Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект36.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

    Семенова Оксана

    Возрастная группа: вторая младшая.

    Форма НОД:  познавательная деятельность.

    Форма организации: групповая.

    Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети  закрепляют пройденный материал.

    Материал и оборудование:  

    Игрушки зайчик, ежик, цветочки, бабочки, картинки животных и птиц. Муляжи:  овощи  фрукты. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Чашки, блюдца разного цвета.

    Интеграция образовательных областей:

    • «Познание» (формирование элементарных математических представлений),
    • «Познание» (формирование целостной картины мира),
    • «Коммуникация»,
    • «Физическая культура»,
    • «Социализация»,
    • «Художественное творчество» (аппликация).

    Предварительная работа:

    1. Беседы с детьми о фруктах и овощах.
    2. Беседы с детьми о диких и домашних животных.
    3. Д/И «Овощи, фрукты»
    4. Д/И «Геометрическое лото»
    5. Д/И «Где, кто живет?»

    Задачи: 

    • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
    • Упражнять детей в прыжках на двух ногах через предметы.
    • Закреплять умение различать количество предметов, используя при это слова «один», «много».
    • Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.
    • Закреплять умение разгадывать загадки.
    • Закреплять знания детей «дикие, домашние животные»
    • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цвет.
    • Закреплять умение детей располагать узор в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат.
    • Закреплять умение намазывать клеем всю форму.
    • Развивать внимание, мышление, память, воображение.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости,  это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.

    1.Мативационный  момент.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.

    - Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

     Воспитатель:   «Здравствуйте, дорогие друзья! Я Добрая волшебница, и сегодня  приглашаю вас в гости на день рождения!»

    2.Подвижно-дидактические  игры.

    Воспитатель: Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по мостику.

    • «Через мостик»

    Дети по очереди проходят по скамейке.

    • «Найди свой след»

    Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти  только по следам определенного цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят  подобным образом.

    3.Познание (формирование элементарных математических представлений)

    Воспитатель: Ребята, а вот и лесная  поляна, на которой растут красивые цветы.

    - Сколько цветов растёт на полянке? (много)

    Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

    - Сколько бабочек летает над цветочками? (Много)

     Ребята, а  сколько грибов растет  на поляне? (Один)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли через поляну, и попали в сказочный лес.

    4. Дидактическая игра: «Овощи фрукты»

    Воспитатель:  – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

    Ребята  – Ёжик и Зайчик!

    Воспитатель  – ребята  у них что-то случилось. Давайте спросим.

    Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечаянно рассыпали.  Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.

    Вот мы и помогли Ежику и Зайчику.

     

    Воспитатель: Ребята, а здесь нам нужно отгадать загадки.

    5. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»

    Зимой – белый, летом — серый,

    Цвет в сезон сменю умело.

    Ем капусту и морковку,

    Как зовусь, ты угадай-ка,

    Длинноухий братец - (Зайка)

    В лесу живет известная плутовка,

    Обхитрит и обманет всех ловко,

    Обладательница рыжего хвоста.

    Кто же это? Хитрая... (Лиса)

    Отгадайте, детки, кто

    Так красиво лает?

    Машет весело хвостом,

    С поводком гуляет?

    Можете его погладить, (Собака)

    Ночью воет он в лесу:

    "Я ягнёнка унесу-у-у!"

    В зайцах тоже знает толк

    Злой, голодный серый ...(Волк)

    Кто зимой в берлоге спит?

    От его рева лес дрожит.

    Кто умеет так реветь?

    Ну, конечно же  (Медведь)

    Кто кричит во дворе,

    Будит нас на заре?

    У него есть перья - пух!

    А зовут его ...! (Петух)

    Караулит мышку в норке.
    Молоко из блюдца пьёт.
    Чисто лапой моет шёрстку.
    Угадали?  Это -
    (Кот).

    Ест траву, жуёт, молчит,
    А потом полдня мычит:
    - Мне погладите бока –
    Дам парного молока!

    (Корова)

    Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

    - Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

    Воспитатель: ребята, мы с вами идем на день рождения, а мы не чего не забыли?  Что обязательно берут с собой, когда идут на день рождения? (Подарок).

    Воспитатель: ребята, а что бы вы подарили доброй волшебнице? (ответы детей)

    Воспитатель: я предлагаю  подарить «волшебную» палочку.

    Дети самостоятельно обклеивают палочку из картона геометрическими фигурами.

    Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для доброй волшебнице - волшебная палочка. Продолжаем свой путь, на праздник к  волшебнице.

    Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый замок, здесь и живет добрая волшебница.

    7. Дидактическая игра «День рождения» Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки, «волшебница» завет всех пить чай с конфетами. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашке определенного цвета такое же блюдце.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

    Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

    Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

    Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

    Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

    «Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

    Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

    Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

    Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

    Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...