Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишова Татьяна Викторовна

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bdd.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Безопасность на дороге»

Цели:

- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

- Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге

- Воспитывать грамотного пешехода

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дороге.

- Обогатить словарный запас

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент- в гости приходит Зайка.

Воспитатель: ребята, а вы узнали нашего гостя?

Дети: это Зайка.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Зайка. : здравствуйте, ребята, Я сегодня пришел к вам в гости и чуть не произошла беда. Я прошел по светофору на красный свет, теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель: ребята, а вы знаете почему?

Ответы детей.

Зайка: —ребята, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, потому что можно попасть в беду. Ребята еще небольшие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель Ребята, давайте поможем Зайке выучить ПДД.

2. Вопросы:

Подскажите, где должны ходить пешеходы на улице?

Дети: По тротуару.

Зайка: А почему только по тротуару?

Ответы детей.

Зайка: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель: тебе нужно искать дорожные знаки («Зебра», «Переход», «Светофор»). Ребята, о чём говорят эти знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими белыми линиями, между которыми нарисованы чёрные линии – точно, как полоски у зебры! У светофора есть три глаза, три огонька, три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Демонстрация). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Ой, не знаю… Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Дети (заранее выучены стихи) :

Красный свет – проезда нет! И прохода тоже.

Никогда на красный свет Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным!

И сигналы светофора Помнить обязательно!»

Воспитатель: Давайте закрепим… На какой свет переходим дорогу?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: А на какой нельзя ни в коем случае переходить дорогу?

Дети: Красный!

Воспитатель: А если горит жёлтый, Зайка?

Зайка: Надо подумать.

Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать.

Воспитатель хвалит детей.

3. Игра «Что лишнее?»

Картинки с изображением фруктов, овощей, диких и домашних животных.

4. Физкультминутка. «Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети -маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим -дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди

Года через два.

5. Аппликация «Светофор».

6. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.

Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»

МБДОУ Детский сад №18 г. Химки       Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они прин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «День шоколада»

Шоколад является любимым лакомством миллионов людей на земле от самых маленьких до людей преклонного возраста. И конечно же существует праздник посвященный этому знаменитому французскому лакомству &la...