Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность
( комплексно - интегрированное занятие)
в подготовительной группе.
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 633.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
( комплексно - интегрированное занятие)
в подготовительной группе.
«В гостях у сказки»
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
- Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята , сегодня я как всегда , пришла в д/сад . В группе стояла тишина, все игрушки ждали вас. Вдруг стал слышен тихий плач, в углу на стульчике сидела красивая кукла и плакала, в руках она держала конверт, но проблема была в том, что прочесть его она не могла.
Я не открыла конверт, жду вас. И вот сейчас мы поможем кукле узнать, что в этом конверте.
- Слушайте внимательно, что здесь написано!
1.Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Ответы детей: Медведь.
2.Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Ответы детей: Снегурочка.
3.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки?
Ответы детей: Три медведя.
4.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответы детей : Репка.
5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
Ответы детей: (Дюймовочка)
6.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ..
Ответы детей. Айболит.
7.Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду.
Ответы детей. Колобок.
2. Актуальность имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались все загадки про сказочных героев. Что доброго в этих сказка, а что злое ? Назовите другие сказки и героев сказок , которые помогли кому-то в беде.
Как вы оцениваете поступки этих героев ? Почему это хороший или плохой поступок?
Ответы детей. Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.
Злая лиса , она съела колобка.
Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.
А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро, и герои совершают поступки, которые помогают другим справится с бедой , стать лучше и добрее.
Ответы детей: ( сказки которые придумают дети).
Физкультминутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, которую придумала сама.
- Затруднение в ситуации.
Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой проживал этот волшебник , никогда не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными красками ярких цветов ( красными, желтыми, голубыми) , но никогда не использовали черный цвет. Прознав про то, Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел, насколько мир прекрасен от ярких цветов, то решил что никогда не сможет разрушить такую красоту. Но он очень любил и свой черный цвет. И вот, что он сделал: Передал конверт в котором было семь лепестков разных ярких цветов, но и про свой черный цвет он тоже не забыл и один лепесток ( восьмой) черного цвета .Король черного цвета очень просит , чтобы добрый волшебник когда раскрашивал мир яркими красками не забывал и про его черный цвет и использовал его только для добрых дел.
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас откроем конверт и посмотрим на лепестки, которые передал Король черного цвета.
Открываем конверт, в нем семь лепестков на которых нарисованы грустные и злые рожицы.
Дидактическая игра « Как исправить ситуацию».
Цель игры: по нарисованной грустной или злой рожице составить небольшой рассказ, в котором говорится, почему он грустный или злой и как исправить эту ситуацию.
Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять
Исправить ситуацию: Надеть сапоги, плащ, взять зонт и пойти гулять.
Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.
4. Включение способа действий в систему знаний и умений детей.
С помощью акварели и кисти ( нарисуют рисунок для Короля черного цвета).
- Ребята, я узнала, что у короля черного цвета скоро день рожденья давай те мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но только для добрых целей.
Что можно нарисовать с использованием черного цвета.
Ответы детей: красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,
5.Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас каждый возьмите себе лепесток который в данный момент соответствует вашему настроению и опишите, что вы чувствуете в данный момент..
Ответы детей: голубой – у меня хорошее настроение потому, что небо голубое.
Работы детей.
Ребята, мы с вами сегодня сделали добрые дела: помогли кукле прочесть письмо с загадками и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками
Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание детских рисунков, отметить, что черный цвет тоже очень важен, он не всегда обозначает только плохое.
Вопросы как итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что позволило нам помочь Королю?
Какое задание было для вас самым трудным и почему?
Какое задание было самым легким и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
Сценарий итогового организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»
Обобщение математических представления детей подготовительной группы....
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе "В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...