КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Панкрашина Светлана Дмитриевна

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ»,  «ТРУД», «МУЗЫКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komitet_po_voprosam_obrazrvaniya_i_delam_molodyozhi.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА» ПОСЁЛКА ФРЯНОВО

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ»,  «ТРУД», «МУЗЫКА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ЦРР – Д/С №68  «СКАЗКА»

ПАНКРАШИНА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА

2013 ГОД

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности

Во Второй Младшей Группе

«День Рождения Степашки»

ОО «Познание» Познавательно-Исследовательская Деятельность.

Интеграция Областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Труд», «Музыка»

Цель. Дать детям представления о сенсорных эталонах в процессе экспериментирования.

Задачи.

Образовательные.

     - Формировать у детей представления о  свойствах воды.  Подвести к пониманию того,   что вода обладает свойствами: прозрачная, бесцветная, безвкусная; растворяет многие вещества.

- Закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый).

- Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы из наблюдений и путем проведения самостоятельных экспериментов.

Развивающие.

- Совершенствовать сенсорное восприятие детей путем активного использования органов чувств, развивать мелкую моторику.

- Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.

Предварительная работа.

Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется, булькает)», «Вода теплая и холодная».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения  куклы Маши». Дидактическая игра «Подбери по цвету». Игры с прищепками.Разучивание пальчиковой игры «Жил-был заяц», музыкальной игры «Буги-вуги».

Материалы и оборудование.

Кукла - заяц  Степашка, стакан с водой, стакан с молоком, камешки, сахарница с дозатором,  «торт» из мозаики, веревка, кувшин с кипяченой водой, сюрприз – мыльные пузыри в форме мороженого-эскимо, аудиозапись «Буги-вуги»

На каждого ребенка: комплект разовой посуды (тарелка, стакан, ложка одного цвета), трубочка для коктейля, салфетки тканевые разных цветов, прищепки, прозрачные бутылочки для сюрприза «Разноцветная вода».

Ход НОД

Действия педагога

Действия и предполагаемые ответы детей

      - Ребята, посмотрите,  сколько гостей к нам сегодня пришло.  Давайте поздороваемся.

      -   К нам хотел придти еще один гость.

А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…(заяц)

- Правильно, это заяц. Трудно ему в лесу зимой. Давайте расскажем про то, как жил заяц в лесу.

Заходят в группу. Встают полукругом около воспитателя.

Пальчиковая игра «Жил – был заяц»

Жил-был зайчик     -      (хлопают в ладоши)

Длинные ушки        -      (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик  -      (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Ушки на опушке     -      (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил носик    -      (трут кончик носа),

Отморозил хвостик -     (прячут руки за спину)

И поехал греться     -     (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо     -     (медленно разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                  -    (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед  - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

    - Вот и к нам сегодня хотел прийти один знакомый зайка. У него сегодня день рождения. Но он не знает, как ему устроить праздник для  своих друзей. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

     - Вы слышите, звонит телефон, давайте послушаем, может это он  нам звонит?! Алло, здравствуй,  Степашка. Ребята ждут тебя, приходи, мы тебе поможем.

     - Пока зайка добирается до нас, давайте начнем накрывать стол. Что нам нужно для праздничного стола?

- У меня есть разноцветные ложки, Давайте подберем к ним такие же по цвету тарелки и стаканы.

«Да».  «Нет».

«Скатерть, посуда, угощение».

Подбирают посуду по цвету к предложенным ложкам, расставляют на столе.

- Индивидуальные вопросы каждому ребенку:

Какого цвета у тебя посуда?

- А еще нам  нужны салфетки. Вот они здесь на подносе.  Какие салфетки?

- Как вы думаете, почему они мокрые?

 - Возьмите по одной салфетке. Давайте на них подуем,  и они высохнут. Возьмите салфетки за уголки, расправьте и подуйте на них.

Высохли?

- А как ваши мамы сушат белье?  

- И мы тоже с вами сейчас развесим салфетки на веревку. Подберите к своей салфетке такую же по цвету прищепку.

- Итак, посуда расставлена, салфетки сохнут.

- А теперь подойдите к столу. Нам нужно приготовить напиток для Степашкиных гостей.

Для этого  нам понадобится вода. (Ставит на стол большой прозрачный стакан с водой).

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

(Ставит на стол большой прозрачный стакан с молоком).

- Какого цвета молоко?

- А можно сказать,  что вода белого цвета?

-  Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. Попробуем спрятать эти камешки.

- Возьмите по одному камешку. Девочки опустят камешки в стакан с молоком,  а мальчики в стакан с водой.

- Получилось спрятать?  

В каком из стаканов камешки не видны: с молоком или с водой?

 - Итак, в стакане с  водой мы камешки видим, потому что вода прозрачная, у нее нет цвета – она бесцветная. Какая вода?

- А молоко – непрозрачное, оно белого цвета.

Называют цвет подобранной посуды: красная, желтая, зеленая, синяя.

Трогают салфетки (мокрые).

«Постирали, намочили»

Разворачивают, дуют.

«Нет».

«Вешает  на веревку».

Подбирают прищепки по цвету салфеток, прикрепляют на натянутую веревку.

«Белая»

«Белое»

Ответы.

По очереди опускают камешки в стаканы.

«Да».  «Нет»

«С молоком»

Повторяют слова – прозрачная, бесцветная

  - А теперь проходите, садитесь за столы. Давайте с вами приготовим для Степашкиных гостей напитки.  Что нужно для этого сделать?

- Сейчас я налью в ваши стаканы воду.

  Что делает вода?

 - Правильно вода может литься, наливаться.

 - Потрогайте, каким  стал стакан?

 - Почему?

- А теперь, ребята, возьмите ложки и попробуйте воду на вкус.

Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая?

   - Значит, у воды нет вкуса, она безвкусная.

Какая вода?

   - А сейчас я насыплю в ваши стаканы с водой  волшебный песок, который  находится у меня вот в этой бутылке (насыпает сахарный песок). Размешайте ложкой.  А теперь подуйте в воду через трубочку (раздает трубочки для коктейля).

 - Что делает вода?

- Попробуйте воду.  Какая она стала на вкус?

- Как вы думаете, что я добавила в воду?

 - А почему сахара не видно в воде? Куда он исчез?

- Сахар растворился. Оказывается, если в воду положить сахар,  она станет сладкой. А если мы положим соль, – какая будет вода? А если лимон?

- Вот и готов сладкий напиток.

-  А вот и Степашка (вносится игрушка). Давайте с ним поздороваемся и покажем наш сюрприз для него.

- Посмотрите, Степашка принес торт. Сейчас мы поставим его на стол.

«Налить воду в стаканчики».  

«Льется»

«Теплый».

«Налили теплую воду»

«Нет»

Повторяют: безвкусная

Размешивают ложкой воду, затем дуют.

«Булькает».

«Сладкая».

«Сахар, сахарный песок».

«Растаял, растворился»

«Соленая, кислая»

        

Здороваются, приглашают посмотреть стол.

- Вот теперь, когда стол готов, мы можем немного порезвиться. Давайте научим Степашку играть в  «Буги-вуги». У меня есть  для игры вот такие бутылочки с водой. Какая вода в бутылочках? (крышки окрашены гуашью с внутренней стороны).

- Нужно держать бутылочки с водой в правой руке, вот так (показ) и повторять за мной все движения. Все готовы?

Музыка  заканчивается.

- Что случилось с водой в ваших бутылочках?

- Понравилась тебе игра,  Степашка!

 Давайте еще раз посмотрим на наш накрытый стол, вам нравится? Помогли мы Степашке?

Воспитатель поправляет торт и находит под ним еще сюрприз для детей – мыльные пузыри (в форме мороженого-эскимо).

- Посмотрите-ка. Похоже на мороженое. Давайте попробуем открыть (демонстрирует).

- А вы знаете, из чего получаются такие красивые пузыри?

 - Давайте поблагодарим Степашку за такой подарок, теперь мы сможем поиграть с мыльными пузырями.

«Прозрачная»

Звучит музыка «Буги-вуги». Дети выполняют движения по показу воспитателя. Вода в бутылочках окрашивается в разные цвета.

«Окрасилась, стала цветная».

«Да»

Ловят пузыри.

«Из воды, мыла»

Благодарят Степашку.

Итог.

- Какое же доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли Степашке подготовиться к встрече гостей)

- А еще сегодня мы узнали много интересного о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"

Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Конспект по развитию речи в второй младшей группе «День рождения колобка»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения колобка»...