Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Бирюкова Оксана Владимировна

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_seti.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНКА»

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы  по теме «Весна»

Воспитатель: Бирюкова О.В.

2013год

Программные задачи:

1.Закрепить знания признаков весны.

2.Закреплять умения располагать предметы по цвету.

3. Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты; развивать умение  сравнивать, группировать овощи и фрукты.

4.Закрепить представление о диких и домашних животных, расширить словарный запас  по теме «Домашние животные»

5.Учить распознавать домашних животных по голосу.

6.Развивать общую моторику (физминутка)

7.Повышать речевую активность, зрительное восприятие.

7. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

8. Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

  • Беседа о времени года – весна;
  • Рассматривание серий картин о весне;
  • Рассматривание картин с изображением домашних и диких животных, птиц и их детенышей;
  • Проведение дидактических игр «Найди маму детенышу», «Кто что ест».

Демонстрационный материал:

  • Картина «Весна пришла»;
  • Дерево, грядка для посадки овощей и фруктов;
  • Воротца;
  • Набор карточек «Домашние животные»;
  • Д/и «Найди детенышей животных и птиц».

Раздаточный материал:

  • Д/и «Посади огород»;
  • Д/и «Накорми животных и птиц»;
  • Набор овощей и фруктов;
  • Цветы желтого, красного, синего и зеленого цвета;
  • Обручи желтого, красного, синего и зеленого цвета;
  • Набор игрушек «Дикие животные».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель, обращая внимание на картину «Весна пришла», загадывает детям загадку:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра-

В гости к нам пришла ….. (Весна.)

Правильно, это весна. Посмотрите, какие весна нам воротца  приготовила зеленые да нарядные! Мы приметы весны назовем и в воротца все пройдём.

Дети называют приметы весны.

Дети: Весной солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются листочки, цветут цветы, птички прилетают, становится теплее, дует теплый ветерок.

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно назвали приметы весны, и весна нас приглашает пройти в воротца.

Дети проходят через вотротца. Звучит аудиозапись пения птиц.

Воспитатель:

Солнышко греет и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Вы знаете ребята, что весна время посадки. Весной  сажают  цветочки, овощи и фруктовые деревья. Вот какие разноцветные клумбы приготовлены для посадки цветочков. (На полу обручи желтого, красного, синего и зеленого цвета). Сейчас мы с вами займемся посадкой цветов, только будьте внимательны. Цвет цветочков должен соответствовать цвету клумбы.

Игра «Посади цветок на клумбу»

 

Молодцы, ребята, вы правильно выбрали клумбы для цветов.

У меня в корзинке лежат фрукты и овощи. Посадим овощи на грядку, а фрукты на дерево.

Игра «Посади огород»

В корзинке лежать фрукты - груша, яблоко, апельсин, лимон и овощи - огурец, капуста, лук, морковь. Детям предлагают посадить овощи на грядку, фрукты на дерево.

Весной у многих животных появляются детеныши. Детеныши пошли поиграть и потеряли своих мам.

Игра по презентации.

 Игра «Найди детенышей животных и птиц »

У курицы? (цыпленок)

У коровы? (теленок)

У собаки? (щенок)

У кошки? (котенок)

У лошади? (жеребенок)

У утки? (утенок)

Молодцы. Вы все правильно справились с заданием. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка,                           Присесть.

Два – прыжок.                           Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.                     Ладошки на голову - ушки на макушке.

А лисята как проснутся,             Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянуться,           Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть,                 Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.         Движение бедрами из стороны в сторону.

А волчата спинку выгнуть        Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть.       Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый,             Руки полусогнуты в локтях,

                                                     ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы:          Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе,             Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.         Раскачивание туловищем

                                                     из стороны в сторону.

А кому зарядки мало -               Развести руки в стороны на уровне

Начинаем все сначала!             пояса ладонями вверх.

                                                                                                          (А.Л.Барто)

                                                Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, а я слышу какие-то голоса.  Давайте внимательно послушаем, наверное, гости к нам пришли кто же это?

Игра «Угадай, чей голосок»

 Включается фонограмма голоса домашних животных : петушок, корова, собака,  лошадь, гуси, кошка, курица, свинья. Дети угадывают и называют домашнее животное по голосу. Воспитатель на магнитную доску помещает картинки домашних животных.

Ребятки я думаю, что наши домашние животные так голосили, потому, что есть хотят.

Перед детьми магнитная доска с картинками - домашние животные.

Игра  «Угощение для гостей»  (Предлагаю картинки)

Что ест кошка? (рыбку)

Что ест собака? (косточку)

Что ест корова? (сено)

Что ест петушок? (зерно)

Что ест свинья? (картофель)

Что ест лошадь? (сено)

Что ест курица? (зерно)

Что ест гусь? (траву)

-Ребята, каких животных вы видите? Диких и домашних.

-Где живут дикие животные? В лесу.

-Где живут  домашние животные? Рядом с человеком.

Верно, дикие животные живут на свободе и могут обходиться без человека.  Они сами добывают себе еду и строят домики для жилья. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их. Мы должны вернуть диких животных в лес (к дереву), а домашних к домику (в деревню)

Игра «Верни животное домой»

Ребята, вы такие молодцы, все правильно выполняли задания, играли, и я хочу вам подарить цветы из воздушных шаров.

Итог:

  • Назовите приметы весны?
  • Что сажают на грядку?
  • Что растет на дереве?
  • Какие животными живут в лесу?
  • Назовите домашних животных.

Resource id #750

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».

Конспект организованной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...