Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы « День рождения Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naukograd_nazarova_2.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 44»

Направление: « Дошкольное образование»

Номинация: «Педагогическое творчество»

Конспект организованной образовательной деятельности

 для детей второй младшей группы

 « День рождения Мишки»

Подготовил

воспитатель 1 кв. категории

Назарова Татьяна Вячеславовна

ЗАТО Северск

2014 г.

                                    Пояснительная записка

         Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Тематика игр на социально- коммуникативное развитие преимущественно связана с отражением семейных отношений.

        Основными методами развития социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, развития эмоций и самосознания выступают инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений, а также организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам. Общение и совместная деятельность детей и воспитателя является основным средством установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия со взрослыми в детском саду.

        Конспект построен с учетом ориентирования на зону ближайшего развития ребенка.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление понятий о чайном сервизе и сервировке стола.

Образовательные задачи: учить детей правильно сервировать стол, расставлять чайный сервиз.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки (умение проявлять доброжелательность), формировать интерес к совместной деятельности, развивать навыки вежливого обращения.

Воспитательные задачи: воспитывать культурное общение со сверстниками, культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Возраст детей: 3-4 года.

Оборудование: шарик, письмо самовар, чашки, ложки, блюдца , сахарница, салфетница, сухарница , игрушка Мишка, заварочный чайник- 2 штуки, муляжи кондитерских изделий, поздравительная открытка, праздничные колпачки, дидактическая игра « Собери цветы», корзина, диск с музыкой, магнитофон.

Активизация словаря детей: спасибо, пожайлуста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, печенье, торт, рулет, булочки, поздравление.

Музыкальное сопровождение: песня «Мы в автобусе сидим», песня «Про день рождение» из м/ф  «Маша и медведь»

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапку», физкультминутка « Мишка», малоподвижная игра «Каравай».

Предшествующая работа с детьми (в течение недели):

Знакомство детей с правилами посещения гостей, а именно дня рождения.

Рассматривание  иллюстраций  с изображением чайной посуды.

Рассматривание иллюстрации « Как правильно сервировать стол».

Дидактическая игра « Какие ласковые слова вы знаете».

Рисование: раскрашивание Мишки.

Чтение стихотворения – болтушки « У Мишутки день рождения».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра « Мышка мыла лапку», малоподвижная игра « Каравай» , физкультминутка « Мишка».

Игровая

Дидактическая игра: «Собери цветы»

Цель: Закрепить знания детей о цветах.

Продуктивная

Творческое задание «Раскрась Мишку» (рисование).

Коммуникативная

Дидактическая игра « Умные загадки» (загадки о продуктах питания)

Музыкальное сопровождение

Песня « Мы в автобусе сидим»,  песня «Про день рождения из м/ф Маша и медведь»

спокойная музыка

Предполагаемые результаты:

Дети должны иметь представление о правилах поведения на дне рождения.

Знать понятия «чайный сервиз», сервировка стола .

Уметь расставлять чайный сервиз.

Иметь представление об особенностях празднования дня рождения.

В процессе собственной деятельности проявлять инициативу.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг: 

Собрались мы все вокруг. 
Я – твой друг и ты – мой друг! 
Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся! 

Воспитатель:  Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… (Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). 
Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось.… Давайте попробуем его прочесть.

«Дорогие ребята, 
Когда солнце будет высоко на небе.

К обеду приглашаю вас.
К себе на День Рождения!» 

Воспитатель:  Ребята, мы с вами готовились к этому празднику, сейчас мы отправимся к Мишке. Мишка живет в лесу, и наше путешествие будет интересным. А чтобы быстрее добраться к нему в гости, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем ….

Дети:  На автобусе.

Воспитатель:  Правильно ребята. Мы поедем на автобусе.  Давайте вспомним, как мы ведем  себя в автобусе?

Дети: Не шумим, не толкаемся.

Воспитатель: Сейчас все дружно проходим на автобусную остановку и садимся в автобус.

Дети проходят и садятся на стульчики. Звучит музыка « Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, стоит домик Мишки, но чтоб попасть на полянку где стоит домик Мишки, нам нужно пройти по мостику через речку. Мы с вами очутились на полянке. Посмотрите, пожайлуста, какая красивая цветочная полянка. Давайте остановимся и полюбуемся.

Воспитатель: Ребята, на день рождение обычно дарят цветы. Какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашки, васильки и т.д

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сложим карточки с цветами в корзину.

Ребята складывают изображения цветов в корзину.

Молодцы ребята, давайте подарим Мишке корзину с цветами . А я приготовила торт для Мишки. Все теперь готовы мы идти на день рождения?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь осталось найти домик Мишки, давайте посмотрим вокруг.

Нашли домик. Стучимся.

Выходит Мишка ( воспитатель держит в руке и говорит: Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Здоровается со всеми ребятами.

Воспитатель и дети: Здравствуй  Мишка, мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить корзину с цветами и торт.

Мишка: Спасибо большое, я очень рад. Приглашаю к столу всех.

Проходим к столу, а он не накрыт.

Мишка: Я очень извиняюсь, но я не знаю как сервировать стол, помогите мне пожайлуста.

 Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начать сервировку стола? Сначала на стол надо постелить скатерть.

Стелить скатерть, кто хочет?

Игра «У Мишки день Рождения».

Как у Мишки день Рождения,

На столе его печенье,

И варенье и пирог,

Тут же гости на порог.

Где ж посуда?

Помогите, и посуду принесите.

Ставить блюдца и чашки, кто желает?

Кто желает разложить печенье?

Дети приносят предметы посуды, двигаясь по «дорожкам», выбирая их из других предметов, расположенных на скамейке, и говорят: «Это чашка, это блюдо……»

Мишка: Спасибо, ребята, что помогли мне сервировать стол. Молодцы.

Воспитатель: А теперь можно садиться за стол?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что мы обязательно делаем, когда садимся за стол кушать?

Дети: Моем руки.

Воспитатель: Давайте с вами помоем руки тоже. Все приготовили ручки?

Пальчиковая игра «Мышка мыла лапку».

Мышка мылом мыла лапку:     (Имитация мытья рук.)

Каждый пальчик по порядку.   (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)

Вот намылила Большой,           (Соответственно.)

Сполоснув затем водой.           (Встряхнуть кистями рук.)

Не забыла и Указку,                 (Потереть указательный палец.)

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно, -     (Соответственно.)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тёрла пастой:       (Потереть щепотью указательный палец.)

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:       (Движения выполняются очень быстро.)

Очень он боялся мыла!

(Е.Г.Карельская)

Мишка: Кушайте и пейте чай пожайлуста.

Воспитатель: Сегодня Артем и Варвара помощники у Мишки, предлагаю им раздать кексики и печенье. Саша и Егор помогут раздать торт.

Воспитатель: Мишка, у нас в группе есть традиция, печь каравай.

Дети встают в круг и водят хоровод « Каравай»

Хороводная игра «Каравай».

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай -

Кого хочешь выбирай!

Мишка: Ребята, вы со мной поиграли, теперь хочу с вами поиграть в игру    «Мишка».

Малоподвижная игра «Мишка».

Мишка лапки подними

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Мишка: Молодцы ребята, спасибо, что вы пришли ко мне на праздник , принесли замечательные подарки и угощенья. Научили сервировать меня стол. Я очень рад.

Воспитатель: Мишка говорит вам СПАСИБО.

А что нужно ответить нам?

Дети: Пожайлуста, Мишка.

Воспитатель: Кто хочет помочь Мишке убрать со стола.

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня узнали?

Вы вели как воспитанные ребята. Мишке пора идти домой. Он обязательно позовет нас в гости снова, а теперь Мишка хотел подарить шарики

Мишка дарит детям шарики.

Мишка: Объявляю «Дискотеку».

Звучит песня  «Про день рождение» из м/ф « Маша и медведь», дети танцуют с шариком, а Мишка пускает  мыльные пузыри.

Список литературы

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: Элизе Трейдинг, ЦЕЛ, 2004. - 246с.
  2. Асеева И. И. Стихи-болтушки, которые помогут малышу заговорить. –       СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 32 с.
  3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михалкова и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-528с.
  4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2012. -63с.
  5. Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования творческих детей. - М., 2002. - 93с.
  6. Малыши и культура: первые открытия в детском саду, начальной школе и дома / под ред. М. Миркес. - М.: ФОРУМ, 2013. - 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...