Конспект итогового выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по теме: «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Болдырева Ирина Павловна

Конспект: "Путешествие в страну Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

итогового выпускного занятия

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

по теме: «Путешествие в страну Знаний»

Болдырева Ирина Павловна

учитель-логопед

2023 год

Цель – закрепление усвоенных детьми лексико-грамматических средств языка и актуализация фонетического строя речи.

Образовательные задачи:

  1. Актуализировать словарный запас детей по теме «Школа, школьные принадлежности»
  2. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и  чтения.

3. Совершенствование  грамматического строя речи.

4. Закреплять умение анализировать  и составлять графическую схему предложения.

5. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

6. Совершенствование навыка синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать навыки общей и  моторики, координацию речи с движением.

3. Совершенствовать навык  пользования правильным звукопроизношением и интонационной выразительностью речи.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Технологии, используемые в ходе занятия:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком  присущих ему качеств и способностей;

- создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

Технологии сотрудничества:

- работа в группе.

Проблемно-игровая технология:

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирование активизации мыслительной деятельности ребёнка,

- построение занятия в форме игровой деятельности.

Наглядные пособия и оборудование: круглые магниты красного, синего, и зеленого цвета для составления звуковой схемы слова, карточки для игры «Прохлопай слова», карточки для игры «Зашифрованное слово», мяч для игры «Скажи наоборот», предметы школьных принадлежностей (учебник, линейка, карандаши, тетрадь и т.д.), школьный рюкзак, разрезная картинка-пазл, карточки для игру «Отгадай слово по первым звукам», шкатулка.

Музыкальный репертуар: композиция А. Ермолова «Паровоз Букашка».

Предварительная работа: разучивание динамической паузы.

                                                 

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед с детьми заходят в кабинет, здороваются с гостями.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Посмотрим, что в ней?

Логопед достает письмо, читает: «Письмо от деда Буквоеда». «Здравствуйте ребята! Я узнал, что осенью  вы пойдете в школу?  Докажите, что вы все знаете. Сегодня для вас я приготовил непростые задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки, которую нужно собрать. Для путешествия я посылаю вам карту страны Знаний. Желаю удачи!

Логопед достает карту. Рассматривает вместе с детьми.

Логопед: Какая у нас первая станция?

Ответы детей: «Звукоград».

Логопед: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Знаний? Тогда вперед! А поедем мы на поезде.

2. Основная часть

Дети становятся друг за другом, проговаривая слова стихотворения, выполняя соответствующие движения. Звучит композиция А. Ермолова «Паровоз Букашка».

Мы в вагоны дружно сели - Приседают  на корточки.

И в окошки посмотрели     - Выполняют повороты головой влево - вправо.

Машинист нажал педаль   - Встают, топают ногой.

И наш поезд побежал        - Бегут по кругу «паровозиком»  под музыку.

Логопед: Вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Звукоград».  

Логопед: Буквоед, приготовил для вас такое задание: расскажите о звуках, составьте схему слова.

Логопед: Расскажите, что вы знаете о звуках речи, какие они бывают?

Ответы детей.

Логопед: Буквоед, просит составить схему слова «школа». Работаем дружно, все вместе.

Дети составляют схему на доске из магнитов-кружочков.

Логопед: Молодцы ребята! Получите картинку за выполненное задание.

Игра «Составьте  слово по первым звукам»

Следующее задание.

Логопед раздает детям карточки и просит в каждом слове выделить и назвать первый звук и составить слово из первых звуков.

Логопед хвалит детей и отдает детям часть картинки-пазла.

Логопед: Нам пора двигаться дальше.

Следующая станция на карте: «Буквоград».

Дети бегут «паровозиком» под музыку по кругу.

Станция «Буквоград»

Игра «Почини буквы»

Логопед: Дед Буквоед, попытался съесть буквы. Некоторые буквы сильно пострадали.

Давайте починим буквы.

Игра «Зашифрованное слово»

Логопед: Ребята, Буквоед, просит расшифровать слова. Подойдите к столу. На нем лежат карточки. Буквоед, специально для вас «зашифровала» слова, перепутала все буквы. Нужно поставить буквы по порядку, как подсказывают вам цифры, прочитать слово и выбрать соответствующую картинку.

Логопед хвалит детей и отдает часть картинки-пазла.

Динамическая пауза

Переменка! Переменка!                - Дети выполняют поскоки на месте.

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь                - Бегут по кругу.

Танцевать и песни петь                 - Выполняют произвольные движения.

Можно сесть и помолчать             - Приседают.

Только – чур! – нельзя скучать!    - Выполняют прыжки на носочках,

                                                       - Руки держат на поясе.

Логопед: Нам пора двигаться дальше. Следующая станция на карте (смотрят какая):  «Словоград».

Дети бегут «паровозиком» под музыку по кругу.

Станция «Словоград»

Игры с мячом  «Слова наоборот»

Логопед: Буквоед, приготовил нам игру: поиграйте в слова-наоборот.

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете словом-наоборот.

Урок длинный, а перемена….

Двоечник ленивый, а отличник ….

Учебник толстый, а тетрадь…

Учитель высокий, а ученик…

На перемене у учеников в голос громкий, а когда отвечают у доски…

В школе спортивный зал широкий, а коридор…

Игра «Лишнее слово» - хлопушки

Логопед приглашает детей подойти к столу и раздаёт им карточки-картинки.

Логопед: Буквоед предлагает поиграть нам в «Хлопушки»: нужно «прохлопать» слова, определить лишнее слово.

Логопед хвалит детей и отдает им часть картинки-пазла.

Игра «Схема предложения»

Логопед: Последнее задание от деда Буквоеда «нужно составить схему предложения.»

Ребенок изображает на доске маркером схему предложения. Остальные дети проверяют и помогают ему.

Предложение: Осенью дети пойдут в школу.

Вы молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. Все карточки у вас! Соберите картинку и прочитайте, что там написано.

Дети собирают картинку-пазл. Читают: «Скоро в школу!»

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? В какие игры вам понравилось играть?

Логопед: Буквоед, приготовил для вас сюрпризы. Достает из посылки шкатулку с сюрпризами. Вручает их детям.

Дети прощаются с гостями.


                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »

Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной к школе логопедической группе  для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет)  «Путешествие в страну знаний »Педагог-психо...

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »

Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной к школе логопедической группедля воспитанников с ОВЗ (6-7 лет)  «Путешествие в страну знаний »Учитель-логопед: Бло...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...