Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ушанова Светлана Александровна

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx419.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по сказкам»

                                                                     

Воспитатель:

                                                                                          Ушанова                

                                                                                          Светлана Александровна

                                         

Протвино 2022 г.

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие:

• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Познавательное развитие:

ФЭМП

• Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.

• Закрепление названий геометрических фигур

Речевое развитие:

• Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.

• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

• Обогащать и активизировать словарь детей

Художественно – эстетическое развитие:

• Учить работать по словесной инструкции педагога

Физическое развитие:

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

Телевизор, большая книга сказок, карточки – символы, картинки с изображением сказочных животных, сказочные герои, геометрические фигуры (на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?

Ответы детей: Да.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок.

РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.

Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?

Ответы детей: в лес.

Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?

Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.

(Запись ветра)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки. 

https://img2.freepng.ru/20190604/kc/kisspng-floral-design-clip-art-cut-flowers-floristry-5cf6807c3df469.0560706215596586202538.jpg

Ответы детей: поможем.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.

Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же ...

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.

Игра «Распутаем сказку»

Слушайте внимательно:

1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.

Ответы детей: яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.

2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!

Ответы детей: не ежа, а мышку.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.

3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.

Ответы детей: не медведь, а лиса.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.

(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)

Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?

Дети, кого мы увидели

Ответы детей: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем

Игра «Отвечай быстро и правильно»

Слушайте внимательно.

1. Где ездит транспорт?

Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

2. Где ходят пешеходы

Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?

Ответы детей: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.

Ответы детей: с помощью сигналов светофора.

Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Какие же это цвета.

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.

Проводится игра «Светофор»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0669/0008b8f8-1b0e0aa6/img10.jpg

Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.

https://cdn.dohcolonoc.ru/images/Abdulmyanova_Firyuza/2.jpg

(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на подставках. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает.

Ответы детей: Прямоугольник.

Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа голова зайчат.

Ответы детей: На круг.

Воспитатель: А, уши.

Ответы детей: На овал

Воспитатель: А, что вам напоминают лапки.

Ответы детей: Треугольник.

Воспитатель: А, хвостик?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»

В наш автобус бабочка залетела (дети бегают и машут руками)

Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)

Не вежливо бабочка, нехорошо так делать (дети угрожают пальцем)

Надо попросить, если хочешь с нами ехать: (дети хлопают в ладоши и говорят)

- Возьмите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Отдохнули, движемся дети, дальше.

(Звучит мелодия Буратино из к/ф «Золотой ключик»)

Воспитатель: Открываем следующую страницу книги сказок и посмотрим, кто спешит к нам на встречу. Дети, посмотрите кого мы видим?

Ответы детей: Это Буратино.

Воспитатель: Правильно, это Буратино. А какая помощь ему нужна. Дети, Буратино не пускают в кукольный театр на спектакль, потому что он забыл все вежливые слова. Давайте ему напомним их. Какие вы знаете вежливые или, как мы еще говорим «волшебные» слова.

Ответы детей: Пожалуйста. Спасибо. Извини. Доброе утро. Приятного аппетита. До свидания.

Воспитатель: Мои умнички, а за то, что вы напомнили Буратино вежливые слова, он отдает нам лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Буратино. До свидания.

Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это?

Ответ детей: Это теремок.

Воспитатель: а кто поселился в теремке?

Ответы детей: Звери.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним зверушек, проживающих в теремке, с помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам ​​карточки, которые нужно сложить в одну картинку.

(Раздаю разрезные картинки) 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fc3/0003308a-24a3f82a/hello_html_m4667051.jpg

Воспитатель: Дети, давайте назовем зверюшек с картинки, которую вы составили.

(Дети называют зверей)

Воспитатель: Хорошо дети вы справились с задачей, и за это звери отдают нам лепесток с нашего цветка. Спасибо зверьки. До свидания.

Воспитатель: Дети, мне наша книга сказок подсказывает, что мы собрали все лепестки с нашего цветка, но, чтобы убедиться в этом, давайте их посчитаем.

Ответы детей: ОДИН. ДВА. ТРИ. ЧЕТЫРЕ. ПЯТЬ.

Воспитатель: А, сколько нам нужно было собрать лепесточков

Ответы детей: ПЯТЬ.

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей?

Ответы детей: справились.

Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок.

(Медленная мелодия)

РАЗ. ДВА. ТРИ. Волшебная палочка в лес нас веди!

Итог. Рефлексия

Открываем глаза, а вот и наш цветок. Посмотрите, он снова расцвел.

Дети, а сейчас давайте улыбнемся друг другу, и вместе с улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением будем собираться на прогулку. До свидания!

Список литературы:

1. А.Г. Арушанова.  Развивающие занятия для детей 4-5 лет.

2. Е. В. Соколова Большая книга развивающих заданий для дошкольников/ Е. В. Соколова, Н. Н. Нянковская. –М.: Академия развития, 2015. – 128с.

3. З. А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада/ З. А. Михайлова. –М.: Просвещение, 2017. -972с.

4. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....