Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Богданова Ирина Анатольевна

    Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; напомнить об изменениях, происходящих веснойв природе.

    2. Дать первоначальные сведения о Земле и Солнце, космосе и первых космических полетах.

    3. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

    4. Воспитывать любознательность.

    5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Космическое путешествие". Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кругов разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmonavtika.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; напомнить об изменениях, происходящих весной в природе.
    2. Дать первоначальные сведения о Солнце и Земле, космосе и первых космических полетах.
    3. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
    4. Воспитывать любознательность.
    5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Заготовки из цветной бумаги для создания аппликации «Ракета», изображения весны, солнечной системы, планеты Земля

    Основная образовательная деятельность:

    Детки, вы все очень умненькие, сообразительные, ну-ка, отгадайте загадку, какое время года я загадала:

    Рыхлый снег

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла. (весна)

    Воспитатель: ребята, а какие весенние праздники вы знаете?

    Дети: 8 марта, Пасха, День смеха.

    Молодцы! Сегодня у нас: дата, месяц апрель солнечный, но ветреный. А какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: «Март, апрель и май – никогда не забывай».

    Ребята также весной празднуется международный день космонавтики и авиации. А вы знаете, что такое космос?

     Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
    Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

    Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

    Физкультминутка:

    Вот как солнышко встает -
    Выше, выше, выше!
    (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
    К ночи солнышко зайдет –
    Ниже, ниже, ниже.
    (Дети медленно опускают руки.)
    Хорошо, хорошо
    Солнышко смеется.
    А под солнышком всем
    Весело поется.
    (Дети свободно приплясывают.)

    Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
    Пилот в космической ракете
    на Землю глянул с высоты.
    Еще никто, никто на свете
    Такой не видел красоты.
    Воспитатель составляет на фланелеграфе изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации. А теперь пока клей высохнет, мы с вами отдохнем и поиграем.


    Динамическая пауза «Ракета»


    А сейчас мы с вами, дети,
    (Встают на носки, поднимают)
    Улетаем на ракете.
    (Вверх и тянутся как можно выше )
    На носки поднимитесь,
    А потом руки вниз.
    ( Плавно опускают руки вниз).
    Раз, два, три! Потянись.
    ( Тянутся вверх).
    Вот летит ракета ввысь!
    ( Бегут на месте легким бегом).
    Затем  дети приклеивают свои ракеты на большой плакат. Дети любуются, получившейся картиной.  Подводятся итоги занятия: что детям понравилось, и что они узнали нового.

    Работа с родителями:
    - консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
    - папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
    Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;

    Беседа  на прогулке «Какое бывает небо?»

    Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
    Ход беседы:
    Воспитатель:
    Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
    Черное, алое, синее, красное
    Небо бывает разнообразное.
    Утро как вечер красным подсвечен,
    Черное ночью, когда гаснут свечи,
    Лампы, фонарики и фонари,
    Звезды с луною ты видишь. Смотри.
    Утро. И солнышко лучики шлет,
    Снова синеет наш небосвод.
    Воспитатель:
    Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
    Воспитатель:
    Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное;  что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака? Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем. Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
    Ничего нет неба выше,
    Там гуляют облака.
    Небо дуновеньем дышит,
    В небе звёзды с далека
    Словно бусинки мерцают
    Украшая небосклон,
    А под утро исчезают,
    Растворяясь будто сон.
    В небе вольно веют птицы,
    Крылья только им даны,
    Но бывает людям снится:
    Над землёй летят они.
    Справа небо, слева небо,
    Ну, а ты летишь, летишь:
    Толи быль, а толи небыль,
    Сразу и не различишь!
    Как цветочки незабудки -
    Нежно-голубое.
    Иногда, как васильки,
    А порой, как море!
    Но бывают дни, когда,
    Злится и темнеет,
    Вот тогда меняет цвет -
    Хмурится, чернеет.
    Ночью - в ярких звездочках,
    Днем - с лучистым солнышком!
    С облаками, цвета снега...
    Что же это? Это ж... ( Небо.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

    Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества»

    Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Цели: уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; дать представление о военных профессиях; совершенствовать навыки нанесения клея на всю пове...

    Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы»

    Татьяна Спиридонова Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы»Конспект НОД в 1 мл. группеТема «День Победы»Интеграция образовательных областей: &quo...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

    Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....