Муниципальное методичское объединение воспитателей групп компенсирующей направленности

Хоменко Светлана Александровна

педагогическая активность воспитателей групп компенсирующей направленности осуществляемая в ходе работы Муниципального Методического Объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_dlya_sayta.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное методическое объединение

воспитателей групп компенсирующей направленности

Тема: «Современное социальное партнёрство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»

от  26.10.2016г.

Присутствовали: 32 педагога

Цель работы:

Повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности воспитателей групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений в вопросах качества специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

1.        Повышать профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития коммуникативных навыков дошкольников.

2.        Развивать вариативность мышления педагога, ориентировать на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности

3.        Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

Задачи:

1.Создание образовательной среды для распространения  и обобщения наиболее ценного педагогического  опыта совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ОВ3.

2.Изучение и внедрение в работу новых подходов к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

3.Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов по повышению качества воспитания с использованием современных технологий как условие развития познавательной, социально-коммуникативной и творческой активности - значимых факторов в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Ход мероприятия:

В работе Муниципального методического объединения приняли участие 32 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках работы ММО прошло обсуждение следующих вопросов:

«Взаимодействия с семьями воспитанников в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с ОНР с культурой и традициями народов Прибайкалья»

 МБДОУ № 105 Лещенко Наталья Петровна  

«Взаимодействия с родителями воспитанников через проектную деятельность»

МБДОУ № 9 Матыван Ольга Ивановна

 «Опыт использования инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности»

МБДОУ№ 53 Дудина Оксана Петровна

 «Нетрадиционное использование наглядного материала при работе с родителями»

 МБДОУ № 117 Павшенко Ирина Николаевна

 «Социальное партнёрство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»

 МБДОУ № 58 Мацкевич Вероника Евгеньевна

«Социальное партнёрство ДОУ и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ДТДиМ»

Педагог дополнительного образования ДТДиМ заведующий зоопарка Рахимова Елена Юрьевна

В заключительной части работы  педагогические работники образовательных учреждений обсудили вопрос о «Современных подходов к организации воспитательного процесса как условия повышения качества образования детей с ОВЗ в соответствии с  ФГОС ДО»

Руководитель Муниципального Методического Совета воспитателей групп компенсирующей направленности Хоменко Светлана Александровна МБДОУ № 37  отметила, что анализируя ситуацию социального партнёрства, можно сказать, что социальный диалог имеет место быть, и он развивается. Анализ накопленного опыта позволяет констатировать, что активными формами взаимодействия с родителями являются социально – педагогические проекты, совместные, коллективно - творческие, информационно - просветительские мероприятия. Таким образом, результатами совместной деятельности ДОУ и социальных партнёров являются появление новых, оригинальных, нестандартных форм взаимодействия, повышении активности родителей в воспитании детей, обогащении познавательного и социального опыта детей, повышение престижа профессии воспитатель детского сада. Одновременно процесс социального партнёрства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми. Поднимает статус ДОУ на городском уровне, что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретных ДОУ.

Решение:

  1. Признать работу ММО удовлетворительной
  2. Принять к сведению материалы педагогов, представленные в рамках ММО, использовать полученные знания в педагогической работе с детьми ОВЗ