Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Макашина Злата Александровна

    Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektnod.docx26.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Путешествие в город Мастеров

    с использованием ИКТ

    Направление: Познавательно-речевое

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Цель: Развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • активизация и обогащение лексического запаса (глагольный словарь, словарь признаков,  предметный словарь);
    • упорядочение грамматического строя речи по теме «Профессии» (образование относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм им. существительного);
    • закрепление и углубление знаний детей о профессиях;
    • формирование способности к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической речи);
    • упражнять в словообразовании по опорным схемам.

    Развивающие задачи:

    • развитие просодической стороны речи;
    • развитие слухового внимания и памяти;
    • развитие общей и мелкой моторики;
    • развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
    • развитие мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, логического мышления.

    Воспитательные задачи:

    • подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
    • воспитание глубокого уважения к труду людей разных профессий;
    • формирование чувства доброжелательности и самостоятельности ;
    • воспитывать умение работать в команде.

    Виды детской деятельности:

    • Коммуникативная
    • Игровая
    • Двигательная
    • Музыкальная (пение)

    Педагогические средства и оборудование:

    Музыкальное сопровождение: динамическая пауза по Е. Железновой «Едет, едет паровоз» (http://iplayer.fm/song/39055191/ZHeleznovy_Veselye_uroki_-_Edet_edet_parovoz/); считалка(http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/11/schitalki-dlya-detey), мультимедийное оборудование с презентацией «Все профессии важны» (http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/svoja-igra-vse-professii-vazhny.html) , мультимедийное оборудование  с динамической паузой «Веселая физкультминутка» (https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg) , билеты на поезд, фуражка машиниста, карточки с названием станций, стульчики (вагоны), орудия труда и инструменты, картинки профессий, картинки предметов из разных материалов.

    Ход мероприятия:

    -Доброе утро, ребята! Какая сегодня замечательная погода за окном!

    - А хотите отправиться путешествовать?

    - Путешествие  будет не простое - в город Мастеров.

    Путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное фамилию и имя

    Дети получают билеты.

    - А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист). Нам с вами нужно выбрать машиниста (дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).

    Ехал поезд по грибы.

    Стук – стук – перестук.

    Пересчитывал столбы.

    Стук – стук – перестук.

    У последнего столба

    Он увидел два гриба:

    Боровик и шампиньон.

    Кто не верит,

    Выйди вон!

    Машинист одевает фуражку и приглашает занять свои места.

    Под музыку «Едет, едет поезд» дети «едут» к первой станции, подпевая.

    1 станция: «Ласковая». 

    (Дети выходят из «вагонов»).

    -Это очень необычная станция, ребята! Здесь все предметы называются ласково

    Игра «Назови ласково»

    -Ребята, назовите ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

    молоток — молоточек       

     топор — ...

    ключ — ...

    грабли — ...

    нож — ... напёрсток — ...

    гайка — ... игла — ...

    гвоздь — ... метла — ...

    Дети отвечают.

    -Молодцы! Вы замечательно справились! Что ж, пора ехать дальше, ребята!

    Звучит музыка, дети «едут» к следующей станции.

     2. Станция: «Трудовая»

    Презентация

    -Посмотрите, ребята, кто изображен ?

    На доске картинки профессий

    -Люди различных профессий

    -Перечислите строительные профессии (врач, учитель, маляр, сварщик, крановщик, плотник, строитель).

    -Чем занимаются люди этих профессий? В чем заключается их работа?

    (Маляр красит дом, плотник делает двери, строитель строит дом)

    -Перечислите мужественные профессии (пожарный, полицейский, спасатель).

    -Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей).

    -Перечислите творческие профессии (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).

    -Молодцы! Что ж, пора в путь!

    -Едем дальше, ребята!

    «Едут»

     3 Станция «Называйкино»:

    Детям предлагается ответить на вопросы:

    Какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из:

    металла, дерева, стекла, пластмассы.

    Пила, напильник из металла — (какие?) ...

    Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...

    Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...

    Лупа из стекла — (какая?) ...

    Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) ...

    -Составьте предложение со словом «деревянная», «стеклянная»

    -Молодцы! Как здорово путешествовать с вами, ребята! Едем к следующей станции!

    4. Станция: «Загадайкино»

    -Эта станция необычная, здесь мы будем разгадывать загадки (о профессиях):

    Презентация «Все профессии важны»

    СЛАЙДЫ 2-10

    -Молодцы! Что ж , в путь!

    4 Станция «Отдыхайкино»

    -Мы так давно путешествуем, пора нам отдохнуть! Тем более, что мы приехали на станцию «Отдыхайкино»!

    Динамическая пауза на мультимедийной установке «Веселая физкультминутка»

    5 Станция: «Игровая».

    -А теперь поиграем в игру «Что лишнее?» 

    Презентация «Все профессии важны»

    СЛАЙДЫ 11-15

    Дети находят лишний инструмент для той или иной профессии

    -Молодцы! Едем дальше!

    6 Станция: «Говорливая».

    -А давайте с вами поиграем в игру «Кто так говорит?»

    СЛАЙД 16-20

    -Я вам буду говорить ту или иную фразу, а вы догадайтесь, люди какой профессии так говорят?

    -в мою сеть попало много рыбы.

    -Вам послыка, распишитесь.

    -Большое спасибо за покупку!

    -Какой зуб у вас болит?

    Дети отгадывают, и на экране появляется картинка с изображением профессии.

    -Ребята, как вы думаете, важно работать хорошо, старательно?

    - Объясните, ребята, как вы понимаете эти выражения: «Работать, засучив рукава» (горячо, старательно); «Бить баклуши» (лениться) «Витать в облаках» (мечтать); «Валять дурака» (бездельничать); «Тяп – ляп» (небрежно, грубо, наспех).

    -Молодцы!Что ж, пора нам возвращаться. Следующая станция-«Детский сад»!

    7 Станция «Детский сад»

    -Вот и конечная станция - мы приехали в наш детский сад!

    - А какие профессии есть в нашем саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, старший воспитатель, заведующая, завхоз, швея, медицинская сестра, сторож, плотник).

    -Что они делают? (прачка – стирает белье, мед. сестра – лечит, сторож – сторожит, повар – готовит кушать, старший воспитатель – помогает воспитателям, заведующая – руководит коллективом, помощник воспитателя – кормит детей, воспитатель – играет с детьми, занимается).

    Рефлексия.

    -Ребята, Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Хотите еще раз отправиться в путешествие? Мы обязательно будем путешествовать и на следующих занятиях!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Путешествие в город Мастеров с использованием ИКТ

    Данное занятие помогает развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР....

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

    Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"

    Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾    Закрепление представлений детей об окружающих зву...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

    Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

    Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...