Хоменко Светлана Александровна

Сайт воспитателя

Чужие слова и книги могут дать знания, но воспитывают не они, а опыт.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие интегративных качеств дошкольников с ОВЗ,посредством применения современных пед.Технологий методов, приёмов и средств обучения и воспитания в образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.

Увлечения: Цветоводство

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Ангарск

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

Звание, ученая степень: нагрудный знак "Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khomenko-svetlana
"На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины, лелеять проснувшеюся жажду знания"
К. Н. Венцель

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на мой сайт!

О себе

«Дети - это радость, это- улыбки, это- каждый день сюрпризы, и поэтому быть педагогом – это не только профессия, это образ жизни. Образ жизни под девизом: «Любовь к детям».

Много на Земле различных профессий, но всё же, профессию воспитателя без преувеличения можно назвать особой. Особенность её заключается в том, что она имеет отношение к каждому из нас. Уже в раннем детстве мы попадаем в руки воспитателя, который на протяжении долгих лет терпеливо учит нас красоте, добру, открывает сердцу ребёнка мир реальный и мир сказочный. И даже потом, когда мы уже повзрослели, всё равно ниточка, связывающая нас с воспитателем, не порвётся. Эту связь мы поддерживаем через наших детей, внуков.

У меня нередко спрашивают: почему ты выбрала профессию педагога? Я не задумываясь, отвечаю:- «Я люблю детей!» Воспитывать и учить дошколят нелегко, и доступно не каждому, а только тому, кто умеет искренне любить, понимать и уважать детей, ведь главное качество педагога – это доброта, любовь к детям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. Если в своей душе ты нашёл эти качества, смело иди к детям, но помни: ты выбрал не профессию, а служение, образ жизни.

Я искренне считаю, процесс воспитания и обучения ребёнка невозможен без творчества. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребёнка а первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребёнок сможет сотворить свой неповторимый мир.

Профессия педагога- это сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Здесь нельзя без искренней любви к детям и желания нести им добро, ведь так важно подобрать ключик к детским сердцам, невозможно работать в полсилы и беречь себя, поскольку дети- это такой народ, который неприемлет неискренности и халтуру. Требуется постоянная эмоциональная отдача, так как только эмоционально окрашенная информация наилучшим образом усваивается  детьми.

Мою работу не назовёшь лёгкой. Она требует большого напряжённого труда, полной самоотдачи. Душа ребёнка очень чутка к малейшей неискренности. Едва заметную раздражению или допущенной несправедливости. Любая усталость, любая напряженность легко рассеивается  и забывается, когда видишь, что твои усилия приносят желаемые плоды: согретое лаской и заботой детское сердце тянется к добру и само готово творить добро. И это, быть может самое прекрасное в моей профессии, потому что я не знаю большего счастья, чем видеть улыбку на лице ребенка, читать в его глазах искреннюю радость. Самые незабываемые минуты – это когда ты видишь, с какой благодарностью и счастьем смотрят на тебя дети, как загораются их глаза при встрече с тобой. За что многое можно отдать! На мой взгляд, нет в мире ничего более захватывающего, чем работа с детьми, которые жадно впитывают каждое твое слово, каждый твой взгляд и для которых ты на определенное время становишься и матерью, и добрым другом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушие и любви к детям, к профессии, к жизни.

Более 20 лет я отдаю главному и любимому в своей жизни делу – воспитанию детей. И ни разу, за все эти годы, мне не пришлось усомниться в неправильности своего выбора. Наоборот, я постоянно испытываю чувство гордости за свою профессию воспитателя. Воспитатель для меня нечто большее, чем просто работа. Это смысл моей жизни, творческая мастерская, которая создает все условия для самореализации личности. Мне кажется, что, работая именно воспитателем, я смогла полностью раскрыться, проявить себя, реализовать свои творческие возможности и способности.

Организовывая развивающую среду для детей, стараюсь, чтоб все располагало к  общению. Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет, который несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так детей можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Дети и сами принимают участие в создании обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки, выполненные самостоятельно, или вместе с мамой и папой. И тогда окружение становится ребенку близким к дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний воспитателя, а также от творчества активности и инициативы.

Личность воспитателя многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у воспитателя в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Воспитатель – это образец для окружающих, не только для детей, но и для взрослых.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Сердце отдаю детям" \\В. А. Сухомлинский.    

"Школа жизни", "Здравствуйте дети" \\Ш. А. Амонашвили.

 

Мой взгляд на мир

 

Всё может быть, всё быть не может.

Но даже если может быть

всего на свете быть не может,

а впрочем всё же может быть.

Моё портфолио

Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы