Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Морозова Марина Владимировна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.

Провела: учитель-логопед Морозова Марина Владимировна.

 

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закреплять умение делить слова на слоги, отгадывать загадки.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, умение  отвечать на вопросы полным предложением. Развитие  зрительного гнозиса и пространственного праксиса, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображением грибов, су-джоки, десять объемных грибов в корзиночке, планшетки по количеству детей, по два маркера на каждого ребенка, светофорчики, угощения для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.

Провела: учитель-логопед Морозова Марина Владимировна.

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закреплять умение делить слова на слоги, отгадывать загадки.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображением грибов, су-джоки, десять объемных грибов в корзиночке, планшетки по количеству детей, по два маркера на каждого ребенка, светофорчики, угощения для детей.

Ход занятия

Я гимнастику для глаз проведу у вас сейчас.

Часто, часто поморгайте, потом глазки закрывайте.

Посидим вот так, опять можно глазки открывать.

Крепко ты зажмурь глаза, раз, два, три.

Как откроешь - вдаль смотри, раз, два, три.

Руку правую вперед вытянуть нам надо,

И за пальчиком своим проследим мы взглядом.

Влево, вправо, вверх и вниз, повторяй и не ленись.

В локте руку ты согни, смотри на пальчик, не моргни.

Четыре, три, два, один – пальчик важный господин.

Вдаль его ты отведи, взглядом точно проследи,

Господин ушел гулять, раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы. А теперь взяли су-джоки и сделаем массаж ручек.

Этот маленький кружок – называется Су-джок,

Будем мы его катать, наши пальцы разминать.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ребенок: Сейчас время года – осень.

Логопед: правильно, назовите осенние месяцы?

Ребенок: Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

Логопед: Верно. Осенью люди идут в лес на «тихую охоту», за чем?

Ребенок: Люди идут в лес за грибами.

Логопед: Правильно. Назовите, на какие категории разделяют грибы?

Ребенок: Грибы разделяют на съедобные, несъедобные и ядовитые.

Логопед: Умница, ответьте на вопросы:

#1050;акой гриб называют «полковником»?

Ребенок: Белый гриб называют « полковником».

Логопед: Правильно. А как еще называют белый гриб?

Ребенок: Белый гриб называют – боровик.

Логопед: Молодец.

#1050;акой гриб называют «лесной смертью»?

Ребенок: « Лесной смертью» называют бледную поганку.

Логопед: Верно.

#1054; каких грибах говорят: «Они ребята дружные»?

Ребенок: «Они ребята дружные» говорят об опятах.

Логопед: Правильно.

#1050;акой гриб растет под березой?

Ребенок: Под березой растет подберезовик.

Логопед: Верно.

#1050;акой гриб растет под осиной?

Ребенок: Под осиной растет под осиной.

Логопед: Правильно.

#1041;ывают ли лисички червивые?

Ребенок: Лисички червивыми не бывают.

Логопед: Верно.

#1050;то лечится мухоморами?

1Ребенок: Мухоморами лечится медведь.

2Ребенок: Мухоморами лечатся лоси и олени.

3Ребенок: А еще мухоморами лечатся сороки.

Логопед: Молодцы! Возьмите планшетки. Помогите ежику добраться до грибов по дорожкам, но это не простые дорожки, по ним надо идти двумя руками одновременно. Возьмите маркеры и приступайте к работе.

Умнички, все прошли отлично, а теперь давайте посчитаем, сколько грибов собрал ежик.

(Счет хором) Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов, семь грибов, восемь грибов, девять грибов, десять грибов. (В корзиночке лежал один мухомор). Посмотрите, какой гриб здесь лишний?

Ребенок: Лишний гриб – мухомор.

Логопед: Правильно. А сейчас ответьте на вопросы «Четвертый лишний»?

Боровик, малина, сыроежка, рыжик.

Ребенок: Лишняя малина.

Логопед: Калина, малина, земляника, дождевик.

Ребенок: Лишний дождевик.

Логопед: Масленок, опенок, мухомор, подосиновик.

Ребенок: Лишний мухомор.

Логопед: Бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложный опенок.

Ребенок: Лишний шампиньон.

Логопед: Яблоко, груша, подберезовик, слива.

Ребенок: Лишний подберезовик.

Логопед: Сосна, осина, береза, груздь.

Ребенок: Лишний груздь.

Логопед: Опенок, рыжик, масленок, сосна.

Ребенок: Лишняя сосна.

Логопед: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте проведем физминутку «За грибами».

Все зверушки на опушке Маршировать на месте

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, Скакать вприсядку, собирая воображаемые грибы.

Рыжики срывали.

Лисички бежали, Бежать, собирая воображаемые грибы.

Лисички собирали.

Скакали зайчатки, Скакать на месте,собирая воображаемые грибы.

Срывали опятки.

Медведь проходил, Идти вперевалку, в конце строки – топать ногой.

Мухомор раздавил.

Логопед: Ребята, перед вами лежат листочки, подпишите их, давайте вспомним правило написания имен.

Дети: Имена людей пишутся с большой буквы.

Логопед: Верно. (Дети выполняют штриховку гриба, соединяют по точкам грибочки)

Логопед: Гриб, а большой гриб?

Дети: Грибище.

Логопед: А маленький гриб?

Дети: Грибочек.

Логопед: Как называется суп с грибами?

Дети: Суп с грибами называется – грибной.

Логопед: А человек, который собирает грибы?

Дети: Такой человек называется – грибник.

Логопед: Молодцы. Возьмите «светофорчики», я буду показывать карточки с изображением грибов, если он съедобный, то поднимаете «светофорчик» зеленого цвета, а если несъедобный – красного. (Дети правильно показывают цвета)

Логопед: Умнички, вам надо разделить слова на слоги. Вспомним правило.

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый их учеников.

Логопед: Правильно, Есения, раздели на слоги слово рыжик.

Есения: (хлопает) ры-жик, в этом слове два слога.

Логопед: Верно. (остальные дети так же делят слова на слоги верно, отвечая полным предложением).

А теперь угадайте загадки.

Этот гриб нарядный

Растет с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет.

Дети: Подосиновик.

Логопед: Правильно.

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас …

Дети: Опята.

Логопед: Верно.

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок.

Дети: Масленок.

Логопед: Правильно.

Этот гриб красивый, красный,

Но поверьте, он опасный.

Дети: Мухомор.

Логопед: Верно.

Грибы похожи на опят,

Но спрятан в них опасный яд.

Дети: Ложные опята.

Логопед: Правильно.

Этот грибок

Похож на колобок.

К теплым дождикам привык,

Гриб зовется …

Дети: Дождевик.

Логопед: Верно.

Этот грибок –

Березы сынок.

Кто его найдет,

Всяк в лукошко кладет.

Дети: Подберезовик.

Логопед: Правильно.

Желто-рыжие сестрички,

Величают нас …

Дети: Лисички.

Логопед: Верно.

Гриб красен,

Да для здоровья опасен.

Дети: Мухомор.

Логопед: Правильно.

Вот грибочек ярко-рыжий.

Вы узнали? Это …

Дети: Рыжик.

Логопед: Верно.

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший таит.

Дети: Бледная поганка.

Логопед: Молодцы. А теперь, в заключение, проведем логоритмическую разминку «Бежали бегемотики».

Бежали бегемотики, надутые животики ( Дети поочередно стучат кулачками по столу)

Бежали и бежали и дружно повторяли

Ладонь, кулак, ты тоже делай так ( 2 раза), (Дети повторяют движения, согласно словам).

Веселые лягушки скакали на опушке (Дети «открывают» и «закрывают» ладошками воображаемые «ротики».

Скакали и скакали и дружно повторяли

Ладонь, кулак, ты тоже делай так ( 2 раза).

А маленькая змейка в траве ползла шуршала (Дети потирают ладошки)

А маленькая змейка за всеми повторяла.

Ладонь, кулак ты тоже делай так ( 2 раза).

А маленькие ежики по лесу все гуляли, гуляли и гуляли

Грибочки собирали, грибочки собирали ( Дети изображают «царапки»)

За всеми повторяли.

Ладонь, кулак, ты тоже делай так ( 2 раза).

А дети в детском садике на улице гуляли ( Пальчики бегают по столу)

Гуляли и гуляли и хором повторяли:

Ребро, ладонь, кулак, попробуй сделай так ( 2 раза).

Вот так ( Дети показывают «класс»).

Логопед: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично выполнили все задания и ежик поредал для вас угощения ( В чудесном мешочке раздаю шоколадные грибочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"

Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...