Есть снегурочка краса,

     Три медведя, Волк, Лиса.

     Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

     Про Жар-птицу сказку знаем,

     Репку мы не забываем.

     Знаем Волка и козлят

    , Этим сказкам каждый рад.

    Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты так разволновался.

    Незнайка:  Да я же знаю, кто здесь изображён. Это же!  Знай-ка.

    Входит,  Знай-ка. Здравствуйте ребята, а ты, что тут делаешь?

    Незнайка: Путешествую вместе с ребятами по сказкам.

    Знай-ка: А мы сейчас проверим, как ты всё усвоил.

     Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

     Вы скорее в ряд вставайте и считалку начинайте.

     Посчитались, разделились и в команды превратились.

     Приветствие команд.

    Команда.  Знай-ка

     Команде мы Незнаек

    Шлём пламенный привет,

    И от души желаем

    Знать правильный ответ.

    Команда  Незнайка.

     Мы соперникам своим

      Знайкам  громко говорим

     С вами мы сразимся,

     Но просто не сдадимся.

     Воспитатель: В соревновании нам поможет  цветик-семицветик.

     Посчитайте сколько лепестков у цветка, и какого они цвета?

     А теперь я вас проверю,

     И игру для вас затею.

     Я задам сейчас вопросы

    Отвечать на них не просто.

     Я цветочек поднимаю

     Над собой его вращаю

     Буквы быстро замелькали,

     И загадки загадали.

     Воспитатель загадывает загадки, а дети находят в иллюстрациях отгадку и показывают её.

     Команда «Зна-йка»

     Красна  девица, грустна

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко,

    Слезы льет, бедняжка.

    Снегурочка

    В небесах и на земле скачет баба на метле,

    Страшная, злая, кто она такая?

    Баба-Яга

    У Алёнки у  сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Гуси-лебеди

     Команда Незнаек

    Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожей,

    Сделался милой, красивой, пригожей?

    Царевна лягушка

    Посадил ее дед в поле,

    Лето целое росла.

    Всей семьей ее тянули,

    Очень крупная была.

    Репка

    На сметане был мешен,

    В русской печке испечён.

    Повстречал в лесу зверей

    И ушел от них скорей.

    Колобок

    Воспитатель:  Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

    Но последний лепесток просит прочитать стишок.

     Стихи читают капитаны команд.

     Незнайка:

     Велика Земля планета,

    И не счесть на ней чудес,

    Говорят, что даже где-то

    Есть один волшебный лес,

    Есть один волшебный лес.

    Все берёзы там в серёжках

    И не страшные ничуть,

    Там изба на курьих ножках

    Приглашает отдохнуть,

    Знай-ка

     В этом сказочном лесу

    Чудо - кони пьют росу,

    Распевают чудо - птицы,

    Чудо-озеро блестит,

    И, конечно, в нём резвится

    Чудо - юдо  рыба-кит.

    В том лесу туманы тают,

    Голубеют васильки,

    И Кикиморы играют

    С местным Лешим в поддавки.

    Воспитатель:  Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

    Пора возвращаться в детский сад. Стойте, стойте, выбегает леший со словами.  

    За руки умелые,

     За ум и смекалку

     Сказать вам спасибо хочу!

     Тем, кто трудился, Тем, кто старался

    Медали  сейчас я вам подарю. Вручает медали.

    Воспитатель:

      Быстро справиться сумели  

    На ковер все дружно сели

     Полетим мы в детский сад

    Что б ковёр взлетел опять

     Начинаем мы считать

     Раз, два, три, четыре, пять

      Слова Емели  повторяем

      По щучьему велению,

     по моему хотению

     Ты ковёр  покрутись,

    Ты ковёр повернись

     В детский сад ты приземлись.

     Воспитатель:  Вот мы и в детском саду. Знай-ка и Незнайка благодарят  всех за увлекательное путешествие, дарят детям шары,   прощаясь, уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

    Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

    План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"

    План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

    Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

    совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

    Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....