Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День Победы»
    план-конспект занятия (младшая группа)

                                    

     

                                                             Задачи:

     Сформировать у детей первоначальные знания о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
    Формировать умение рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о изображенном  на картинках, о событии из личного опыта. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.                                                               
    Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
     

                                                                                                                                                                                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_pobedy.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                            Конспект №

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

    «День Победы»

    Составил: воспитатель Шилова А.В.

                                                         Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».


    Задачи:
     Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
    Формировать умение рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о изображенном  на картинках, о событии из личного опыта.                                                                                                   Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.                                                                
    Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
    Предварительная работа: беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций: «ВОВ», «День Победы», «Ветераны».

    Активизировать словарь: Родина, день Победы, защитники, салют. Материалы: магнитная доска,  портреты ветеранов ВОВ, иллюстрации о войне.

    Ход занятия:

    Воспитатель: 

     Наступил долгожданный день Победы. Это самый главный праздник в нашей стране. Готовясь к этому празднику, украшают улицы, вешают флаги, на клумбах сажают цветы. Посмотрите ребята, мы тоже украсили свою группу, создали праздничное настроение. В этот день по всей стране проходят торжественные мероприятия, а в главном городе нашей страны городе Москва на Красной площади проходит военный парад. День Победы - самый великий  праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.    

        Послушайте стихотворение об этом празднике.

    «День Победы»
    (А. Усачёв)

    Что такое День Победы?
    Это утренний парад:
    Едут танки и ракеты,
    Марширует строй солдат.
    Что такое День Победы?
    Это праздничный салют.
    Фейерверк взлетает в небо,
    Рассыпаясь там и тут.
    Что такое День Победы?
    Это песни за столом,
    Это речи и беседы.
    Это дедушкин альбом.
    Это фрукты и конфеты,
    Это запахи весны…
    Что такое День Победы – 
    Это значит нет войны.

    (Воспитатель вывешивает на магнитную доску портреты ветеранов ВОВ).

    Воспитатель: 

     Ребята, посмотрите,  я сегодня принесла вам портреты своего дедушки и бабушки. Обратите внимание на груди у дедушки и бабушки  висят награды. Эти ордена и медали они получили, защищая нашу Родину. Много – много лет назад ранним июньским утром на нашу страну напали враги. Они пригнали много танков, самолетов, убивали людей, сжигали их дома. Началась долгая и страшная война (показ иллюстраций). Весь народ поднялся на защиту Родины, и женщины, и старики, и даже дети. Много дней и ночей шли сильные бои, погибло очень много народа. Гибли не только от ранений, но и от голода и холода. Дедушка и бабушка принимали участие в той страшной войне, но к счастью вернулись живыми, прожили долгую – долгую жизнь и очень любили своих детей и внучат.

       В праздничный  день 9 мая - все  ветераны: бабушки и дедушки надевают ордена и медали и идут возлагать цветы к вечному огню. Многие из вас с мамой, папой и братиками тоже пойдут возлагать цветочки к вечному огню. Вы хоть еще маленькие, но обязательно должны знать о ВОВ, помнить и с уважением относиться к погибшим солдатам.

       А сейчас давайте немного поиграем.

    Физминутка.

    Тыр, тыр пулемет (имитируют пулемет).

    Выше, выше самолет (медленно поднимают руки вверх).

    Бац артиллерия (хлопки в ладоши).

    Скачет кавалерия (скачем как на лошадке).

    Ура! (скачем и машем руками).

    Воспитатель:                                                                                                                                    

     Во время празднования Дня победы в небо выпускают белых голубей, ведь голубь это символ мира, а также производят залпы праздничного салюта.

    Где голуби летают –

    Там тихо, не стреляют.

    Цветы там расцветают,

    Красою покоряют.

    (Ирис Ревю)

    Воспитатель: Для того чтобы вы росли сильными, смелыми, и могли защитить свою Родину я предлагаю поиграть в подвижную игру.                                           Подвижная игра «Самолеты».                                                                                                                                  Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».                                  Воспитатель говорит:  «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук:   «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся.                                                  

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро мы будем отмечать?

    Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»

    Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия вес...

    Конспект занятия в первой младшей группе "День Победы"

    Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...