Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гузеева Светлана Анатольевна

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы  и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка.                                                                                                                                   Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

Ход НОД

Организационная часть.

Заходим в зал, садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему городу. Представим, что это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто же это может быть?

Дети: Это Карлсон.

Карлсон  выходит, здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, карлсон прилетел к нам из города Стокгольма, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.

Карлсон: Ребята, а как называется наш город? (Нижний Тагил)

А как называется ваш д/с? (теремок)

Воспитатель: ребята,  Карлсон, желает попасть в наш д/с, но к сожалению он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?

- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Карлсон идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

Карлсон: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.

Карлсон: Ребята, можно переходить? (нет)

Воспитатель: а кто знает стих про красный свет?

Чтение стихов. Так же повторяется с  желтым и зеленым сигналом… Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

Карлсон: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).

Карлсон: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)

Значит можно идти?(можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.  Стоит знак автобусная остановка.

Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

Карлсон: А кто управляет автобусом?  Шофер.

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

дворники счищают капли,

вправо – влево, чистота,

ветер волосы ерошит,

мы шоферы хоть куда!!!

Карлсон: Какие шоферы молодцы!

Воспитатель: ребята, а  давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».

Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,

Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.

Воспитатель: ситуация женщина с ребёнком, две подружки.

- Итак, ребята, давайте напомним Карлсону  правила перехода улицы.

Карлсон: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Что такое зебра?

Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)

Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…

Беседа "Что делать если потерялся?"

Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.

Карлсон: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.) 

Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )

Воспитатель: ребята, а наш Карлсон этого не знал.

Когда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.

Ребята,  давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».

И научим нашего Карлсона,  как вести себя в данной ситуации. Посчитаемся.

За морями за горами

За дремучими лесами

На пригорке – теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет

Имя фамилия играть пойдет.

Воспитатель: молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения?

Карлсон: Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и  ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Мне пора лететь в Стокгольм. До свидания, да новых встреч. Уходит.

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Безопасность на дороге "

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Безопасность".

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: формирование элементарных математических представлений.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.Задачи:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения- Закрепить знание детей о светофоре, его сигналах, их значении- Со...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: «Безопасность на дороге»

Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге».Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о ...