Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
«В гостях у сказки».
Подготовили воспитатели:
Акинина Ирина Сергеевна
Глагольева Галина Николаевна
Интегрируемые образовательные области:
-познание (формирование целостной картины мира);
-коммуникация (звуковая культура речи,подготовка к обучению грамоте).
Задачи:
-закреплять у детей навыки количественного и порядкового счета;
-закреплять умение записывать задачу с помощью цифр и знаков;
-закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знание геометрических фигур,умение составлять предметы из геометрических фигур по образцу;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-закреплять умение детей проводить анализ предложения,строить предложения по опорным словам;
-закреплять умение делить слова на слоги,складывать из слогов слова,дифференцировать звуки;
-закреплять фонематическое восприятие;
-продолжать развивать внимание,логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Ход занятия.
Дети под тихую музыку заходят в музыкальный зал,в котором находятся атрибуты русской народной сказки «Гуси-лебеди» (печь,яблоня,река),становятся полукругом.
Воспитатель: «Ребята,в какую сказку мы с вами попали?»
Дети: «В сказку «Гуси-лебеди»».
Заходит Аленушка (девочка старшей группы),плачет.
Аленушка: «Здравствуйте,ребята. Вы меня узнали? Я Аленушка из сказки «Гуси-лебеди».
В: «Что случилось,Аленушка? Почему ты плачешь?»
А: «Как же мне не плакать? Злая Баба-Яга украла моего брата, Иванушку. Помогите мне его спасти!»
В: «Ребята,поможем?»
Д: «Да!»
В: «Ребята постараются тебе помочь. А ты, Аленушка, присядь пенек,отдохни».
Из-за кулис выходит Баба-Яга (переодетый взрослый).
Баба Яга: «Ага! Слышала-слышала! Аленке помогать собрались? Посмотрим,справитесь ли вы. Чтобы добраться до избушки,где спрятан Ивашка,надо пройти испытания! Разделитесь на две команды, да попробуйте вытащить пироги из печки и яблочки собрать с яблони. Вот вам два лукошка,будете складывать в них пироги да яблоки. Ну,заболталась я с вами,пойду-ка пока печку растоплю». Уходит за кулисы.
Воспитатели делят детей на две команды. Объясняют,что за каждое правильно выполненное задание команда может положить в своё лукошко пирожок из печки или яблочко с яблони.Чем больше пирожков и яблочек в лукошках,тем ближе к избушке Бабы-Яги.
Пирожки из печки (блок заданий по ФЭМП).
- «Соседи числа». Перед детьми каждой команды трехэтажный дом (из плотной бумаги с вырезанными окнами). На каждом этаже три окна. В центральных окнах расположены цифры. Детям предлагается поместить в пустые окна слева и справа предыдущие и последующие числа. Перед выполнением задания уточнить,какие числа называют соседними.
- «Реши задачу». Воспитатель читает детям задачи в стихотворной форме и предлагает «записать» их с помощью цифр и знаков (магнитные карточки),а затем решить её. После выполнения задания дети объясняют ход решения задачи. В случае затруднения воспитатель задаёт вопросы: «Сколько было?», «Почему поставили «+» или «-«?», «Сколько добавили (убавили)?», «Сколько стало (осталось)?»
Тексты задач.
А).Внуку Ване добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук?
Б). Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один –под осиной.
Сколько их стало в плетеной корзине?
- «Выложи так же».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Это что за великан,
Ростом как подъёмный кран?
Это,голову задрав,
Нас приветствует … (жираф).
Затем воспитатель показывает детям отгадку (жираф,составленный из геометрических фигур). Дети рассматривают,анализируют,затем им предлагается подойти к столам,на которых лежат соответствующие геометрические фигуры, и составить жирафа по образцу.
За каждое правильно выполненное задание команда получает пирожок (из плотной бумаги).
Физкультминутка.
В: «Путь к избушке Бабы-Яги не близкий,лежит через болото».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Враво,влево наклонялись
И обратно возвращались.
В: «Чтобы путь нам продолжать,,надо яблочки собрать.
А каждое яблочко тоже имеет задание».
Яблочки с яблони (блок заданий по обучению грамоте).
- А) «С какого звука начинается».
Не мышь ,не птица
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка).
Воет,свистит,
Ветки ломает
Пыль поднимает,
С ног всех обивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
Мал малышок,
Буян на носок,
Нос-то долог,
Голос звонок,
Летит-визжит,
А сядет –молчит.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет. (Комар)
Стоит в углу матрена,
Здорова ,ядрена,
Пасть открывает,
Что дают-глотает. (Печь)
Воспитатель уточняет ,с какого звука начинается отгаданное слово.
б) «Какой звук одинаковый».
Роса,море,гора,ракета,крем.
Курица,рука,кабан,мышка,шоколад.
с) «Хлопни в ладоши , если услышишь звук…»
Я
Яше снятся якоря,
Снятся яхты и моря.
Яша маленький пока,
Не дорос до моряка.
Подрастет- служить во флот
Обязательно пойдет.
Е
Егорушка, Егор
Полез через забор.
За гвоздь зацепился,
Висит-голосит
- Снимите с забора
Бедного Егора.
- «Кто в домике живет».
Перед каждой командой трехэтажный дом.
На первом этаже три окна,там живут слова из трех слогов.
На втором этаже два окна-два слога.
На третьем этаже одно окно- один слог.
Слова для задания.
Глаз.танк,закат.крокодил,самолет.
Гриб.мост,гора.вертолет,попугай.
Ккоманды должны заселить дом жильцами-словами.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы:
«Сколько гласных звуков ?»
«Сколько слогов?»
«Правильно ли заселили дом?»
- «Путаница».
Воспитатель читает каждой команде набор слов, из которых дети должны составить предложение.
Стол,окошко.из.вывалился.
Бедного,плечико,у,вывихнуто,кузнечика.
Затем дети должы сосчитать количество слов в предложении.
За каждое правильно выполненное задание команда получает яблочко.
В: « Вот мы и добрались до речки».
Воспитатели подводят итоги и определяют команду-победителя путем подсчета содержимого лукошка.
В зависимости от результата, в следующем задании участвуют одна или обе команды.
В: «Чтобы реченьку пройти ,надо слово нам найти».
Перед детьми на разрезанных пополам геометрических фигурах слоги.
Детям предлагается составить ключевое слово-камень.
Так как камень лежит посередине речки и мешает ей течь.
После выполнения задания кулисы раздвигаются ,
Перед детьми –избушка,в окне которой виден Ванечка (воспитанник средней группы)
Появляется Баба-Яга.
Б-Я: «Ну что,,молодцы, вы прошли все испытания.
Ппридется отпустить Ванюшку. Иди,Ваня,к сестричке».
Аленушка и Ванечка обнимаются и говорят:
«Спасибо вам , ребята».
Б-Я: « Глядя на то, какие вы дружные и хорошие ,и мне захотелось стать хорошей и угостить вас». (Раздает детям угощения).
Звучит веселая русская народная музыка .
Все участники берутся за руки и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....
Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»
Организованная образовательная деятельность( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»...