Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность

( комплексно - интегрированное  занятие) 

в подготовительной группе.

 

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx633.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

( комплексно - интегрированное  занятие)  

в подготовительной группе.

«В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),

 Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить  задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

 Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.

 Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности


Введение  в ситуацию.

  1.  Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

 Воспитатель: Ребята , сегодня  я  как  всегда , пришла в д/сад . В группе  стояла  тишина, все игрушки  ждали  вас. Вдруг  стал слышен  тихий плач, в углу на стульчике  сидела   красивая  кукла  и   плакала, в руках она держала    конверт,  но  проблема  была  в том,  что  прочесть  его она не могла.                                                                        

           Я не открыла конверт, жду  вас.  И вот сейчас мы    поможем  кукле узнать, что  в   этом  конверте.

    - Слушайте  внимательно, что здесь написано!

C:\Users\Надежда\Desktop\DSC01473.JPG

1.Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?  

 

Ответы детей:  Медведь.

 

2.Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?  

 Ответы детей: Снегурочка.

 

3.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки?  

Ответы детей: Три медведя.

4.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

 Ответы детей : Репка.

5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.

Ответы детей:  (Дюймовочка)

6.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ..

Ответы детей.  Айболит.

7.Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду.

Ответы детей. Колобок.

  2. Актуальность имеющихся знаний

Воспитатель:  Ребята,  вы наверное уже догадались  все загадки  про сказочных героев.    Что доброго в этих  сказка, а  что  злое ?      Назовите  другие   сказки  и героев   сказок ,   которые  помогли  кому-то  в беде.

 Как вы оцениваете поступки этих героев ? Почему это хороший или плохой поступок?

Ответы  детей.   Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.  http://kladraz.ru/images/photos/medium/2a871cb11be57492f55e4962e8cd929d.jpg       

  Злая лиса , она съела колобка.

http://russka-skazka.narod.ru/olderfiles/2/KOL_1.jpg

    Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=3ac3008105479672&mb=imgdb_preview_1408

А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро,  и  герои совершают поступки, которые помогают другим  справится с бедой , стать лучше и добрее.

Ответы детей: ( сказки которые придумают дети).

                       Физкультминутка.

 Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу  сказку, которую придумала  сама.

  1. Затруднение в ситуации.

Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел  стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой  проживал  этот волшебник , никогда  не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными  красками ярких цветов   ( красными, желтыми, голубыми) , но никогда не использовали черный цвет. Прознав  про то,  Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел,   насколько  мир  прекрасен  от   ярких  цветов, то решил что никогда не  сможет разрушить такую красоту.  Но он очень любил и свой черный цвет.                                                                         И вот, что он сделал: Передал  конверт в котором  было семь  лепестков  разных ярких цветов, но и про свой  черный  цвет  он тоже не забыл   и  один лепесток   ( восьмой) черного  цвета .Король черного цвета  очень  просит  , чтобы  добрый  волшебник   когда раскрашивал мир яркими  красками не забывал и про его черный цвет и  использовал его только  для  добрых  дел.

- Ребята,  а давайте мы  с вами сейчас откроем  конверт и посмотрим на лепестки,  которые передал   Король черного  цвета.

Открываем  конверт, в нем  семь  лепестков  на которых нарисованы грустные и злые  рожицы.

C:\Users\Надежда\Desktop\DSC01478.JPG

Дидактическая  игра  « Как исправить ситуацию».                                                                                  

Цель  игры:  по нарисованной грустной  или злой  рожице составить небольшой рассказ,   в котором  говорится,    почему  он грустный  или  злой   и как   исправить эту ситуацию.

Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять

Исправить ситуацию: Надеть сапоги,  плащ, взять зонт и пойти гулять.

Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.

4.  Включение   способа действий  в систему знаний и умений детей.  

 С помощью акварели и кисти ( нарисуют рисунок для Короля черного цвета).

-  Ребята, я узнала, что у короля  черного цвета скоро день рожденья давай те  мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из  ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но  только для добрых целей.

 Что можно нарисовать с использованием   черного цвета.

 Ответы детей: красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,

http://cs22.babysfera.ru/6/2/9/5/23312786.205325200.jpeghttp://cs22.babysfera.ru/6/2/9/5/23312786.205324716.jpeg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=37df3d1cd0634240&mb=imgdb_preview_1391

5.Рефлексия. 

Воспитатель:

-  Ребята, а сейчас   каждый    возьмите  себе  лепесток который  в данный момент  соответствует вашему настроению и опишите,  что вы чувствуете в данный  момент..

 Ответы детей: голубой – у  меня хорошее настроение потому, что небо  голубое.

Работы детей.

Ребята,  мы с вами сегодня  сделали   добрые дела: помогли кукле прочесть письмо  с загадками  и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками

Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание   детских   рисунков,   отметить,  что  черный  цвет  тоже очень  важен,  он не всегда  обозначает  только  плохое.    

Вопросы как итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что позволило нам помочь Королю?

Какое задание было для вас самым трудным и почему?

 Какое  задание было самым легким и почему?

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе "В гостях у сказки"

                                          КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...