Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алескерова Светлана Николаевна

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –

речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание;

вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

 

Оборудование: игрушки из разного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –

речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание;

вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки из разного материала.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

    Совсем не нужен ей водитель,

    Ее ключом вы заведите,

    Колесики начнут крутиться…

    Поставьте – и она помчится. (машинка)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает. (барабан)

2. Беседа

- Вот какие гости к нам пришли.   (Это игрушки).

- Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.)

3. Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»

Игрушки могут быть из разных материалов:

если игрушка из дерева - значит она деревянная

если из ткани - тканевая

если из пластмассы – пластмассовая

из глины - глиняная

из железа – железная

из металла - металлическая

4Физкультминутка.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине                          Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                                                      в стороны.

Заводные зайчики,                                   Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                                                             вытянутыми руками.

Пушистые котята,                                     показать ручками ушки котят

Матрешки, медвежата –                           руки на поясе наклоны вправо, влево

Все на полочках сидят,                             Присесть.

С нами поиграть хотят.                             Прыжки.

Вот солдатики стоят,                                 стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –                      Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                                     Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.                                    руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Вот красивый паровоз:                              Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –                        Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

5. Дидактическая игра с мячом «Скажи ласково»

Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.

6. Дидактическое упражнения «Чего не стало»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А

теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте

глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

7. Дидактическое упражнение «Один-много».

Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.

8. Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую

матрешку. (Пока дети готовятся к работе, логопед спрашивает у них,

какого цвета их лист бумаги). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала в середине листа

Матрешка пошла влево.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

9. Дидактическая игра «Чего не хватает?» дорисовать недостающие детали.

У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.

9Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"

laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...