План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тарасова Ольга Григорьевна

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tarasova_o.g.word_avtosohranennyy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект интегрированного занятия ( развитию речи подготовительная группа)                                  

 Автор-составитель: Тарасова Ольга Григорьевна воспитатель МКДОУ «Полянка» п. Бобровка. Челябинская область.

Цели и задачи

1.      Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

2.      Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

3.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх. Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия,   умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии,  воображения.

Материал: Костюмы персонажем сказок, иллюстрации для загадок, клубочек, книга, шары, медали

Ход занятия:

 Раздаётся стук в дверь.      Воспитатель:  «Что это за шум за дверью? Кто там стучится?

Открывается дверь и  входит ребёнок, одетый в костюм Незнайки с воздушными шарами в руках.

Незнайка:

«Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Полянка?

Я специально к вам  прилетел. Слышал, что у вас все ребята дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету летал на воздушных шарах высоко и видел очень далеко.  Услышал, что вы знаете много разных сказок, а вот я не знаю не одной.

Воспитатель:

Ребята ну, что поможем Незнайке. Давайте познакомим его со сказками.

Незнайка вот послушай стихи о сказке.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.             «О чём – то скрипит половица,

                                 И птице опять не спится».

2 ребёнок.             Присев на кровати подушки,

                                Уже  навострили ушки.

3 ребёнок.             И сразу меняются лица,

                                Меняются звуки и краски.

4 ребёнок             Тихонько скрипит половица,

                                 по комнате ходит сказка.

Воспитатель:  Дорога будет трудной. Вы готовы  встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. Ответы детей: сапоги-скороходы, летучий корабль. Метла, ступа, печка.  Избушка на курьих ножках, Серый волк, клубочек, ковёр-самолёт.

 А как вы думаете, на каком виде транспорта  будем путешествовать мы?

(Ответы детей). Правильно ребята и на ковре самолёте можно лететь.

Ой, смотрите, смотрите, что это такое? Да это же ковёр самолёт, он приглашает нас отправиться в страну сказок. И Незнайка узнает всё о сказках.

                                                  Звучит музыка

А сейчас сядем все на ковёр и представим, что летим,  держитесь крепче.

Что бы весело лететь споём песенку «Облака».

Что же я вижу внизу, вижу объект круглый, жёлтый румяный, катится по дорожке. Кто это? Как называется сказка? Кто её написал?

 А ты Незнайка слушай внимательно и запоминай. Смотрите, смотрите ребята, что за чудеса. Печь мчится, а кто же  на ней сидит? Кажется Емеля. А вы как думаете ребята? В какой сказке встречается этот герой? Какие волшебные слова он произносит?

Незнайка запоминай волшебные слова Емели. Повтори, пожалуйста, волшебные  слова. Незнайка повторяет слова и ковер приземляется.

Воспитатель:

Ребята вот и помогли нам  волшебные слова Емели. Мы  прилетели в страну сказок. Как здесь красиво!

Воспитатель:

Я слышу какой - то  шепот. Выходит Бабушка рассказушка.- Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли в гости к сказкам. Вы слышали шепот. Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. Слушайте внимательно.

 Если вы начнёте  прямо сейчас да пойдёте по тайной тропинке  вглубь  леса дремучего.  Мимо дуба с цепью золотой, мимо терема высокого и дальше.   Путь ваш будет проходить по холмам,  по полям, по лесным дорожкам, а там встречаются разные препятствия: лужи, камни, поваленные деревья, так что будьте внимательны и осторожны.

Воспитатель: Вот  ребята  нам и предстоит неспешная  прогулка с героями разных сказок. Готовы ли вы?

 Незнайка: А вот смотрите, у меня есть  волшебный клубочек.  Наверное, он поможет нам путешествовать по сказкам.

 Воспитатель берёт у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит:   Ты клубочек покружись и опять ко мне вернись.  Покатился клубочек путеводная ниточка, вот и первая сказка. Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок. Ребята вы узнали сказку? Как она называется? Какие сказочные герои встречаются в этой сказке? Молодцы ребята справились с заданием идём дальше. Куда же покатился наш клубочек.  А, это что такое?

 Незнайка: да это же книга.

Воспитатель: Да это книга, но она не простая, а волшебная. Кто  же нам поможет открыть книгу. Нам помогут волшебные слова Емели:  По щучьему велению, по моему хотению.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь  сюжет  сказки, лиса выглядывает из избушки, на пеньке сидит зайчик. В какую сказку мы попали? Почему зайчик грустный?  Можем  ли мы, как-то помочь зайчику?  Дети предлагают разные варианты помощи, каждый обсуждаем, чем хорош, чем плох.

 Воспитатель: Что бы открыть следующую страницу необходимо вспомнить и назвать пословицы о книге.

 Дети: Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга мола, да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Посмотрите здесь цифры 3, 7, 12? Ребята,  да это же зашифрованные сказки в которых встречаются числа. Как называются сказки? Три поросёнка. Волк и семеро козлят.  Двенадцать месяцев.  Кто написал? Назовите героев сказок?

Незнайка: А мне можно открыть страничку этой книги. Воспитатель: выполнишь с ребятами пальчиковую гимнастику, страничка и откроется. Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

 Будем пальчики считать,

 Будем сказки называть

 Рукавичка, Теремок,

 Колобок - румяный  бок.

 Есть снегурочка краса,

 Три медведя, Волк, Лиса.

 Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

 Про Жар-птицу сказку знаем,

 Репку мы не забываем.

 Знаем Волка и козлят

, Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты так разволновался.

Незнайка:  Да я же знаю, кто здесь изображён. Это же!  Знай-ка.

Входит,  Знай-ка. Здравствуйте ребята, а ты, что тут делаешь?

Незнайка: Путешествую вместе с ребятами по сказкам.

Знай-ка: А мы сейчас проверим, как ты всё усвоил.

 Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

 Вы скорее в ряд вставайте и считалку начинайте.

 Посчитались, разделились и в команды превратились.

 Приветствие команд.

Команда.  Знай-ка

 Команде мы Незнаек

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда  Незнайка.

 Мы соперникам своим

  Знайкам  громко говорим

 С вами мы сразимся,

 Но просто не сдадимся.

 Воспитатель: В соревновании нам поможет  цветик-семицветик.

 Посчитайте сколько лепестков у цветка, и какого они цвета?

 А теперь я вас проверю,

 И игру для вас затею.

 Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

 Я цветочек поднимаю

 Над собой его вращаю

 Буквы быстро замелькали,

 И загадки загадали.

 Воспитатель загадывает загадки, а дети находят в иллюстрациях отгадку и показывают её.

 Команда «Зна-йка»

 Красна  девица, грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Алёнки у  сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

 Команда Незнаек

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была.

Репка

На сметане был мешен,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Воспитатель:  Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

Но последний лепесток просит прочитать стишок.

 Стихи читают капитаны команд.

 Незнайка:

 Велика Земля планета,

И не счесть на ней чудес,

Говорят, что даже где-то

Есть один волшебный лес,

Есть один волшебный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть,

Знай-ка

 В этом сказочном лесу

Чудо - кони пьют росу,

Распевают чудо - птицы,

Чудо-озеро блестит,

И, конечно, в нём резвится

Чудо - юдо  рыба-кит.

В том лесу туманы тают,

Голубеют васильки,

И Кикиморы играют

С местным Лешим в поддавки.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Пора возвращаться в детский сад. Стойте, стойте, выбегает леший со словами.  

За руки умелые,

 За ум и смекалку

 Сказать вам спасибо хочу!

 Тем, кто трудился, Тем, кто старался

Медали  сейчас я вам подарю. Вручает медали.

Воспитатель:

  Быстро справиться сумели  

На ковер все дружно сели

 Полетим мы в детский сад

Что б ковёр взлетел опять

 Начинаем мы считать

 Раз, два, три, четыре, пять

  Слова Емели  повторяем

  По щучьему велению,

 по моему хотению

 Ты ковёр  покрутись,

Ты ковёр повернись

 В детский сад ты приземлись.

 Воспитатель:  Вот мы и в детском саду. Знай-ка и Незнайка благодарят  всех за увлекательное путешествие, дарят детям шары,   прощаясь, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"

План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....

Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»

Организованная образовательная деятельность( комплексно - интегрированное  занятие)  в подготовительной группе. «В гостях у сказки»...