Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хоменко Светлана Александровна

Обоснования выбранной педагогической  технологии:

Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Социоигровые подходы основываются на формировании использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела. Умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно, а так как работа  идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_logist_konspekt.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37

Иркутская область, город Ангарск, 85 квартал, дом 37

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР

Форма проведения: « Гость группы»

Тема: «Знакомство с профессией логист».

автор: Хоменко Светлана Александровна

воспитатель: высшая квалификационная категория

Ангарский городской округ,2021г

Цель: Формировать первичные представления о профессии «Логист», по средствам социо-игровой технологии, через образовательную область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

1.Развитие познавательного интереса к миру профессий

2.Знакомство детей с профессией «логист», инструментами используемые в данной профессии.

3.Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

4. Формирование и расширение словарного запаса детей по теме «профессии».

Коррекционно - развивающие:

1.Развитие общих речевых навыков  в процессе игрового общения.

2.Развитие связной речи, умение составлять рассказ (защита проекта) по плану, развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

3.Развитие мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, координации движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Формирование у детей умения работать в микрогруппах, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду людей различных профессий.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.

Предварительная работа:

 Беседы, чтение художественной литературы о труде людей. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники», «Кому, что нужно для работы», пазлы «Профессии». Рассматривание, изготовление упаковочных материалов для различных почтовых отправлений.  Виртуальная экскурсия в мир «профессий будущего»

Словарная работа:

введение в словарь новых слов: плотная, прозрачная, крепкая, картонная, деревянная, бумажная, прочная, твёрдая, мягкая.

Закрепление и активизация: работать, доставлять, получать, перевозка, груз, доставка

Методы и приемы:

 Словесные, игровые, наглядные, сюрпризный момент, художественное слово.

Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: шкатулка для сюрпризного момента, иллюстрации (повар, плотник, логист, почтальон) из набора «Профессии», специальные инструменты:  объёмные модели разных видов транспорта (грузовой автомобиль, поезд, самолёт, легковой автомобиль, вертолёт, водный транспорт), условные обозначения местности (кочки, камыши, берёзки, вода, болото, цапли; Слон, секвойя, саванна, слонёнок, континент-Африка; Крокодил, водоём, пальма, континент - Австралия; зайчатки, берёзы, ёлки, пеньки, трава, цветочки; Мартышки, пальмы, цветы, остров Мадагаскар), линейка, лекало, географические карты местности, цветные карандаши.

ТСО: ноутбук, слайды для демонстрации «Профессия - логист», интерактивная игра «Доставка груза».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:

Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Социоигровые подходы основываются на формировании использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела. Умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно, а так как работа  идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.

Ход:

I Часть

Организационный момент: Упражнение «Музыкальная шкатулка».

Цель: Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности. Развитие слухового внимания и восприятия. 

Звучит мелодия « В гостях у сказки».

Воспитатель обращается к детям со словами приветствия, приглашает детей пройти в творческую мастерскую.  

Настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель: Ребята мы продолжаем с вами знакомиться с людьми различных профессий. При знакомстве с профессией Почтальон, что нового мы узнали?

Ответы детей: Мы узнали, что прежде чем, отправить письмо, необходим конверт, марки, для вещей нужна специальная упаковка и.т.д)

Воспитатель приглашает детей пройти к информационному стенду, и рассмотреть коллекцию: «Упаковка для почтовых отправлений», которые дети изготовили в творческой мастерской.

Игра с мячом: «Какой, какое, какая»  - подбор прилагательных к заданному слову «упаковка».

Ответы детей: плотная, прозрачная, крепкая, картонная, деревянная, бумажная, прочная, твёрдая, мягкая,

II Основная часть

Создание проблемной ситуации с учетом возрастных особенностей детей

Внимание детей привлекает мелодия телефонного звонка. На экране телевизора включается видеоролик из мультфильма К. Чуковского «Телефон» (сюжеты со слоном, зайчатами, мартышками, цаплями). Герой рассказывает про свою проблему и обращается за помощью в организации доставки грузов. Воспитатель совместно с детьми после обсуждения ситуации приходят к выводу, что человеку необходимо оказать помощь с доставкой обозначенных грузов.

Воспитатель предлагает детям разделиться на микрогруппы по интересам и выбрать кому они будут доставлять груз.

Дети осуществляют свой выбор.

Воспитатель: Как вы  будете работать с грузом?

Воспитатель вместе с детьми обсуждают различные предложенные детьми варианты, через совместное обсуждение приходят к выводу,  необходимо составить специальный маршрут для каждого груза, выбрать вид транспорта, нарисовать карту доставки.

Воспитатель: обращается к детям с проблемой

 У нас нет специальных навыков для такого вида детальности. Кто нам сможет помочь в этой ситуации? (воспитатель приглашает детей рассмотреть слайд) Свою помощь сегодня нам предлагают люди разных профессий, (на слайде изображены повар, плотник, почтальон, логист) Пожалуйста, ребята выберите человека той профессии инструменты которого, по вашему мнению, смогут нам помочь. Дети выбирают инструменты, воспитатель соглашается и объяснят, что эти инструменты необходимы для профессии логиста.

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с человеком такой профессии?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает гостя группы по телефону.

Гость группы «Логист».

Логист: Здравствуйте ребята, чем я могу вам помочь?

 Дети приглашают логиста в творческую мастерскую, показывают иллюстрации из произведения телефон объясняя, что есть необходимость в отправке груза для заказчика, а как это сделать мы затрудняемся. Сможет ли помочь логист?

Воспитатель вместе с детьми просит логиста рассказать о его профессии.

Внимания детей привлекает слайдовая  презентация: «Профессия логист»

Логист: Человек, профессия которого логист может работать на любом предприятии, где есть необходимость отправлять грузы на большие расстояния, выбирать необходимый транспорт, договариваться о сопровождении грузов, прокладывать удобный и безопасный маршрут.

Дети: слушают, рассматривают слайд

Логист: Для работы у меня есть специальные инструменты: список разных видов транспорта, (выкладывает, объёмны модели на демонстрационный стенд), условные обозначения местности (кочки, камыши, берёзки, вода, болото, цапли; Слон, секвоя, саванна, слонёнок, континент-Африка; Крокодил, водоём, пальма, континент - Австралия; зайчатки, берёзы, ёлки, пеньки, трава, цветочки; Мартышки, пальмы, цветы, остров Мадагаскар), линейка, лекало, географические карты местности, цветные карандаши.

Логист предлагает детям рассмотреть выставку специальных принадлежностей для работы.

Дети: рассматривают специальные принадлежности.

Логист: Опираясь на демонстрацию экрана. Логист  представляет опыт своей работы.  

Выполнение действий. Непосредственная детская деятельность

Работа детей и взрослых в творческой мастерской. Дети в  микро группах, выбирают для себя заказчиков. И начинают работу. Например: заказчик Слон-груз шоколад 6 пудов, куда - из России в Африку, На карте делаем пометку в виде круга от Иркутска по железной дороге до Москвы (соединяем две точки на карте Иркутск-Москва) далее  грузовым самолётом Москва-Африка (соединяем точки Москва-Африка) Дети располагают на континенте Африка условные обозначения местности. При желании дети могут менять маршрут и виды транспорта в зависимости от условий.

Упражнение «Защита проектов»

Каждая микро группа готовят проект «Доставка груза» по плану

План защиты проекта

⃰ Кто заказчик груза?

⃰ Какой груз?

⃰ Куда необходимо доставить груз?

⃰ Какой маршрут вы избрали? Почему?

⃰ Представить карту передвижения?

III Часть заключительная

Анализ результатов деятельности

Цель: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Подведение итогов, обобщение полученного ребёнком опыта. Формировать навыки самооценки.

Рассматривание результатов практической детальности

Высказывание, рассуждение детей  о своих ощущениях после проделанной работы

Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет их. Осуществляет приём формирования у детей оценочных суждений. Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...