План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova_o.g.word_avtosohranennyy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект интегрированного занятия ( развитию речи подготовительная группа)
Автор-составитель: Тарасова Ольга Григорьевна воспитатель МКДОУ «Полянка» п. Бобровка. Челябинская область.
Цели и задачи
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх. Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии, воображения.
Материал: Костюмы персонажем сказок, иллюстрации для загадок, клубочек, книга, шары, медали
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится?
Открывается дверь и входит ребёнок, одетый в костюм Незнайки с воздушными шарами в руках.
Незнайка:
«Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Полянка?
Я специально к вам прилетел. Слышал, что у вас все ребята дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету летал на воздушных шарах высоко и видел очень далеко. Услышал, что вы знаете много разных сказок, а вот я не знаю не одной.
Воспитатель:
Ребята ну, что поможем Незнайке. Давайте познакомим его со сказками.
Незнайка вот послушай стихи о сказке.
Дети читают стихи.
1 ребёнок. «О чём – то скрипит половица,
И птице опять не спится».
2 ребёнок. Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки.
3 ребёнок. И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
4 ребёнок Тихонько скрипит половица,
по комнате ходит сказка.
Воспитатель: Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. Ответы детей: сапоги-скороходы, летучий корабль. Метла, ступа, печка. Избушка на курьих ножках, Серый волк, клубочек, ковёр-самолёт.
А как вы думаете, на каком виде транспорта будем путешествовать мы?
(Ответы детей). Правильно ребята и на ковре самолёте можно лететь.
Ой, смотрите, смотрите, что это такое? Да это же ковёр самолёт, он приглашает нас отправиться в страну сказок. И Незнайка узнает всё о сказках.
Звучит музыка
А сейчас сядем все на ковёр и представим, что летим, держитесь крепче.
Что бы весело лететь споём песенку «Облака».
Что же я вижу внизу, вижу объект круглый, жёлтый румяный, катится по дорожке. Кто это? Как называется сказка? Кто её написал?
А ты Незнайка слушай внимательно и запоминай. Смотрите, смотрите ребята, что за чудеса. Печь мчится, а кто же на ней сидит? Кажется Емеля. А вы как думаете ребята? В какой сказке встречается этот герой? Какие волшебные слова он произносит?
Незнайка запоминай волшебные слова Емели. Повтори, пожалуйста, волшебные слова. Незнайка повторяет слова и ковер приземляется.
Воспитатель:
Ребята вот и помогли нам волшебные слова Емели. Мы прилетели в страну сказок. Как здесь красиво!
Воспитатель:
Я слышу какой - то шепот. Выходит Бабушка рассказушка.- Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли в гости к сказкам. Вы слышали шепот. Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. Слушайте внимательно.
Если вы начнёте прямо сейчас да пойдёте по тайной тропинке вглубь леса дремучего. Мимо дуба с цепью золотой, мимо терема высокого и дальше. Путь ваш будет проходить по холмам, по полям, по лесным дорожкам, а там встречаются разные препятствия: лужи, камни, поваленные деревья, так что будьте внимательны и осторожны.
Воспитатель: Вот ребята нам и предстоит неспешная прогулка с героями разных сказок. Готовы ли вы?
Незнайка: А вот смотрите, у меня есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать по сказкам.
Воспитатель берёт у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: Ты клубочек покружись и опять ко мне вернись. Покатился клубочек путеводная ниточка, вот и первая сказка. Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок. Ребята вы узнали сказку? Как она называется? Какие сказочные герои встречаются в этой сказке? Молодцы ребята справились с заданием идём дальше. Куда же покатился наш клубочек. А, это что такое?
Незнайка: да это же книга.
Воспитатель: Да это книга, но она не простая, а волшебная. Кто же нам поможет открыть книгу. Нам помогут волшебные слова Емели: По щучьему велению, по моему хотению.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь сюжет сказки, лиса выглядывает из избушки, на пеньке сидит зайчик. В какую сказку мы попали? Почему зайчик грустный? Можем ли мы, как-то помочь зайчику? Дети предлагают разные варианты помощи, каждый обсуждаем, чем хорош, чем плох.
Воспитатель: Что бы открыть следующую страницу необходимо вспомнить и назвать пословицы о книге.
Дети: Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга мола, да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Посмотрите здесь цифры 3, 7, 12? Ребята, да это же зашифрованные сказки в которых встречаются числа. Как называются сказки? Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Двенадцать месяцев. Кто написал? Назовите героев сказок?
Незнайка: А мне можно открыть страничку этой книги. Воспитатель: выполнишь с ребятами пальчиковую гимнастику, страничка и откроется. Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят
, Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты так разволновался.
Незнайка: Да я же знаю, кто здесь изображён. Это же! Знай-ка.
Входит, Знай-ка. Здравствуйте ребята, а ты, что тут делаешь?
Незнайка: Путешествую вместе с ребятами по сказкам.
Знай-ка: А мы сейчас проверим, как ты всё усвоил.
Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Вы скорее в ряд вставайте и считалку начинайте.
Посчитались, разделились и в команды превратились.
Приветствие команд.
Команда. Знай-ка
Команде мы Незнаек
Шлём пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Команда Незнайка.
Мы соперникам своим
Знайкам громко говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Воспитатель: В соревновании нам поможет цветик-семицветик.
Посчитайте сколько лепестков у цветка, и какого они цвета?
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Я цветочек поднимаю
Над собой его вращаю
Буквы быстро замелькали,
И загадки загадали.
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят в иллюстрациях отгадку и показывают её.
Команда «Зна-йка»
Красна девица, грустна
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Снегурочка
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
У Алёнки у сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Гуси-лебеди
Команда Незнаек
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
Репка
На сметане был мешен,
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Воспитатель: Вы загадки отгадали и героев всех назвали.
Но последний лепесток просит прочитать стишок.
Стихи читают капитаны команд.
Незнайка:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес,
Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках
И не страшные ничуть,
Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть,
Знай-ка
В этом сказочном лесу
Чудо - кони пьют росу,
Распевают чудо - птицы,
Чудо-озеро блестит,
И, конечно, в нём резвится
Чудо - юдо рыба-кит.
В том лесу туманы тают,
Голубеют васильки,
И Кикиморы играют
С местным Лешим в поддавки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Пора возвращаться в детский сад. Стойте, стойте, выбегает леший со словами.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать вам спасибо хочу!
Тем, кто трудился, Тем, кто старался
Медали сейчас я вам подарю. Вручает медали.
Воспитатель:
Быстро справиться сумели
На ковер все дружно сели
Полетим мы в детский сад
Что б ковёр взлетел опять
Начинаем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять
Слова Емели повторяем
По щучьему велению,
по моему хотению
Ты ковёр покрутись,
Ты ковёр повернись
В детский сад ты приземлись.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Знай-ка и Незнайка благодарят всех за увлекательное путешествие, дарят детям шары, прощаясь, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...
План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"
План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для подготовительной группы....
Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»
Организованная образовательная деятельность( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»...
План –конспект По нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у бабушки Варварушки»
План –конспектПо нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе«В гостях у бабушки Варварушки»...