Многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
«Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы».
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие , которые необходимы для полноценного проживании ребёнком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой понимают определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворение потребностей ребёнка в познании , общении, физическом и духовном развитии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы».
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие , которые необходимы для полноценного проживании ребёнком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой понимают определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворение потребностей ребёнка в познании , общении, физическом и духовном развитии в целом.
Современное понимание развивающей предметно - пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка. Становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Придерживаясь основным требованиям к организации предметно- пространственной среды представляю вашему вниманию пособие
«многофункциональная развивающая ширма», которое является:
*Содержательно-насыщеной,развивающей - обеспечивает игровую, познавательную,исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
*Трансформируемой - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
*Полифункциональной возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
*Вариотивной наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
*Доступной свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.
*Безопасной соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
*Эстетически привлекательной
Цель
Создание условий для организации предметно пространственной среды по средствам многофункциональной ширмы как динамичного пространства, насыщенного и легко изменяемого
Задачи:
Посредствам многофункциональной ширмы, решаются ряд задач:
- Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
- Формировать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе игровой деятельности.
- Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые взаимодействие среди играющих партнёров;
- Развивать ролевой диалог, монологическую и диалогическую формы речи, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
- Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры;
- Развивать связную речь, звуковую культуру речи.
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
Дидактическая ценность:
Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.
Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.
Техническая характеристика
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.
Имеются дополнительные съёмные элементы для развития общей и мелкой моторики; к сюжетно-ролевым играм подобран иллюстративный и предметный материал; съёмные пособия для игр по ЗКР;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418112-1394605984.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорный планшет» Методические рекомендации
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-665636-1441968844.jpg)
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного возраста экологического содержания «Мир птиц»
Систематическая работа с использованием многофункционального пособия в воспитательно-образовательной работе позволяет получить стабильные и эффективные результаты при объединении индивидуальной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-165435-1357281012.jpg)
«Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, среди педагогов" (положение и итоги)
Цель конкурса: "Создание благоприятиной атмосферы в ДОУ, активизация творческой активности педагогов, пополнение РППС ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993194-1515670922.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-142086-1361963324.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Очень интересные разные профессии»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Очень интересные разные профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-388307-1667460384.png)
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного возраста «Геометрический коврик»
Пособие способствует запоминанию основных геометрических фигур, благодаря использованию всех органов восприятия (слушаем название, смотрим изображение, трогаем руками, потом шагаем) дети лег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/13/picture-1321946-1628868847.jpg)
Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»
Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих ...