Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Михайлова Дарья Алексеевна

Цель: развитие познавательной деятельности

Детская цель: помочь кукле Маше в организации дня рождения

Задачи: 
Закрепление элементарных математических представлений
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей
Развитие речевого общения со взрослыми и детьми
Воспитание позитивного отношения к людям: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Материалы и оборудование: картонные заготовки шаблонов разных по цвету платьев и бантов; кукла Маша; игрушки(медведь, белка, заяц); кукольная посуда (чашки, блюдца); пластилин; фонограмма с песней «Пусть бегут неуклюже»

Словарь: чайная посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательной деятельности

Детская цель: помочь кукле Маше в организации дня рождения

Задачи: 
Закрепление элементарных математических представлений
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей
Развитие речевого общения со взрослыми и детьми
Воспитание позитивного отношения к людям: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Материалы и оборудование: 
картонные заготовки шаблонов разных по цвету платьев и бантов; кукла Маша; игрушки(медведь, белка, заяц); кукольная посуда (чашки, блюдца); пластилин; фонограмма с песней «Пусть бегут неуклюже»

Словарь: чайная посуда

Этапы НОД

Задачи, приемы и средства их решения

Содержание деятельности детей

Пути решения

Предварительная работа

беседа с детьми о семейных праздниках, о традициях празднования дня рождения, сервировки стола

изготовление

картонных заготовок шаблонов разных по цвету платьев и бантов; 

подбор дидактического материала:

кукольная посуда (чашки, блюдца);

Разучивание с детьми песни «Пусть бегут неуклюже»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Загадывание загадок.

Обучение навыкам работы с пластилином

Проведение дидактических игр на соотнесение цветов, умение сервировать стол

Активное прослушивание беседы

Заучивание песни «Пусть бегут неуклюже»

Разучивание пальчиковой гимнастики: повторений движений за воспитателем

Отгадывание загадок

Развитие навыков работы с пластилином по показу и словестной инструкции

Участие в дидактических играх

Оргмомент

2 мин

Дети заходят в группу, раздается плач. Воспитатель берет куклу Машу : Здравствуй, Кукла Маша! Почему ты плачешь? Что-то случилось?
Кукла Маша: 
У меня сегодня День Рождения, через два часа придут гости, а у меня ничего не готово(плачет). Воспитатель: Ребята, поможем Маше подготовиться к Дню Рождения?

Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчика.

Да

Актуализация знаний и умений

2  мин

В: День рождения не грустный праздник! Мы с ребятами от души поздравляем тебя самыми теплыми словами



Кукла Маша: Какие чудесные стихи, поздравления! Спасибо Вам ребята!
Воспитатель: 
Маша, показывай где ты живешь? Мы с ребятами тебе поможем подготовиться к встрече гостей!

Дети рассказывают стихотворения, выученные заранее

Чей сегодня День рождения?
1.
Для кого пекут печенья?
Кому торт и сладости?
Кому столько радости?
2.
Знаю я стихотворенье
Рассказать его готов
Поздравляю с Днем рождения
И дарю букет цветов!
3.
Как солнечный день
Как чудесная сказки
Пусть жизнь твоя будет 
все время прекрасной!

Дети вместе с воспитателем и Машей отправляются в кукольную комнату

Затруднение в ситуации

9 мин

Кукла Маша: Ой, ребята, у меня такая беда… платье на праздник у меня есть, а бантик никак не могу выбрать. (плачет)
Воспитатель: 
Маша, разве это беда? Ребята, поможем Маше? Что мы можем сделать?  Воспитатель приглашает детей за столы, где предлагает соотнести по цвету шаблоны платьев и бантов. Кукла Маша: Как здорово у вас получилось! Как красиво! Оказывается, под желтое платье нужно надевать желтый бантик, а под красное платье – красный. (Маша подбирает себе бант под платье)Спасибо, Друзья! Я теперь самая красивая! 

Кукла Маша: Через два часа придут гости, а стол у меня не до конца накрыт.
Воспитатель: 
Поможем Маше? Дети, посмотрите, что на столе не так?

Нужно сделать так, чтобы у каждой чашки было свое блюдце

Дети, сколько много посуды. Интересно, а кого ждет в гости сегодня Маша? Это мы сейчас узнаем. Маша приготовила нам загадки, отгадав которые мы узнаем, кто же приглашен в гости:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)
Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)

Воспитатель: 
Молодцы, ребята! Маша, а чем ты будешь угощать своих гостей? Именинник всегда готовит угощение для приглашенных гостей
Кукла Маша: 
А у меня опять проблема. Я не успела приготовить угощенье.
Воспитатель: Маша, не переживай, мы поможем. Правда, дети?
Какие угощенье вы знаете?

Воспитатель напоминает о правилах раскатывания и сплющивания

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Какие красивые печенья и конфеты у нас всех получились!

Воспитатель: А ещё ребята исполнят тебе песню «Пусть бегут неуклюже»
Кукла Маша: 
Спасибо большое, друзья!

 Вы мне сегодня очень помогли приготовиться к приему гостей!

Дети помогают выбрать Маше наряд, подбирая бантики такого же цвета как и платье.


Дети: блюдец больше, чем чашек

дети доставляют недостающую кукольную посуду) 

Отгадывают загадки

Дети рассаживаются за столы. На столах лежит пластилин.

Конфеты, печенье

Делают пальчиковую  гимнастику «Солнышко»

Дети выполняют задание.

Днти поют

Дети продолжали самостоятельно праздновать день рождения Маши

Дети подходят к столу, где лежат загатовки шаблонов платьв и бантиков.

Дети подходят к столу, сервированному к чаепитию

Рефлексия

2  мин

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось, что запомнилось больше всего?

В гостях у куклы Маши

Помогли накрыть на стол, подобрали красивый бантик, испекли печенье.

Список литературы

  1. Алямовская  В.Г.Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков.-М.:ТЦ Сфера, 2006.-64с
  2. Бондаренко А. К.Дидактические игры в детском саду М.: Просвещение, 2004 — 160 с: ил.
  3. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб.: Издательский дом «Кристалл» ,2010
  4. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких М.: Просвещение, 2010 – 431с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия вес...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День счастья»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...