Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Семаева Вера Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

    http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040915_0651_1.jpg

    ст. воспитатель МБДОУ д/с № 38

    Семаева Вера Сергеевна

    ст. Роговская

    Пояснительная записка.

    2015 год – юбилейный год в истории нашей страны. 70 лет Великой Победы! 70 лет памяти Великого подвига наших дедов и прадедов! Так мало осталось тех, кто подарил нам Победу! Стареют и уходят ветераны… Как щемит порой в груди от этой мысли… Сколько ещё слов благодарности за наше светлое будущее хочется сказать им и низко поклониться… Мы помним их подвиг! Мы гордимся великими сынами нашей могучей страны! Мы пронесём эту память и сохраним её на века!

    Именно в дошкольном возрасте мы начинаем знакомить детей с таким страшным понятием как война. Раскрываем понятия: солдат, войска, армия, Родина, подвиг, ветераны. На таких занятиях мы не просто знакомим детей с историей Великой Отечественной Войны, но и стремимся привить гордость, уважение, признательность за мир на нашей Родине к солдатам, отдавшим свои силы, здоровье и даже жизнь в этой страшной битве.

    Очень страшно становится, если

    Слышишь жуткое слово «война».

    Над планетой, над целым миром

    Тянет чёрные руки она.

    Разве это нужно кому-то?

    Чтоб горели огнём города,

    Чтобы дети прятались в страхе

    И забыли про свет навсегда.

    Я хочу, чтоб сияло солнце,

    Но не только над нашей страной,

    Чтобы дети на всей планете

    Улыбались вместе со мной,

    Чтобы утром они просыпались

    И увидели солнце в окне,

    А не чёрный дым пожарищ,

    Проползающий по земле.

    Пусть во сне не приснится такое,

    А приснится лишь мама моя

    Или солнышко золотистое,

    День весенний, родные края…

    (Строки из Интернета).

    Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.

    Задачи: объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление, что она была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

    Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, заучивание стихотворений о ВОВ.

    Оборудование:

    Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация «Великая Отечественная война», Аудиозапись звуков бомбежки, Левитана песен «Священная война», «День Победы».

    Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт! »; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

    Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Ход НОД.

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас?

    Дети: Это наш дом, наша станица, наша страна.

    Воспитатель:

    Тот самый длинный день в году

    С его безоблачной погодой

    Нам выдал общую беду

    На всех, на все четыре года.

    Она такой вдавила след

    И стольких наземь положила,

    Что двадцать лет и тридцать лет

    Живым не верится, что живы.

    И к мертвым выправив билет,

    Всё едет кто-нибудь из близких

    И время добавляет в списки

    Еще кого-то, кого-то нет.

    Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

    Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

    Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия. Это » Катюши «, танки, самолёты.

    Показ мультимедийной презентации «Великая Отечественная война».

    Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

    Дети рассматривают слайд с изображением плаката.

    Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

    Дети: Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

    Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

    Дети: Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

    Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

    Дети: Наша армия, солдаты.

    Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

    Воспитатель: На войне взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело! » Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

    Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

    Воспитатель: Правильно, ребята. А кто ждал солдат дома?

    Дети: Мамы, жены, дети, сестры.

    Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

    Дети рассматривают слайды с изображениями солдат.

    Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

    Дети: Ветераны.

    Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась великая отечественная война, и в честь этого события был организован праздничный салют. Сегодня ребята мы нарисуем с вами такой салют. А перед тем как приступить, к рисованию давайте немного отдохнем.

    Физминутка «Как солдаты».

    Встали ровненько, ребята,

    Пошагали как солдаты.

    Влево, вправо наклонись,

    На носочках потянись.

    Раз — рывок,

    Два — рывок,

    Отдохнул ли ты, дружок?

    Помаши кистями дружно

    Рисовать сейчас нам нужно.

    Рисование ватными палочками «Салют в честь Дня Победы».

    Воспитатель: Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные?

    Дети: Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

    Воспитатель показывает приёмы изображения.

    Воспитатель: (после рисования) ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней. 

    1 ребёнок:

    Тот самый длинный день в году

    С его безоблачной погодой

    Нам выдал общую беду —

    На всех. На все четыре года.

    2 ребёнок:

    Она такой вдавила след,

    И стольких наземь положила,

    Что двадцать лет, и тридцать лет

    Живым не верится, что живы.

    3 ребёнок:

    И к мертвым, выправив билет,

    Все едет кто-нибудь из близких.

    И время добавляет в списки

    Еще кого-то, кого-то нет.

    И ставит, ставит обелиски.

    4 ребёнок:

    За пять минут уж снегом талым

    Шинель запорошилась вся.

    Он на земле лежит, усталым

    Движеньем руку занеся.

    5 ребёнок:

    Он мертв. Его никто не знает.

    Но мы еще на полпути,

    И слава мертвых окрыляет

    Тех, кто вперед решил идти.

    6 ребёнок:

    В нас есть суровая свобода:

    На слезы обрекая мать,

    Бессмертье своего народа

    Своею смертью покупать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

    В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме: «Зимующие птицы», «Домик для птичек».

    Возраст детей: 2 – 3 года.Количество: 7 человек.Продолжительность: 15 минут.Провела воспитатель: Слепухина Ольга Николаевна  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».

    Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

    Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....