Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Семенова Оксана

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД:  познавательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети  закрепляют пройденный материал.

Материал и оборудование:  

Игрушки зайчик, ежик, цветочки, бабочки, картинки животных и птиц. Муляжи:  овощи  фрукты. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Чашки, блюдца разного цвета.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» (формирование элементарных математических представлений),
  • «Познание» (формирование целостной картины мира),
  • «Коммуникация»,
  • «Физическая культура»,
  • «Социализация»,
  • «Художественное творчество» (аппликация).

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о фруктах и овощах.
  2. Беседы с детьми о диких и домашних животных.
  3. Д/И «Овощи, фрукты»
  4. Д/И «Геометрическое лото»
  5. Д/И «Где, кто живет?»

Задачи: 

  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах через предметы.
  • Закреплять умение различать количество предметов, используя при это слова «один», «много».
  • Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.
  • Закреплять умение разгадывать загадки.
  • Закреплять знания детей «дикие, домашние животные»
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цвет.
  • Закреплять умение детей располагать узор в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат.
  • Закреплять умение намазывать клеем всю форму.
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости,  это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.

1.Мативационный  момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.

- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

 Воспитатель:   «Здравствуйте, дорогие друзья! Я Добрая волшебница, и сегодня  приглашаю вас в гости на день рождения!»

2.Подвижно-дидактические  игры.

Воспитатель: Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по мостику.

  • «Через мостик»

Дети по очереди проходят по скамейке.

  • «Найди свой след»

Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти  только по следам определенного цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят  подобным образом.

3.Познание (формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Ребята, а вот и лесная  поляна, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (много)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками? (Много)

 Ребята, а  сколько грибов растет  на поляне? (Один)

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли через поляну, и попали в сказочный лес.

4. Дидактическая игра: «Овощи фрукты»

Воспитатель:  – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Ребята  – Ёжик и Зайчик!

Воспитатель  – ребята  у них что-то случилось. Давайте спросим.

Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечаянно рассыпали.  Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.

Вот мы и помогли Ежику и Зайчику.

 

Воспитатель: Ребята, а здесь нам нужно отгадать загадки.

5. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»

Зимой – белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец - (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая... (Лиса)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, (Собака)

Ночью воет он в лесу:

"Я ягнёнка унесу-у-у!"

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же  (Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

А зовут его ...! (Петух)

Караулит мышку в норке.
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали?  Это -
(Кот).

Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

(Корова)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, мы с вами идем на день рождения, а мы не чего не забыли?  Что обязательно берут с собой, когда идут на день рождения? (Подарок).

Воспитатель: ребята, а что бы вы подарили доброй волшебнице? (ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю  подарить «волшебную» палочку.

Дети самостоятельно обклеивают палочку из картона геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для доброй волшебнице - волшебная палочка. Продолжаем свой путь, на праздник к  волшебнице.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый замок, здесь и живет добрая волшебница.

7. Дидактическая игра «День рождения» Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки, «волшебница» завет всех пить чай с конфетами. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашке определенного цвета такое же блюдце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...