Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пугачева Эльвира Васильевна

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_repka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРАВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

По мотивам русской народной сказки

РЕПКА

для детей средней группы

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Чтение художественной литературы:

- приобщать  к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать  и драматизировать сказку.

Игровая деятельность:

-вовлекать детей в  игровую деятельность;

-развивать культуру общения, поведения;

-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия  и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);

Физическая культура:

- формировать умение правильно выполнять основные движения;

- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;

Формирование элементарных математических представлений:

- закреплять умение  считать предметы от 1 до 5;

- учить самостоятельно устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- учить сравнивать предметы и группировать их по цвету.

Музыкальное воспитание:

- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группы и подгрупп;

- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения  в свободной пляске.

Предварительная работа:  повторение сказки «Репка», подготовка к театрализованной деятельности (элементы костюмов)

Оборудование:  гимнастическая скамейка, 4 медбола, 2  дуги,  мячи

малого d   (красные, желтые - по 5 шт.),  2 мяча другого цвета, 2 корзины (красного и желтого цвета), 1 большая корзина другого цвета,  2 больших мяча желтого и 2 - зеленого цвета, 4 больших конуса (2 желтых и 2 зеленых)          

 Ход занятия

Дети входят в физкультурный зал, их встречает воспитатель по физкультуре (ведущая)

Ведущая:    Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы побываем в гостях у сказки. А у какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ...

Дети: Репка!

Ведущая: Правильно. Сейчас мы сядем в поезд и поедем к деду с бабой в гости.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»  и под песенку из м/ф «Паровозик из Ромашкова» идут по залу.

Воспитатель подготавливает оборудование для дорожки препятствий (скамейка, медболы,2 дуги).

Ведущая: Мы приехали в сказку. Но до огорода деда и бабы еще очень далеко.

- Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.

(воспитатель предлагает детям пройти по гимнастической скамейке – руки в стороны, сохраняя равновесие)

- Впереди кочки, нужно через них перепрыгнуть.

(прыжки на двух ногах через медболы)

- А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти

(ползание под дугами с опорой на ладони и колени).

Дети проходят полосу препятствий.

(воспитатель убирает оборудование, готовит маленькие мячи и корзины)

Ведущая: вот мы и пришли.

               У деда на огороде такой беспорядок! Все семена перепутаны.

(Воспитатель выносит большую корзину с мячами и две маленькие корзины желтого и красного цвета. Затем  предлагает детям разделиться на 2 команды.)

Ведущая: Давайте поможем Деду, разложим семена по цвету.

Дети делятся на две команды:

 1 – я команда собирает мячики  желтого цвета в желтую корзинку, 2 – я красные мячики – в красную.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько мячиков в каждой корзине и сравнить количество (Дети считают и отвечают на вопрос) Правильно ли мячики подобраны  по цвету?

В корзине остались еще мячики. Почему их никуда не положили?

                                                     (Ответы детей)

Ведущая: Теперь можно и сказку начинать!

Посадил Дед репку. Давайте выберем Репку. Встанем в круг и будем приседать под музыку. Кто выполнит приседания лучше всех, тот и будет играть роль Репки.

Звучит русская народная мелодия, дети выполняют приседания.

Воспитатель выбирает ребенка на роль Репки.

Дети садятся на скамейку. «Репка» сидит в стороне.

        

Ведущая:       Чтобы репке подрасти

                        Надо дождику идти.

Дети сидя выполняют массаж бедра «Дождик»

                  Дождик, дождик, капелька    (постукивают пальчиками

                  Водяная сабелька.                     от колена вверх)

                  Лужу резал, лужу резал,         (пилящие движения      

                  Резал, резал, не разрезал.          ребром ладони)

                  И устал, и перестал.                (поглаживают ладошками)  

                                 (И. Токмакова)

Ведущая:   Полил дождик репку, выросла она большая – пребольшая!

(ребенок, играющий роль Репки поднимается и  поднимает руки вверх)

Настало время ее из земли вытащить. Давайте выберем Деда.

Выходят 2 мальчика, садятся на пол  друг напротив друга, берутся за руки и по команде «Раз, два, три – тяни!» стараются перетянуть друг друга. Победителя назначают на роль Деда.

Воспитатель готовит мячи и конусы.

Ведущая: А сейчас посмотрим, кто у нас будет Бабой.

Воспитатель выбирает 4 девочки и 4 мальчика.

Ведущая: Девочки должны донести до мальчиков «арбузы» (зеленые мячи) и «дыни» (желтые). С мячом нужно добежать до конуса (напротив каждой девочки конус, соответствующий цвету мяча), обежать его, вернуться и отдать мяч своему партнеру-мальчику.          

Победившая девочка исполняет роль Бабы. 

Ведущая: А Внучка у нас плясунья! Кто лучше всех спляшет, та и будет исполнять роль Внучки.

Девочки встают в хоровод и под  музыку выполняют произвольные плясовые движения (пьеса «Кулачки» CD «Топ-хлоп, малыши»)

Самая активная девочка выбирается на роль  Внучки.                  

 Ведущая: Нам еще нужно выбрать животных-помощников. Сейчас мы считалочкой выберем Жучку.

Дети встают в круг.

Ведущая: Жучка по двору ходила,

                 Жучка носиком водила.

                 Тот, кто первым  клад найдет,  

                 Тот сейчас играть пойдет.

                                (выбираем Жучку)

Теперь выберем кошку.

                 На окошке крошку мошку

                 Ловко ловит лапой кошка.

                               (выбираем  Кошку)

Ведущая: А где же Мышка, наша самая главная помощница?

                 Сейчас посмотрим, кто от кошки самый первый убежит!

Проводится подвижная  игра «Мыши водят хоровод»,  самый быстрый ребенок становится исполнителем роли Мышки.                              

Все герои сказки становятся друг за другом.

 Проводится игра – драматизация по сюжету сказки.

Когда все герои «тянут» Репку - Репка «выдергивается», все падают (садятся на пол «паровозиком»)

Ведущая:       Приходи, честной народ

                        Посмотреть наш огород.

                        Чудо-репке подивиться

                        Поплясать, повеселиться!

Выходят все дети, проводится общая хороводная пляска (пьеса «Веселая пляска», CD «Топ-хлоп, малыши»)

Ведущая: Мы с вами побывали в гостях у сказки, пришла пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем в поезд и поедем с веселой песенкой.

Проводится песня-игра «Веселые путешественники» (Буренина «Ритмическая мозаика»), дети выходят из зала.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....