Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Угнивенко Елена Яковлевна

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы

    В гости к бабушке и дедушке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_sayta.docx25.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 49

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы

    В гости к бабушке и дедушке

    Угнивенко Елена Яковлевна

    Воспитатель

    Санкт-Петербург

    2020

    Программное содержание

    Образовательная область- речевое развитие

    Цель

    способствовать развитию речи детей

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    -способствовать развитию умения узнавать животное по описанию

    -содействовать закреплению понятия “домашние животные”

    -продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно

    - способствовать развитию умения подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, подбирать противоположные по значению слова

    -обогащать словарь.

    -способствовать развитию двигательную активность детей

    -воспитывать у детей сочувствие, желание прийти на помощь

    Оборудование и материалы

    ТСО

    Демонстрационный материал

    Раздаточный материал

    Магнитофон -аудиозапись «Паровоз»

    -письмо в конверте,

    -цветы плоскостные,

    -театр на фланелеграфе «Репка.

    Методы и приемы

    Методы

    Приемы

    Наглядные

    Игровые

     дидактическая игра            

    загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент

    Практические

    игра-драматизация

    Словесные

    беседа, художественное слово, рассказ (пересказ сказки)

     вопросы, пояснения

    Список литературы

    - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая гр. 2014 г

    - Н.Г. Голицына Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я мл.гр.       www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki

    Ход ООД

    I. Мотивационный этап

    Воспитатель:

    -  Ребята! Я очень рада всех вас видеть в добром здравии! Открою вам секрет, нас сегодня ждут увлекательные игры, весёлые задания и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся!

     (дети здороваются с гостями)

    Воспитатель: (обращает внимание детей на корзину) Ой, ребята, что это? (Ответы детей)

    Там что-то шуршит, и кто-то пищит. Как вы думаете кто там? (Ответы детей) Давайте посмотрим? (Из корзины появляется игрушка- мышка) Что ты здесь делаешь, мышка?

    Мышка (воспитатель имитирует голос): Ребята, дедушка в огороде вырастил большую репку, а вытянуть не может.  Вы ему поможете? (Ответы детей)

    Воспитатель: Дети из какой сказки эта мышка? (Ответы детей)

    А вы хотите отправиться в гости к бабушке и дедушке и помочь отыскать животных? (Ответы детей)

    В II. Деятельностный этап

    Воспитатель: Ну что, дети, едим в гости и мышку с собой возьмём.

    Только на чём же мы поедим? Ответы детей

    Давайте поедим на поезде.

    Чтобы попасть на него, необходимо отгадать слова.

    Кто первый назовет слово- отгадку, тот становится за мной.

     Начинаем:

    • Медведь большой, а мышка –……… маленькая
    • Лук горький, а конфеты – …………….сладкие
    • зимой холодно, а летом – …………….тепло
    • днем светло, а ночью - ………………..темно
    • подушка мягкая, а камень – …………..твердый
    • чай горячий, а мороженное – …………холодное
    • дерево высокое, а кустарник –……… ..низкий
    • Баба Яга- злая, а фея- ………………….добрая

     Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

     Воспитатель: Поехали. Звучит музыка «Паровоз»

    Дети по очереди становятся за воспитателем в паровозик. Держась за плечи, двигаются под музыку повторяя звукоподражание «чух-чух»

    Воспитатель: Вот ребята мы и приехали, посмотрите какая красивая полянка. Сколько здесь цветов? (Ответы детей) (много) 

    Воспитатель: Ребята, а где же бабушка и дедушка? Что -то я их тут не вижу. Наверное, что-то случилось? Или мы заблудились? А когда люди заблудились, что они кричат? (Ответы детей) (ау) 

    Дыхательная гимнастика «В лесу»

    Воспитатель: Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. (Дети выполняют дыхательную гимнастику-3 -4 раза) (в это время из-за ширмы появляется кукла- бабушка)

    Бабушка: Слышу, слышу. Бегу, бегу…. Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Здравствуйте.

    Бабушка: Ой, ребята, у нас с дедушкой пропали животные. Они разбежались и заблудились в лесу. Если вы правильно отгадаете загадки, то они вернуться и помогут дедушке вытащить репку.

    (Бабушка читает загадки)

    Кто на цепи сидит, дом хозяйский сторожит.

     Громко лает на дворе, отдыхает в конуре.  Ответы детей (Собачка).

     Воспитатель: Как можно назвать собаку ласково? Ответы детей.

     - Что собака умеет делать? Ответы детей. (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она лает? Ответы детей. (Гав-гав).

    Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли.

    Где же она? Ответы детей

    Воспитатель: Как звали собачку в сказке Репка? Ответы детей

    Давайте её позовём. Дети зовут собачку.

    Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? (воспитатель показывает игрушку-собачку) 

     Бабушка: а вот и следующая загадка:  

    У зверька четыре лапки, а на лапках цап-царапки,

    Любит «мяу» говорить

    И мышей любит ловить. Ответы детей

     Воспитатель: Как можно ласково назвать кошку? (Кошечка, кисонька).

     А как она говорит? Ответы детей (мяу-мяу)

     А что умеет делать кошка? Ответы детей (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

    А какая кошка? Ответы детей (Мягкая, пушистая).

     Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Зовут кошку- кс-кс-кс.

     (воспитатель показывает игрушку-кошку) 

    Ребята, a кошка и собака - это какие животные? Ответы детей

    Домашние или дикие? A почему? Ответы детей

    Но в сказке «Репка» был еще один зверек. (читает загадку)

    Кто крошки в норку собирает

    Всегда от кошки убегает.

    Всех боится та малышка,

    Это маленькая…….(мышка)

     Воспитатель: A где же онa? Давайте найдем ее. Вот она! (воспитaтель показывает игрушку- мышку в корзинке)

    Как ласково мы назовем мышь? (мышкa, мышенькa) 

    А как пищит она? (пи-пи-пи)

     Как хорошо, что мы всех нашли. А давайте мы с вами поиграем немножко. Физкультминутка.

    В огороде дедка репку посадил.                                                    присели

    И водой из лейки репку он полил

    Расти, расти, репка, и сладка, и крепка                                      тихонько                            поднимаемся тянемся

                                                                                                        вверх на носочках                                

             Выросла репка всем на удивленье                                      подняли плечики

             Большая – пребольшая, всем хватит угощенья.                руки в стороны

              Выросла репка и сладка, и крепка                                    тянемся вверх на носочках

    Выросла репка и сладка, и крепка                                      тянемся вверх на носочках

     Воспитатель: Ребята, поможем животным вернуться домой к бaбушке и дедушке.   (отдают животных бабушке).

    Бабушка: Спасибо вам большое за помощь. Помогли мне найти наших помощников. А я приготовила для вас угощение – вкусное печенье. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

    III. Рефлексивный этап

    Воспитатель: Дети, вы сегодня постарались!

    Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. В сказке всегда происходят чудеса. И мы с вами сейчас закроем глаза и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в детский сад попади!». Открывайте глаза. Вот мы и в группе.

    Вы сегодня молодцы, все старались.

     Вспомнили сказку и помогли всем героям.

    В какой сказке мы с вами были? Ответы детей

    A что мы делали? Ответы детей

    Спасибо вам. Вы молодцы. А сейчас мы пойдём есть вкусное печенье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

    В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

    Конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

    Тема: «В гости к Мойдодыру» Образовательная область: «Познавательное развитие»  Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых вжизни, удо...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

    Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

    Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...