Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vetochka_memozy.docx16.31 КБ

    Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский МО Северский район

            Конспект непосредственно образовательной деятельности

    тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие)

    В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

            

                                                                                         Составила: Дмитренко Н.М.

       

    Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.

     Программное содержание: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки). Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их). Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности. Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

    Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук), клей, фоновая композиция с нарисованными веточками. Мультимедийное оборудование.

    1 Знакомство с темой занятия Воспитатель загадывает загадку о мимозе: Цветик желто-золотистый Как цыпленочек пушистый Сразу вянет от мороза Наша неженка… мимоза. Затем педагог показывает детям иллюстрацию.

    2 Анализ образца (иллюстрации) - Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета). - Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие) - Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток. - Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

    3 Практическая деятельность Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей. Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы, с учетом заданного цвета, затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети работают стоя. - Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комки на место и приклеили их)

     4 Итог занятия Рефлексия После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей. - Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

    Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

    Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....