Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бельская Ирина Петровна

Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной к школе логопедической группе  для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) 

«Путешествие в страну знаний »

Педагог-психолог Бельская Ирина Петровна

Учитель-логопед Носач Людмила Сергеевна

Цельучиться запоминать графический образ звука Г и буквы Г. Учиться координировать  речь и движения. Развивать звукобуквенный анализ и синтез, фонематический слух и восприятие, расширять и уточнять словарь, активизация различных функций центральной нервной системы за счет элементов песочной терапии. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Форма проведения совместной деятельности – игра-путешествие.

Программно-образовательные задачи:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Коррекционные задачи: закрепление навыка написания или составления   букв из различных материалов; формирование графического образа Звука и буквы (Г); учиться подбирать слова на заданный звук;закрепление навыка составления и чтения прямых и обратных слогов с заданными буквами; развитие навыков аудирования. Развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия;  развитие мыслительных процессов: отождествление, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование;  развитие зрительно-двигательной координации;  развитие творческого воображения, внимания; развитие диалогической и монологической форм речи; развитие социального и эмоционального интеллекта,  саморегуляция собственных действий, развитие зрительно-моторной координации;  развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений и речи;

Обучающие задачи: - развитие интонационной стороны речи; закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний; формирование представлений о цвете и форме предметов; формирование учебных действий: (развитие познавательной активности; формирование зрительного внимания и узнавания), развитие свободного общения логопеда, психолога и воспитанников;  умение понимать эмоции и воспроизводить их, развитие тактильных ощущений пальцев рук, снижение мышечного напряжения, зрительной ориентировки при восприятии образа  буквы

Воспитательные задачи: - формировать у воспитанников интерес  узнать что-то новое,  самоконтроль за речью; - развитие любознательности и воображения;  формирование учебных действий:  развитие познавательной активности;  - формирование зрительного внимания и узнавания; воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.

- формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к  физической культуре;  способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Методические приемы:

Наглядные:  рассматривание букв, складывание букв, дописывание букв с использованием песочной терапии,  выкладывание  дорожки из геометрических фигур

Словесные: речевые ситуации во время «Путешествие в страну знаний»; организация направленного диалога между педагогами и детьми; эмоциональная гимнастика; создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.

Практические:  пальчиковая гимнастика; выкладывание и рисование букв;

Оборудование: картина «Зима»,  картинки со звуком (Г) в начале, середине, конце слова, графические схемы, тетради, карандаши, индивидуальные ёмкости с песком,  кукла.

Предварительная работа:  закрепление изученных букв, чтение и называние заданных букв;

- закрепление графического образа;    подбор слова на заданную согласную;

Работа с родителями:  подбор слов на заданную согласную;  собирание пазлов, разрезных картинок.

Индивидуальная работа в зависимости от уровня речевого развития детей

  • индивидуальное и хоровое повторение слов и фраз;
  • подсказ вариантов произнесения слов, выбор наиболее подходящей интонации;
  • подсказ слова или фразы для достижения связности и плавности речи.

Формы организации самостоятельной деятельности

Детская деятельность: Коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: Речевая ситуация: «Путешествие в волшебной стране». Пальчиковая гимнастика, развитие общей моторики, ритма и темпа движений. Выкладывание заданных букв из различного материала.

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

1.Организационный момент.  Деятельность логопеда и психолога

Психолог: Доброе утро, ребята. В понедельник был праздник объятий.

Для поднятия здоровья, Нужно чаще обниматься, Каплю радости дарить!

Объятия помогают передать свои чувства и переживания в более выразительной форме.

Для поднятия настроения давайте обнимемся. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем и их.

Деятельность воспитанников:

Доброе утро, Людмила Сергеевна и Ирина Петровна.  Доброе утро, гости. Потому что сейчас часть суток утро.  Воспитанники  последовательно называют части суток и  указывают кол-во. Зима.  Указывают.  Декабрь. Повышается мотивация к содержанию ОД.

Основная часть

2. Сюрпризный момент

Логопед: Сегодня мы приглашаем вас, отправится в путешествие в волшебную страну знаний. А поможет нам в этом Галина. Галина просит вас помочь выполнить ряд заданий. Назовите время года?  Названия зимних месяцев. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?  Значит у зимы есть начало, середина, конец. Сколько времён года? Назовите  последовательно.

Логопед: Ребята закрываем глаза и делаем глубокий вдох  через нос и длительный выдох через рот,  плечи не поднимаем. В этот момент появляется кукла в школьной форме. Ребята к нам в гости пришла Галина. Она принесла конверт с заданиями из страны  знаний, давайте ей поможем.

Воспитанники выполняют заданные движения под счёт до 3-х, открывают глаза и видят куклу.

Ожидаемый результат: Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

3.Волшебные превращения букв:

Логопед: Ребята, Галина предлагает выполнить задание на внимание. Я называю звуки речи, а вы поднимаете фишку нужного цвета. Какие звуки речи мы знаем? Каким цветом обозначаем?  Назовите первый звук в имени Галина. Дайте характеристику этому звуку. Выложите с помощью фишек нужного цвета имя нашей гостьи. Назовите первый звук, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой. Сколько гласных звуков, сколько твёрдых согласных, назовите мягкий согласный. Звуки речи мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем и читаем. Мальчики на спине девочек указательным пальцем ведущей руки печатают буквы указанные логопедом, девочки озвучивают предполагаемые буквы. Затем девочки меняются с мальчиками. У звука Г есть «одежда» буква Г. Указательным пальцем ведущей руки в воздухе пишем  букву  «Г».  Эта  буква  состоит из 2-х элементов.  На что похожа эта буква? Если мы дорисуем глаз и клюв? В какую сторону смотрит клюв гуся? Направо или налево? Следующее задание в письме Галины, составим предложение со словами: груша, Галина, на, положила, тарелка и начертим схему в ёмкости с манной крупой. Сколько слов в предложении? В конце ставим точку. Обведём  «маленькое слово»  в кружок.

Деятельность воспитанников:

Каждый ребенок из индивидуального звукового пенала вынимает и показывает фишку нужного цвета. Называют звук Г. Согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом. Выкладывают схему звукового анализа слова Галина. Дорисовывают в ёмкости с песком. Г Похожа на «гуся». Дети чертят схему предложения в ёмкости с песком.

Ожидаемый результат: Совершенствование навыка фонематического анализа, синтеза. Обогащение сенсорного опыта.  Развитие воображения, произвольного внимания, зрительно-моторной координации.  Обогащение сенсорного опыта.

4. Волшебный песок

Упражнение  «Здравствуй песок" 

Психолог: Ребята, Галина предлагает вам поиграть с волшебным песком. А теперь давайте с ним поздороваемся.Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.Какой песок?  (мягкий,  сухой, сыпучий, шероховатый)  Послушайте. Вы слышите? Песочку грустно и одиноко. А давайте мы его развеселим. Пощекочем его 1 пальцем, затем другим, теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите,  как он смеётся.

Деятельность воспитанников:

Воспитанники  различными способами дотрагиваются до песка,  оставляют на песке собственные следы рук,   определяют, какой песок.

Ожидаемый результат: Снятие психофизического напряжения. Посредством развития тактильных ощущений, воспитанник учится определять разные состояния песка.

5. Чувствительные ладошки

Психолог: А сейчас ребята сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

"Идут медвежата", Прыгают зайцы" ,"Ползут змейки", "Бегут жучки-паучки". 

Деятельность воспитанников: Воспитанники  кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях,

  расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях),  двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

Ожидаемый результат: Снятие мышечного напряжения

6. Дорожка из геометрических фигур

С помощью геометрических фигур мы выложим волшебную дорожку (2 круга, ромб, 2  квадрата, треугольник, 2 прямоугольника, шестиугольник)  теперь каждый по очереди пальчиками (указательным и средним) пройтись по этой дорожке.

Деятельность воспитанников:  выкладывают разноцветные фигуры  в заданной последовательности.

Ожидаемый результат: Формирование навыка работы по образцу.

7. Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Психолог: Представьте, что мы оказались  на сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось  много цветов, и вы все превратились в цветы. Пригревает солнышко, почувствуйте тепло солнечных лучей.  Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Солнечный зайчик поиграл с пальцами (поглаживаем каждый палец).   Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,  на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, руки, живот. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.  А теперь соедините ладошки, вы чувствуете, как от него согреваются ваши пальчики?  Цветочки потянулись к солнышку и улыбнулись друг другу.

Ожидаемый результат:

Гармонизация психоэмоционального состояния, развитие воображения. Обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями.

8.Заключительная часть

Психолог: Сегодня мы путешествовали по Волшебной стране.  Что вам понравилось из путешествия больше всего? Хотели бы вы побывать здесь еще раз?

Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы весело играли.  И немножечко устали. Посмотрели на часы. В группу нам пора идти.

Деятельность детей:  Дети слушают педагогов и помогают вспоминать то, о чем говорили и что выполняли сегодня во время путешествия по «Волшебной стране».

Ожидаемый результат: Развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, памяти.

Развитие свободного общения педагогов и детей.  Развитие диалогической и монологической форм речи.

Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Мозаика-синтез, 2014.
  3. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. – Детство-Пресс, 2015.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной к школе логопедической группе  для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет)  

«Путешествие в страну знаний »

Педагог-психолог Бельская Ирина Петровна

Учитель-логопед Носач Людмила Сергеевна

Цель – учиться запоминать графический образ звука Г и буквы Г. Учиться координировать  речь и движения. Развивать звукобуквенный анализ и синтез, фонематический слух и восприятие, расширять и уточнять словарь, активизация различных функций центральной нервной системы за счет элементов песочной терапии. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Форма проведения совместной деятельности – игра-путешествие.

Программно-образовательные задачи:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Коррекционные задачи: закрепление навыка написания или составления   букв из различных материалов; формирование графического образа Звука и буквы (Г); учиться подбирать слова на заданный звук;закрепление навыка составления и чтения прямых и обратных слогов с заданными буквами; развитие навыков аудирования. Развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия;  развитие мыслительных процессов: отождествление, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование;  развитие зрительно-двигательной координации;  развитие творческого воображения, внимания; развитие диалогической и монологической форм речи; развитие социального и эмоционального интеллекта,  саморегуляция собственных действий, развитие зрительно-моторной координации;  развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений и речи;

Обучающие задачи: - развитие интонационной стороны речи; закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний; формирование представлений о цвете и форме предметов; формирование учебных действий: (развитие познавательной активности; формирование зрительного внимания и узнавания), развитие свободного общения логопеда, психолога и воспитанников;  умение понимать эмоции и воспроизводить их, развитие тактильных ощущений пальцев рук, снижение мышечного напряжения, зрительной ориентировки при восприятии образа  буквы

Воспитательные задачи: - формировать у воспитанников интерес  узнать что-то новое,  самоконтроль за речью; - развитие любознательности и воображения;  формирование учебных действий:  развитие познавательной активности;  - формирование зрительного внимания и узнавания; воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.

- формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к  физической культуре;  способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Методические приемы:

Наглядные:  рассматривание букв, складывание букв, дописывание букв с использованием песочной терапии,  выкладывание  дорожки из геометрических фигур

Словесные: речевые ситуации во время «Путешествие в страну знаний»; организация направленного диалога между педагогами и детьми; эмоциональная гимнастика; создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.

Практические:  пальчиковая гимнастика; выкладывание и рисование букв;

Оборудование: картина «Зима»,  картинки со звуком (Г) в начале, середине, конце слова, графические схемы, тетради, карандаши, индивидуальные ёмкости с песком,  кукла.

Предварительная работа:  закрепление изученных букв, чтение и называние заданных букв;

- закрепление графического образа;    подбор слова на заданную согласную;

Работа с родителями:  подбор слов на заданную согласную;  собирание пазлов, разрезных картинок.

Индивидуальная работа в зависимости от уровня речевого развития детей

  • индивидуальное и хоровое повторение слов и фраз;
  • подсказ вариантов произнесения слов, выбор наиболее подходящей интонации;
  • подсказ слова или фразы для достижения связности и плавности речи.

Формы организации самостоятельной деятельности

Детская деятельность: Коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: Речевая ситуация: «Путешествие в волшебной стране». Пальчиковая гимнастика, развитие общей моторики, ритма и темпа движений. Выкладывание заданных букв из различного материала.

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

1.Организационный момент.  Деятельность логопеда и психолога

Психолог: Доброе утро, ребята. В понедельник был праздник объятий. 

Для поднятия здоровья, Нужно чаще обниматься, Каплю радости дарить!

Объятия помогают передать свои чувства и переживания в более выразительной форме.

Для поднятия настроения давайте обнимемся. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем и их.

Деятельность воспитанников:

Доброе утро, Людмила Сергеевна и Ирина Петровна.  Доброе утро, гости. Потому что сейчас часть суток утро.  Воспитанники  последовательно называют части суток и  указывают кол-во. Зима.  Указывают.  Декабрь. Повышается мотивация к содержанию ОД.

Основная часть

2. Сюрпризный момент

Логопед: Сегодня мы приглашаем вас, отправится в путешествие в волшебную страну знаний. А поможет нам в этом Галина. Галина просит вас помочь выполнить ряд заданий. Назовите время года?  Названия зимних месяцев. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?  Значит у зимы есть начало, середина, конец. Сколько времён года? Назовите  последовательно.

Логопед: Ребята закрываем глаза и делаем глубокий вдох  через нос и длительный выдох через рот,  плечи не поднимаем. В этот момент появляется кукла в школьной форме. Ребята к нам в гости пришла Галина. Она принесла конверт с заданиями из страны  знаний, давайте ей поможем.

Воспитанники выполняют заданные движения под счёт до 3-х, открывают глаза и видят куклу.

Ожидаемый результат: Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

3.Волшебные превращения букв:

Логопед: Ребята, Галина предлагает выполнить задание на внимание. Я называю звуки речи, а вы поднимаете фишку нужного цвета. Какие звуки речи мы знаем? Каким цветом обозначаем?  Назовите первый звук в имени Галина. Дайте характеристику этому звуку. Выложите с помощью фишек нужного цвета имя нашей гостьи. Назовите первый звук, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой. Сколько гласных звуков, сколько твёрдых согласных, назовите мягкий согласный. Звуки речи мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем и читаем. Мальчики на спине девочек указательным пальцем ведущей руки печатают буквы указанные логопедом, девочки озвучивают предполагаемые буквы. Затем девочки меняются с мальчиками. У звука Г есть «одежда» буква Г. Указательным пальцем ведущей руки в воздухе пишем  букву  «Г».  Эта  буква  состоит из 2-х элементов.  На что похожа эта буква? Если мы дорисуем глаз и клюв? В какую сторону смотрит клюв гуся? Направо или налево? Следующее задание в письме Галины, составим предложение со словами: груша, Галина, на, положила, тарелка и начертим схему в ёмкости с манной крупой. Сколько слов в предложении? В конце ставим точку. Обведём  «маленькое слово»  в кружок.

Деятельность воспитанников:

Каждый ребенок из индивидуального звукового пенала вынимает и показывает фишку нужного цвета. Называют звук Г. Согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом. Выкладывают схему звукового анализа слова Галина. Дорисовывают в ёмкости с песком. Г Похожа на «гуся». Дети чертят схему предложения в ёмкости с песком.

Ожидаемый результат: Совершенствование навыка фонематического анализа, синтеза. Обогащение сенсорного опыта.  Развитие воображения, произвольного внимания, зрительно-моторной координации.  Обогащение сенсорного опыта.

4. Волшебный песок

Упражнение  «Здравствуй песок"  

Психолог: Ребята, Галина предлагает вам поиграть с волшебным песком. А теперь давайте с ним поздороваемся.Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.Какой песок?  (мягкий,  сухой, сыпучий, шероховатый)  Послушайте. Вы слышите? Песочку грустно и одиноко. А давайте мы его развеселим. Пощекочем его 1 пальцем, затем другим, теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите,  как он смеётся.

Деятельность воспитанников:

Воспитанники  различными способами дотрагиваются до песка,  оставляют на песке собственные следы рук,   определяют, какой песок.

Ожидаемый результат: Снятие психофизического напряжения. Посредством развития тактильных ощущений, воспитанник учится определять разные состояния песка.

5. Чувствительные ладошки

Психолог: А сейчас ребята сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

"Идут медвежата", Прыгают зайцы" ,"Ползут змейки", "Бегут жучки-паучки".  

Деятельность воспитанников: Воспитанники  кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях,

  расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях),  двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

Ожидаемый результат: Снятие мышечного напряжения

6. Дорожка из геометрических фигур

С помощью геометрических фигур мы выложим волшебную дорожку (2 круга, ромб, 2  квадрата, треугольник, 2 прямоугольника, шестиугольник)  теперь каждый по очереди пальчиками (указательным и средним) пройтись по этой дорожке.

Деятельность воспитанников:  выкладывают разноцветные фигуры  в заданной последовательности.

Ожидаемый результат: Формирование навыка работы по образцу.

7. Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Психолог: Представьте, что мы оказались  на сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось  много цветов, и вы все превратились в цветы. Пригревает солнышко, почувствуйте тепло солнечных лучей.  Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Солнечный зайчик поиграл с пальцами (поглаживаем каждый палец).   Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,  на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, руки, живот. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.  А теперь соедините ладошки, вы чувствуете, как от него согреваются ваши пальчики?  Цветочки потянулись к солнышку и улыбнулись друг другу.

Ожидаемый результат:

Гармонизация психоэмоционального состояния, развитие воображения. Обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями.

8.Заключительная часть

Психолог: Сегодня мы путешествовали по Волшебной стране.  Что вам понравилось из путешествия больше всего? Хотели бы вы побывать здесь еще раз?

Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы весело играли.  И немножечко устали. Посмотрели на часы. В группу нам пора идти.

Деятельность детей:  Дети слушают педагогов и помогают вспоминать то, о чем говорили и что выполняли сегодня во время путешествия по «Волшебной стране».

Ожидаемый результат: Развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, памяти.

Развитие свободного общения педагогов и детей.  Развитие диалогической и монологической форм речи.

Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Мозаика-синтез, 2014.
  3. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. – Детство-Пресс, 2015.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »

Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной к школе логопедической группедля воспитанников с ОВЗ (6-7 лет)  «Путешествие в страну знаний »Учитель-логопед: Бло...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"

laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...