Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Филимонова Оксана Владимировна

     

    Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Художественное творчество» - аппликация, ΙΙ младшая группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      МДОУ "ЦРР - д\с "Улыбка"

    Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Художественное творчество» - аппликация, ΙΙ младшая группа

    Подготовила и провела: Филимонова О.В.

    Тема: «День рождения колобка»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей полученные за год

    Задачи: закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые, дикие животные и их детеныши;

    - закрепить умение детей сравнивать предметы по величине и различать по цвету;

    - продолжать учить употреблять детенышей в единственном числе;

    - продолжать учить отгадывать загадки;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - способствовать эмоциональному сближению детей

    Планируемый результат:

                 Знают

              Умеют

    Проявляют отношения

    Названия детенышей;

    Различают цвета, величину

    Различать фрукты и овощи;

    Обобщают понятия фрукты, овощи, насекомые;

    Отгадывать загадки;

    Наклеивать картинку в нужное место

    Проявляют положительные эмоции;  желание помогать друзьям;

    активность

    Пространственно – временной ресурс: 15-20мин;

    Методическое обеспечение: основная общеобразовательная  программа «Детство»

    Методы и приемы: игровой (Колобок приглашает в гости друзей), словесные (напоминание,  вопросы, индивидуальные ответы детей), наглядные (картинки), поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: картинки с изображением насекомых, животных; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; набор насекомых – паук, муравей, кузнечик, бабочка, пчела; 2 корзины – большая, маленькая, цветы (красного, белого, синего, желтого) и бабочки из картона на каждого ребенка.

                                                  Ход занятия

    Этапы.                 Обоснование приёмов

    Деятельность педагога

    Деятельность

    детей

    Организационный момент




















    Игровой прием

























     




                               








    Физминутка

    «Зайка»









    Дидактическая игра «Найди такой же»









    Д/и «Собери грибы»










    Д/и «Чудесный мешочек»






























    Д/и «Назови ласково»


    Практическая работа, коллективнаяаппликация


    Итог занятия

    Давайте с вами поздороваемся.

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

    Здравствуйте, гости.

    - Ребята, а вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки.

    1,2,3,4,5 в сказку будем мы играть

    - В какую сказку будем мы играть, вы должны ее отгадать:

    «Был он весел, был он смел

      И в пути он песню пел» (колобок)

    - Ребята, он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем?

    Отправимся с вами в лес? Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

    - давайте возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. (Пришли в весенний лес)

    - Сколько здесь вокруг чудес!

    - Просыпается листва.

    - И проснулся паучок.

    - Вот проснулись муравьи, кузнечики, прилетела муха, бабочка-красавица, пчела.

    ( по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)

    - Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом? (насекомые)


    -Вот под кустиком зверек.


    Длинноухий: скок да скок.


    Кто это? (зайчик)


    Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (предложить ребенку, пригласить зайку)

    -  Зайка очень любит морковку, капусту и играть. Давайте вместе с зайкой поиграем.

     И ушами шевелит.

     И ушами шевелит.

    (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

    Надо лапочки погреть.

    (Встают и хлопают в ладоши).

    Надо зайке поскакать.

    Надо зайке поскакать.


     (На поляне цветы, разного цвета, дети должны посадить свою бабочку на цветок такого же цвета что и бабочка)

    - Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.

    - Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

    - Ой, ребятки, как много здесь грибочков и больших и маленьких. Соберем ребята грибочки для колобка?

    (большие грибы собирают в большую корзину, а маленькие в маленькую)

    - про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк

    - Здравствуй, волк.  Колобок приглашает тебя на день рождение.


    Волк: - Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты- овощи) Как это можно назвать, одним словом.

    - Ребята, отгадайте загадку

    « По дорожке мы шагаем.

    Тишину не нарушаем.

    Нас немного испугал.

    Покажите, как вы испугались.

    И кого-то разбудили

    Он в берлоге спит зимою.

    Под большущею сосною.

    А когда придет весна.

    Просыпается от сна».


    Медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.


    - Медведь: - Видел, как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

    Давайте поможем животным найтись.

    На разных мольбертах выставлены животные и детеныши)

    - Молодцы! Помогли всем мамам найти детенышей.

    - Протопали мы дорожку. В густой лес зашли. А в густом лесу нас кто – то ждет. В деревне кур крадет, кто это?

    Лисонька – Лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

    Какую песенку пел колобок.

    Я от дедушки ушел

    - Лиса: Все равно съем, а назовете меня ласково, тогда не буду есть.

    -  Молодцы, всех пригласили.

    - А сейчас подарим колобку на память картинку с его друзьями, и назовем: «Колобок и его друзья»

    (дарят картинку, колобок угощает ребят конфетами)

     Внимательно слушают, выполняют и показывают движения














    Отгадывают загадку





    Отвечают

    На вопросы




    Вспоминают, отправляются в лес








    Называют насекомых









        Отгадывают загадку                              





    Приглашает зайку на день рождение к Колобку






    Играют, внимательно смотрят,

    выполняют




    Внимательно слушают задание, выполняют











    Внимательно слушают задание, выполняют






    Дети называют фрукты и овощи












    Отгадывают загадку





    Дети подставляют детенышей к своим мамам




    Ребята говорят: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

    Называют ласково


    Наклеивают животных, дарят картину, принимают угощение, говорят: «спасибо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «День матери»

    Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в середине учебного года, чтобы поздравить всех мам с замечательным праздником, а также показать родителям, ч...

    Конспект по изодеятельности во второй младшей группе "День рождения у матрешки"

    Здесь представлен конспект НООД по изодеятельности  (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе. Дети осваивают технику рисования печатками....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

    Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

    Конспект познавательного занятия во второй младшей группе "День рождение куклы Маши"

    На занятии дети учатся понимать обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель); закрепляют лепку круговыми движениями, сплющивание между ладонями; учатся накрывать стол к чаепитию. поздравлять име...

    Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».

    Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы....