Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Масленица»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: активизация знаний и речевых умений детей по теме «Масленица».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
– ознакомление с традициями празднования масленицы;
– закрепление в активном словаре детей лексики по данной теме;
– обучение навыкам словообразования;
– формирование навык образования относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
– развитие темпо-ритмическую сторону речи при произнесении стихотворных текстов;
– развитие навыков владения голосом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитание интерес к народным праздникам и традициям, желание принять в них участие.
Целевая группа: Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области»
Название работы: Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Масленица»
Цель: активизация знаний и речевых умений детей по теме «Масленица».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
– ознакомление с традициями празднования масленицы;
– закрепление в активном словаре детей лексики по данной теме;
– обучение навыкам словообразования;
– формирование навык образования относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
– развитие темпо-ритмическую сторону речи при произнесении стихотворных текстов;
– развитие навыков владения голосом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитание интерес к народным праздникам и традициям, желание принять в них участие.
Целевая группа: Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Актуальность: Наша страна Россия богата своими традициями. Но некоторые знания о праздниках и народных гуляниях стали забываться. Многие родители не готовы быть примером для своих детей в вопросе приобщения к истокам русских традиций.
На Руси праздник Масленицы был связан с пробуждением природы от зимнего сна. Возвращение солнца отмечали шумно, весело и долго.
Масленица – один из ярких и веселых народных праздников. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.
Планируемые результаты:
– приобщение детей к традиции проведения народного праздника Масленицы даст им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт через непосредственное участие их в общем действии;
– создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;
– повышение познавательного интереса к традициям страны;
– использование полученных знаний в самостоятельной и совместной деятельности;
– получение представлений о народной кухне.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: – Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какая погода за окошком. Скажите, какое сейчас, время года?
Ответы детей – зима.
– Какие вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей – декабрь, январь, февраль.
Педагог: – Давайте отгадаем загадку: Этот праздник – объедение,
Мы блины печём с утра!
К ним мёд, сметана и варенье,
Что за праздник, детвора?
Ответы детей – Масленица.
Основная часть
Педагог: Масленица – самый светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси, настоящие проводы Зимы. Масленица говорит нам о том, что приходит весна. Само название праздника «Масленица» произошло от того, что в этот день ели много масленой пищи.
Символами масленицы являются:
Блины – Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы.
Медведь – это символ пробуждения весны.
Чучело из соломы – это символ уходящей зимы, который в конце праздника сжигали.
Масленицу отмечают семь дней!
Педагог: – У меня есть для вас одна загадка:
Они на солнышко похожи,
Они румяны и вкусны,
Они – на праздник, в будни –тоже,
Мы называем их… (блины)
Педагог: – А вы любите блины?
Педагог: – А из чего и как их пекут знаете?
Педагог: – Давайте с вами «попробуем испечь блины!
Дидактическое упражнение «Печём блины»
Все ребята знать должны
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка… соли.
Дети раскладывают картинки процесса приготовления блинов.
Педагог: – А теперь поговорим о том, какие же бывают блины.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Цель: в игровой форме упражнять детей в словообразовании.
– Обыкновенный блин можно назвать разными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один – называем просто … – блин
Много испекли их мы – тогда назовём … – блины
Испекли для дочек – назовём … – блиночек
Будет кушать их сынок – назовём тогда … – блинок
Педагог: – Наши пальчики устали, давайте их разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Масленица»
Положи блинок в ладошку: (прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку – кошку,(на следующие пять строчек загибать пальцы проговаривая)
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Педагог: – У нас на столе появились листочки, давайте посмотрим на них, что там изображено?
Ответы детей – блинчики и чай.
Педагог: – Нам необходимо добавить цвета нашим картинкам, давайте их раскрасим.
Дети раскрашивают картинки.
Педагог: – Ребята, скажите пожалуйста, с чем можно кушать блины?
Ответы детей – с творогом, с икрой, со сметаной, с вареньем…
Упражнение «Какое варенье?»
Например: варенье из клубники – клубничное.
Из малины, из смородины, из земляники, из клюквы, из брусники, из черники, из яблок, из вишни, из груш.
Ответы детей.
Педагог: – А теперь сыграем в игру, которая называется «Блинок».
Игра «Блинок» (физкультминутка)
Цель: вызывать у детей интерес к хороводным играм русского народа.
Все стоят в кругу и говорят слова:
Месим, месим, месим тесто (сужаем круг)
Разливайся блинок, разливайся большой (расширяем)
Оставайся такой, да не подгорай.
Пшшшш…. (присели на корточки)
Ой, подгорел. (Играем два раза)
Педагог: – Все любили масленицу, называли ласково – Маслена!
Упражнение «Назови ласково»
Зима-зимушка
Снег, лед, снеговик, ручей, проталина, солнце, блин, дождь, облако, цветок, трава, земля.
Заключительная часть
Педагог: – А Масленицу провожали такими словами:
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай наша широкая!
Ты пришла с добром
С сыром, с маслом и с яйцом
С блинами, с пирогами да с оладьями
Масляная весело гуляла, песни гуляла
А теперь прощай – на тот год приезжай!
Педагог: – Дети, вы большие молодцы! О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"
Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"
Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....

Конспект итогового выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по теме: «Путешествие в страну Знаний»
Конспект: "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля — начале марта....
